Смазочные работы при техобслуживании автомобиля Ауди - АвтоСправочник

Перейти к контенту

Главное меню:

Смазочные работы при техобслуживании автомобиля Ауди

Библиотека > AUDI > 1. Техническое описание
 

Руководства по ремонту АУДИ
Литература по ремонту и техническому обслуживанию Ауди


Audi 100 Audi 200 Audi 80 Audi 90 Audi A1 Audi A2 Audi A3 Audi A4 Audi A5 Audi A6 Audi A7 Audi A8 Audi Allroad Audi B5 Audi Coupe Audi Q3  Audi Q5 Audi Q7 Audi RS6 Audi S3 Audi S4 Audi S6 Audi S8 Audi TT

 
 
 
Пример главы из книги для ознакомления перед покупкой ( без таблиц и картинок )

1.17. Смазочные работы

Не подмажешь... Это старое правило в особой степени относится к автомобилю, а в нем в первую очередь к смазке двигателя. Потому что к моторному маслу предъявляются наивысшие требования. Наряду с наилучшей смазывающей способностью необходимы устойчивость к температурным воздействиям, устойчивость к старению, способность выступать в роли охлаждающего средства и способность держать частицы грязи в подвешенном состоянии.

Проверка уровня масла в двигателе

Постоянная проверка

Если вы только что приобрели Audi 80 (новым или подержанным), будет лучше, если вы будете проверять уровень масла при каждой заправке. Если станет ясно, что двигатель расходует очень мало масла, то можно будет увеличить интервал контроля до каждой второй или даже каждой четвертой заправки.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

   Остановить автомобиль на горизонтальной площадке.
   После выключения предварительно прогретого до рабочей температуры двигателя следует подождать еще минимум пять минут, чтобы масло могло стечь в поддон. Еще эффективней контроль перед первым запуском еще холодного двигателя.
   Следует быть осторожным с горячим двигателем, чтобы не обжечь себе руки.
   Вытянуть щуп (указатель уровня масла), вытереть его чистой, не оставляющей волокон, тряпкой или бумажной салфеткой, снова вставить до упора, немного подождать и снова вытащить.
   На кончике щупа вы увидите уровень масла.
   Если количество масла достает только до нижней отметки, необходимо добавить масла в двигатель.

Доливка масла

Разница между верхней и нижней отметкой щупа составляет 1 л. Уровень масла не должен падать ниже нижней маркировки. Если масла всего на четверть литра меньше, чем нужно, то за двигатель можно пока еще не бояться. Но если уровень масла еще ниже, и к тому же автомобилем управляют в резкой манере, то давление масла может опуститься до опасного уровня, на что немедленно указывает предупредительный зуммер контроля давления масла.

Слишком большое количество масла в двигателе тоже является неразумным. При высоких оборотах масло может попасть через систему вентиляции картера в камеры сгорания. Для каталитического нейтрализатора избыток масла в отработанных газах так же опасен, как и неотработанный бензин, поскольку может привести к поломке. Однако при нормальном уровне масла подобной опасности нет.

При каком уровне масла следует его добавлять – зависит от стиля вождения:

   При умеренном стиле вождения будет достаточно добавить масла, когда его уровень опустится на нижнюю отметку.
   При резком стиле вождения рекомендуется добавка масла, если его уровень находится в нижней трети или четверти между обоими отметками. Большее количество масла может лучше выполнять охлаждающие функции.



Масло в небольших количествах дороже, чем в трех- или пятилитровых канистрах. Однако подобные канистры обычно не очень удобны для добавления масла в дороге. Кроме того, они занимают место в багажнике. Для точного дозирования масла больше подойдет однолитровая канистра с закручивающейся крышкой.



Для контроля уровня масла нужно вытянуть маслоизмерительный щуп из направляющей трубки на левой стороне двигателя. Уровень масла должен находиться между отметками max и min, то есть в области рифленой поверхности (по стрелкам) на кончике щупа. Добавляемое количество между обоими отметками составляет 1 л. Измерение будет точным только тогда, когда автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.

Можно ли смешивать различные типы масла?

Сорта масла всех производителей можно безопасно смешивать между собой, так же и сезонное масло со всесезонным. Эта способность к смешиванию без вредных последствий является основным требованием международных норм, предъявляемых к маслам. Хотя специфические свойства определенного масла, возможно, претерпят легкие изменения при смешивании с другим моторным маслом, потому что каждый сорт масла обладает собственной комбинацией присадок. Однако угрожающего влияния на смазывающее действие подобное смешивание не оказывает.

Кто придерживается норм масел, указанных Audi, может не опасаться, что негодная смесь приведет к повреждению двигателя.

 
 
 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню