Аккумуляторная батарея Ауди - АвтоСправочник

Перейти к контенту

Главное меню:

Аккумуляторная батарея Ауди

Библиотека > AUDI > 14. Кузовная электросистема
 

Руководства по ремонту АУДИ
Литература по ремонту и техническому обслуживанию Ауди


Audi 100 Audi 200 Audi 80 Audi 90 Audi A1 Audi A2 Audi A3 Audi A4 Audi A5 Audi A6 Audi A7 Audi A8 Audi Allroad Audi B5 Audi Coupe Audi Q3  Audi Q5 Audi Q7 Audi RS6 Audi S3 Audi S4 Audi S6 Audi S8 Audi TT

 
 
 
Пример главы из книги для ознакомления перед покупкой ( без таблиц и картинок )

14.17. Аккумуляторная батарея

Аккумуляторная батарея

Аккумуляторная батарея – это центр бортовой электросистемы Audi 80. Запасом ее энергии пользуются различные потребители питания, а заряжается аккумуляторная батарея от генератора.

Принцип работы

Электрод (свинцовая пластина) контактирует с разведенной серной кислотой (электролитом) и отдает под действием раствора положительные ионы, то есть электрически заряженные частцы, электролиту. Тем самым между электролитом и свинцовой пластиной создается электрическое напряжение.

Однако напряжения, создаваемого в результате «добровольного» перехода заряженных частиц, недостаточно, и на аккумулятор подают зарядное напряжение. В результате этого сульфат свинца разряженной аккумуляторной батареи превращается на положительном электроде в диоксид свинца, а на отрицательном – в губчатый свинец. Одновременно в электролите снова образуется серная кислота, внешний признак почти завершенного процесса зарядки – появление пузырьков газа.

При разрядке аккумулятора идет обратный процесс. Диоксид свинца положительной пластины и губчатый свинец отрицательной снова превращаются в сульфат свинца, причем серная кислота расходуется, а образуется вода. Поэтому с разрядкой аккумуляторной батареи снижается плотность кислоты.

Обозначение аккумуляторной батареи

В моделях Audi 80 с 4- и 5-цилиндровыми двигателями аккумуляторная батарея расположена сзади справа в моторном отсеке. В моделях с 6-цилиндровым двигателем: аккумулятор расположен слева впереди в моторном отсеке. На местах установки он защищен крышкой.
На Audi 80 устанавливаются следующие аккумуляторные батареи:

   12 В/40 Aч, типовой номер 54045 (все 4-цилиндровые двигатели)
   12 В/63 Aч, типовой номер 56318 (5- и 6-цилиндровые двигатели)

Параметры аккумуляторной батареи

Напряжение и емкость: в обозначении 12 В/40 Aч первое число (12 В), конечно, указывает напряжение. За наклонной чертой приведена сила тока, которую аккумулятор способен отдать за единицу времени – Aч означает ампер-часы. Это номинальная емкость батареи, измеряемая согласно нормативным условиям. На практике следует рассчитывать только на 2/3 указанных ампер-часов; при более старом аккумуляторе только на половину.

Ток холодной прокрутки: число 220 А либо 300 А указывает силу тока, которую аккумуляторная батарея может дать при температуре минус 18°С.

Типовой номер: пятизначное число служит у всех немецких производителей аккумуляторных батарей для идентификации аккумулятора. Для Audi соответствующие числа – это 54045 либо 56318. Первое число (5) означает напряжение аккумуляторной батареи 12 В. Следующие затем цифры 40 либо 63 указывают емкость аккумулятора. Обе последние цифры обозначают конструктивные признаки, такие как модель, полюсность, шланг для удаления газов и отбортовку.



14.17.1. На сколько хватает резервов?

Как долго может потребитель питания функционировать за счет тока из аккумулятора, можно рассчитать по следующей формуле:

Время эксплуатации = емкость аккумуляторной батареи, умноженная на напряжение бортовой сети и разделенная на мощность потребителя. На практике вам, однако, никогда не следует рассчитывать на полную емкость аккумулятора, а только от 1/2 до 2/3 номинальной емкости.


Аккумуляторы обладают свойством реагировать на охлаждение тем более негативно, чем меньше они заряжены. Совсем разряженные аккумуляторы настолько чувствительны, что в мороз могут даже замерзнуть и лопнуть. Если аккумуляторная батарея, наоборот, заряжена до отказа, она переносит холод сравнительно хорошо. Перед наступлением холодного времени года рекомендуется поэтому на старых аккумуляторах проводить контроль степени разряда.

14.17.2. Контроль уровня электролита

Жидкость в аккумуляторной батарее состоит из серной кислоты, разведенной дистилированной водой. Какая-то часть этой воды может испариться или распасться в процессе зарядки на водород и кислород.

В автомобилях Audi 80 установлена так не требующая техобслуживания аккумуляторная батарея, соответствующая стандарту DIL 72311 и имеющая относительно большой запас воды. В нормальных условиях она должна весь срок службы обходиться без доливания новой дистиллированной воды. Повышенный расход воды вызывает только повышенная температура окружающего воздуха, длительные пребывания в жарких регионах (отпуск), неисправный регулятор напряжения генератора, саморазряд при длительных стоянках автомобиля или глубокий разряд, вызванный, например, включенными всю ночь стояночным фарами.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

   Электролит в аккумуляторной батарее должен доходить по меньшей мере до нижней отметки на корпусе, нанесенной лаком или выдавленной, но, как минимум, хорошо закрывать верхние края пластин.
   При пониженном уровне жидкости выкрутить пробку.
   Если аккумуляторная батарея заряжена нормально, то следует добавить дистиллированной воды до верхней отметки либо 15 мм над верхними краями пластин.
   Если аккумуляторная батарея сильно разряжена, то добавить лишь столько воды, чтобы пластины были покрыты сверху, потому что при повторной зарядке уровень жидкости значительно повысится.
   Долить до верхней отметки только после зарядки.
   Количество воды из наливной бутылочки должно быть хорошо дозируемым, потому что аккумулятор легко переполнить.
   Переполненная аккумуляторная батарея «закипает», кислота выступает у пробки.

Снятие аккумуляторной батареи


Снятие аккумуляторной батареи у моделей с 4- и 5-цилиндровыми двигателями. Снять крышку аккумуляторной батареи (4), отсоединить шланг для отвода газов (стрелка). Первой отсоединить отрицательную клемму (2), затем отсоединить положителльную клемму (1). Теперь можно ослабить болт (3) на крепежной пластине в нижней части аккумулятора.



Снятие аккумулярной батареи 6-цилиндрового двигателя происходит так же, как и у других версий:

1 – положительный вывод;
2 – отрицательный вывод;
3 – болт крепежной пластины. Шланг отвода газов на иллюстрации прикрыт краем крыла.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

   Отключить противоугонную систему и код радио, чтобы их можно было снова включить после подсоединения аккумулятора.
   Модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями: снять крышку аккумуляторной батареи после ослабления обоих крепежных зажимов справа и слева, либо быстродействующих запоров.
   Модели с 6-цилиндровыми двигателями: для снятия защиты аккумуляторной батареи отцепить пластмассовые застежки внизу, одну по направлению к двигателю и одну по направлению к крылу.
   Первым обязательно следует отсоединять отрицательный провод для предотвращения короткого замыкания при дальнейшей работе с аккумулятором.
   Ослабить гайку на клемме отрицательного провода, отсоединить клемму от отрицательного вывода.
   Ослабить и снять клемму положительного провода.
   Вывернуть болты крепежной планки внизу аккумуляторной батареи, снять болты и планку.
   Отсоединить пластиковый шланг от центрального газоотвода.
   Вынуть аккумуляторную батарею.
   При установке сначала подсоединить положительный, затем отрицательный провода.
   Без приложения силы перепутать клеммы проводов практически невозможно, потому что положительный вывод толще вывода отрицательного.
   Снова включить сигнализацию и радио.

Уход за контактами аккумуляторной батареи

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

   Кристаллы на клеммах аккумулятора обмывать теплой водой с содой или обрабатывать «Leutralol» от Varta.
   Смазать выводы и клеммы провода кислотозащитной пластичной смазкой («Ft 40v1» от Bosch).
   На боковые стороны выводов и внутренние стороны клемм смазку наносить нельзя, иначе возможны проблемы с контактами.




14.17.3. Проверка зарядки аккумулятора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

   Если аккумулятор кажется «бессильным» несмотря на правильный уровень электролита, следует проверить степень разряженности. Для этого необходимо выяснить удельный вес аккумуляторной кислоты. Для контроля вам необходим ареометр.
   Вывернуть пробку аккумуляторной батареи.
   Вобрать ареометром столько электролита, чтобы ареометр (шпиндель) свободно плавал в нем.
   1,28 кг/л – аккумулятор полностью заряжен; 1,20 кг/л – заряжен на половину; 1,12 кг/л – разряжен.


14.17.4. Зарядка аккумулятора

Подключение устройства для зарядки аккумулятора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

   Подсоединить положительный провод к положительному выводу аккумулятора, отрицательный – к отрицательному.
   При зарядке аккумулятор может оставаться в автомобиле.
   Провода аккумулятора при слабом зарядном устройстве снимать не обязательно.
   Пробка аккумулятора может оставаться установленной. Образующийся в процессе зарядки газ сможет выходить через вентиляционные отверстия в пробке.
   Зарядный ток должен для начала составлять примерно 10% емкости аккумулятора (например, 4 А при аккумуляторной батарее емкостью 40 Ач) и автоматически уменьшаться в процессе заряда.
   Батарея полностью зарядилась, если плотность кислоты не поднимается в течение двух часов.
   При зарядке батареи дестиллированная вода частично распадается. Образуются пузырьки газа из водорода и кислорода – высоковзрывчатый гремучий газ.
   Поэтому нужно обеспечить хорошее проветривание помещения, особенно если происходит зарядка высоким током.
   При зарядке аккумулятора нельзя курить вблизи или применять открытый огонь.
   Гремучий газ может воспламениться и от искры при установке или отсоединении зарядного устройства либо проводов аккумулятора.


14.17.5. Запуск двигателя с разряженным аккумулятором

Способ запуска автомобиля путем толкания или буксировки может быть опасен, если автомобиль не заводится из-за неисправности системы зажигания. В этом случае несгоревшая смесь может вспыхнуть и поднять температуру в каталитическом нейтрализаторе до опасных значений. В случае, если двигатель не заводится только из-за разряженного аккумулятора, подобные вещи не опасны.

Запуск двигателя с помощью другого аккумулятора («прикуривание»)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

   Подвести автомобиль с заряженным аккумулятором настолько близко, чтобы можно было удобно проложить провод для подключения его аккумулятора к аккумулятору.
   Проверьте, отключены ли все потребители питания в вашем обесточенном автомобиле.
   Первым проводом соединить положительные выводы обеих аккумуляторных батарей.
   Другой провод сначала подсоединить к отрицательному выводу заряженной вспомогательной аккумуляторной батареи, а затем в моторном отсеке обесточенного автомобиля к оголенному корпусу (например, непосредственно к двигателю).
   Завести двигатель вспомогательного автомобиля и заставить его работать на повышенных оборотах, для того чтобы генератор давал повышенное напряжение.
   Если двигатель не завелся сразу, следует сделать перерыв для охлаждения стартера. Вспомогательный двигатель оставить работать дальше, благодаря чему разряженный аккумулятор немного заряжается.
   При отключении вспомогательных проводов сначала отсоединить клемму от отрицательного вывода заряженного вспомогательного аккумулятора.

Запуск двигателя толканием

С двумя помощниками можно без усилий столкнуть Audi с места.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

   Включить зажигание.
   Включить первую передачу, на более высоких передачах генератор слишком медленно вращается и не обеспечит мощной подачи тока.
   Выжать сцепление, помощники должны толкнуть автомобиль.
   Если он пришел в движение, отпускать сцепление.
   Как только двигатель завелся, немедленно выжать сцепление и добавить «газ».

Запуск двигателя буксировкой

Для буксировки лучше выбрать помощника, уже имеющего опыт в этом деле, иначе возможна авария. И помните: при неработающем двигателе не работают также усилитель руля и усилитель тормозов.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

   Включить зажигание, включить вторую передачу и выжать сцепление.
   Передний автомобиль должен медленно тронуться с места.
   На скорости примерно в 15 км/ч медленно начать отпускать сцепление, положив при этом правую руку на рычаг стояночного тормоза.
   Если двигатель завелся, выжать сцепление и нажать на «газ».
   Подтянуть рычаг стояночного тормоза, для того чтобы вы не ударили передний автомобиль.
   Подать звуковой сигнал водителю переднего автомобиля.
   Поставить рукоятку переключения передач в нейтральное положение, отпустить сцепление.
   Мягко притормозить стояночным тормозом вместе с буксирующим автомобилем.


 
 
 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню