Система впрыска KE-III-Jetronic - Основные элементы - АвтоСправочник

Перейти к контенту

Главное меню:

Система впрыска KE-III-Jetronic - Основные элементы

Библиотека > AUDI > 7. Система впрыска > 7.3. Система впрыска KE-III-Jetronic
 

Руководства по ремонту АУДИ
Литература по ремонту и техническому обслуживанию Ауди


Audi 100 Audi 200 Audi 80 Audi 90 Audi A1 Audi A2 Audi A3 Audi A4 Audi A5 Audi A6 Audi A7 Audi A8 Audi Allroad Audi B5 Audi Coupe Audi Q3  Audi Q5 Audi Q7 Audi RS6 Audi S3 Audi S4 Audi S6 Audi S8 Audi TT

 
 
 
Пример главы из книги для ознакомления перед покупкой ( без таблиц и картинок )

7.3.1. Основные элементы

Схема действия системы впрыска KE-III-Jetronic. Красным показано топливо, поступающий воздух выделен светло-розовым.


Вид на корректор состава горючей смеси системы впрыска KE-III-Jetronic

1 – регулятор давления;
2 – потенциометр клапанного затвора;
3 – рукав воздухозаборника;
4 – электромагнитный клапан бачка с активированным углем;


5 – рычаг дроссельной заслонки;
6 – топливопровод высокого давления;
7 – дозатор топлива;
8 – регулятор давления.

Для лучшего понимания полного функционирования нашей системы впрыска для начала необходимо разъяснить важнейшие детали и понятия:

Дроссельная заслонка

В выпускном коллекторе в патрубке находятся две дроссельных заслонки. Меньшая из этих заслонок связана тросом привода «газа» с педалью в салоне. Она дозирует поток впускного воздуха в двигатель. Если педаль акселератора выжата сильнее, то тяга открывает вторую, большую заслонку. В положении полного «газа» открыты обе заслонки.

Корректор состава горючей смеси

Он представляет собой основной компонент системы впрыска и состоит из расходомера воздуха и дозатора топлива. Они действуют так:

   Легкий жестяной диск расходомера воздуха находится посреди воздушного потока, всасываемого двигателем. Этот клапанный затвор приподнимается из-за подсасывания поршней при такте впуска, причем тем больше, чем больше воздуха проходит от дроссельной заслонки. Посредством системы рычагов отклонение диска передается дозатору топлива.
   Дозатор топлива состоит главным образом из распределительного поршня и корпуса золотника. Для каждого цилиндра двигателя в корпусе золотника имеется прорезь, через которую топливо попадает в соответствующую впрыскную форсунку. Распределительный поршень открывает или закрывает эти прорези больше или меньше и таким образом – в зависимости от положения клапанного затвора – впускает соответствующее количество топлива.

Давление в системе

Топливный насос в топливном баке перекачивает топливо под давлением в систему впрыска. Первой инстанцией здесь является регулятор системного давления в отдельном корпусе. Он снижает повышенное давление и оставляет для топливной системы только от 6,1 до 6,5 бар. Это давление, давление в системе, действует в дозаторе, топливопроводе и впрыскных форсунках.

Регулятор давления

Регулятор давления отвечает за состав смеси. Это происходит следующим образом: поступление топлива к нижним камерам (через которые можно повлиять на количество смеси) происходит через регулятор давления. Если он пропускает в нижние камеры много топлива, то в нижних камерах возрастает давление. Следствие: мембраны так называемых клапанов перепадов давления прогибаются в сторону клапанных отверстий – в сторону впрыскных форсунок попадает меньше топлива. Наоборот это, конечно, действует таким же образом.

Желаемый результат достигнут: количество топлива изменяется в соотношении к поступающему воздуху – смесь обогащается либо обедняется.

Команды регулятор давления получает от блока управления. Это происходит в зависимости от лямбда-регулирования, температуры двигателя и нагрузки на него.

Впрыскные форсунки

Как только давление топлива достигло 4,3—4,6 бар, форсунки подают бензин в канал перед клапаном соответствующего цилиндра. При этом они открываются до 2000 раз в секунду, благодаря чему бензин распыляется особенно тонко.

Блок управления

Блок управления регулирует состав смеси двигателя через регулятор давления. Для того, чтобы это управление на чем-то основывалось, блок управления получает данные о температуре двигателя, частоте вращения, пусковых процессах, положении клапанного затвора (от холостого хода до полной нагрузки). Сюда добавляется сигнал лямбда-зонда, а также дополнительные данные от системы зажигания, датчика атмосферного давления и от автоматической коробки передач.

Блок управления расположен, как и у всех Audi 80, в салоне автомобиля справа между каналом отопления и перегородкой к моторному отсеку.

Распределительный клапан стабилизации холостого хода

Функция: клапан открывает воздушный канал в обход дроссельной заслонки. Эффект при этом следующий: из-за увеличенного количества воздуха расходомер воздуха «верит», что дроссельная заслонка немного приоткрылась, и потому обеспечивает соответственно увеличенное поступление топлива. Желаемый результат: увеличение частоты вращения. Сколько дополнительно поступит воздуха, определяет блок управления системы впрыска KE-III-Jetronic, а именно в соответствии с частотой вращения в данный момент времени. Тем самым электроника стремится вернуть частоту вращения в нормативный диапазон.

Пусковой топливный клапан

Это форсунка с электромагнитным приводом, которая в зависимости от температуры двигателя при запуске подает в впускной коллектор дополнительное количество мелко распыленного топлива. Продолжительность впрыска определяет блок управления системы впрыска KE-III-Jetronic.

Датчик углового перемещения дроссельной заслонки

В Audi 80 смонтированы два датчика углового перемещения дроссельной заслонки. Они сигнализируют следующие данные:

   Холостой ход; для регулирования частоты вращения холостого хода, прекращения подачи топлива в режиме принудительного холостого хода; полностью электронной системы зажигания и т. п.
   Полный газ; для обогащения горючей смеси в режиме полного «газа» и полностью электронной системы зажигания.

Прекращение подачи топлива в режиме принудительного холостого хода (движение накатом)

Уже упомянутый регулятор давления прекращает подачу топлива, если автомобиль эксплуатируется в режиме принудительного холостого хода. Блок управления распознает этот режим по информации «частота вращения выше, чем частота вращения в режиме холостого хода» и «закрыта дроссельная заслонка».


 
 
 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню