Отопление и вентиляция в Ауди - АвтоСправочник

Перейти к контенту

Главное меню:

Отопление и вентиляция в Ауди

Библиотека > AUDI
 

Руководства по ремонту АУДИ
Литература по ремонту и техническому обслуживанию Ауди


Audi 100 Audi 200 Audi 80 Audi 90 Audi A1 Audi A2 Audi A3 Audi A4 Audi A5 Audi A6 Audi A7 Audi A8 Audi Allroad Audi B5 Audi Coupe Audi Q3  Audi Q5 Audi Q7 Audi RS6 Audi S3 Audi S4 Audi S6 Audi S8 Audi TT

 
 
 
Пример главы из книги для ознакомления перед покупкой ( без таблиц и картинок )

19. Отопление и вентиляция

   19.1. Проверка отопления и вентиляции
   19.2. Вентилятор отопителя
   19.3. Замена пылезащитного фильтра
   19.4. Привод отопления и вентиляции
   19.5. Перечень неисправностей
   19.6. Кондиционер

Внешний воздух поступает между капотом и передним стеклом и нагнетается в салон набегающим потоком, или, дополнительно, вентилятором салона. Если автомобиль оснащен пылезащитным фильтром, то поступающий воздух очищается перед поступлением в нагнетатель. При включении отопления клапан открывает путь через теплообменник, маленький нагревательный элемент, по которому проходит нагретая охлаждающая жидкость от двигателя. Если отопление не включено, то поступающий воздух входит в салон по другому пути, обходя теплообменник.


19.1. Проверка отопления и вентиляции

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

   Повернуть по часовой стрелке левый регулятор выключателя для доступа воздуха и вентиляции: открывается доступ воздуха, вентилятор включается.
   Средний поворотный регулятор меняет температуру воздуха: теплопроизводительность увеличивается либо уменьшается.
   Поставить правый поворотный регулятор под символы шкалы и проконтролировать поток воздуха через вентиляционную решетку.



19.2. Вентилятор отопителя


Если вещевой ящик открыт или снят, то становится доступным двигатель вентилятора (4). Он вставлен снизу в воздуховод (1). Резисторы и термовыключатель (3) на иллюстрации сняты вместе со штекером (2). При установке следить за тем, чтобы блок сопротивлений не нарушал герметичности воздуховода. При необходимости применить герметик.

Двигатель вентилятора имеет четыре скорости, которые устанавливаются поворотом регулятора «Доступ воздуха и вентилятор» на приборной панели. Скорость вентилятора меняется путем подключения резисторов с различным сопротивлением (либо путем их включения одного за другим). Сопротивления подключены к проводу, ведущему на корпус («массу»), к двигателю вентилятора. Подача тока (через предохранитель), таким образом, остается постоянной – «улучшается» либо «ухудшается» только контакт на «массу».

Поиск неисправностей двигателя вентилятора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

   Если вентилятор не работает при любом положении выключателя, сначала вам следует проверить соответствующий предохранитель (таблицы в главе Кузовная электросистема).
   Если, несмотря на исправный предохранитель, не работают и стеклоочистители, значит, причина в разгрузочном реле контакта Х (см. главу Кузовная электросистема).
   Проверка двигателя вентилятора: открыть вещевой ящик, слегка потянуть вниз стопорные защелки ящика и поднять над краем приборной панели. Тем самым можно полностью откинуть ящик.
   Отсоединить двухполюсный штекер от двигателя вентилятора, проложить вспомогательные провода к двум освободившимся соединительным контактам: от положительного вывода аккумулятора к контакту, где был черно-синий провод, от отрицательного вывода аккумулятора к контакту, где был коричнево-красный провод.
   Если двигатель вентилятора исправен, он должен работать с максимальной скоростью. В противном случае заменить.
   Если вентилятор работает не на всех скоростях, то, возможно, неисправно одно из сопротивлений.
   Снять добавочные сопротивления, провести визуальную проверку. В случае, если одно из сопротивлений перегорело, необходимо заменить весь блок резисторов.
   Если добавочные сопротивления в порядке, то наряду с разрывом проводки причиной неисправности может оказаться поворотный регулятор на приборной панели – полностью заменить привод отопления.

Снятие двигателя вентилятора салона

Двигатель вентилятора салона отбалансирован вместе с крыльчаткой, поэтому возможна замена только обеих частей в комплекте.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

   Полностью снять вещевой ящик.
   Двигатель вентилятора салона вставлен снизу в воздуховод отопителя.
   Нажать отверткой на крепежный язычок на краю корпуса, повернуть корпус вентилятора в воздуховоде направо (по часовой стрелке) и вынуть его.
   Достать из воздуховода набившийся мусор.

Снятие резисторов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

   Снять вещевой ящик (раздел Салон).
   Вывернуть винты с крестообразным шлицем под каркасом резисторов (там, где имеются).
   Отжать вниз крепежную скобу и вытянуть каркас вниз.
   При установке следить за тем, чтобы каркас сидел в воздуховоде действительно плотно.




19.3. Замена пылезащитного фильтра

Audi предписывает замену устанавливаемого серийно с августа 92 г. пылезащитного фильтра каждые 30 000 км.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

   Отделить заднюю уплотнительную прокладку моторного отсека.
   Открыть поворотную защелку крышки водонепроницаемого кожуха между моторным отсеком и передним стеклом.
   Поднять крышку водонепроницаемого кожуха.
   Расфиксировать две защелки пылезащитного фильтра, поднять фильтр и отсоединить штекерное соединение, находящееся на обратной стороне.




Подсказка: автомобили, не оснащенные пылезащитным фильтром, можно легко дооборудовать. Для этого следует заменить рамку впуска воздуха справа в водонепроницаемом кожухе под передним стеклом на большую, в которой поместится съемный элемент фильтра. Для выполнения этой работы придется снять стеклоочистители. Кроме того, необходимо хорошо уплотнить соединения между рамкой и металлом корпуса, для того чтобы в систему отопления не попала вода.

Слева: пылезащитный фильтр (2) можно вынуть после снятия крышки водонепроницаемого кожуха (1) и отжатия обоих защелок (стрелки).

Справа: компрессор кондиционера (стрелка) у моделей с 4-цилиндровым двигателем расположен внизу по правую сторону от двигателя.



19.4. Привод отопления и вентиляции

Всеми функциями системы отопления и вентиляции салона в автомобиле Audi 80 можно управлять с блока, расположенного на приборной панели.

Три так называемых троса Боудена проходят оттуда к корпусу воздуховода, часто называемому «коробом воздуховода». В этом корпусе расположены воздушные клапаны, направляющие поток воздуха в нужном направлении.

Слева: поворотный регулятор (2) вентилятора салона жестко связан с блоком управления и привода системы отопления и вентиляции (1). При неисправности необходимо заменять весь узел полностью.

Справа: снятие троса Боудена у блока привода системы отопления и вентиляции салона: вытащить клещами контропору (1), отсоединить конец троса (2) от рычага (3).


Замена тросовых приводов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

   Снятие и установка одинаковы практически у всех тросовых приводов.
   Снять полочку слева под приборной панелью (раздел Салон).
   Снять радио.
   При необходимости снять вещевой ящик.
   Снять все три ручки поворотных выключателей отопления/вентиляции.
   Ослабить два винта с крестообразным шлицем, расположенные ниже.
   Снять панель.
   Вывернуть видные теперь четыре болта с крестовидным шлицем.
   Теперь можно немного вытянуть из приборной панели блок управления отоплением и вентиляцией салона, настолько, чтобы достать до креплений тросов Боудена.
   При помощи отвертки отжать контропору троса привода из защелки на блоке привода.
   Конец троса согнут в виде петли и неплотно вставлен в рычаг привода.
   На коробе воздуховода оболочки тросов Боудена жестко привинчены к проушинам или зафиксированы пластмассовыми защелками.
   Вывернуть винты или сдавить защелки и снять зажимы.

Снятие вентиляционных решеток

Если за поворотные направляющие воздуха в вентиляционном канале зацепился листок:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

   Поддеть вентиляционную решетку отверткой вверху и внизу и осторожно вынуть ее.
   При установке обратить внимание: верхний поворотный шарнир толще.


19.6. Кондиционер

Газообразный хладон сжимается компрессором примерно так же, как это происходит в домашнем холодильнике. Компрессор приводится в действие коленчатым валом двигателя посредством клинового ремня. При сжатии хладон становится жидким и попадает в испаритель (радиатор). Внутри хладон испаряется и благодаря этому становится способным поглощать тепло. Проходящий через испаритель воздух попадает в салон охлажденным. Через конденсатор рядом с радиатором водяного охлаждения в моторном отсеке хладагент попадает назад к компрессору. Для увеличения конденсации вентилятор системы охлаждения постоянно продувает воздух через конденсатор.

Клиновой либо поликлиновой ремень

Для надежной работы кондиционера должен быть правильно натянут клиновой ремень компрессора кондиционера. У моделей с 6-цилиндровым двигателем вместо клинового стоит поликлиновой ремень с автоматическим натяжным устройством. Более подробно о ременных приводах написано в разделе Генератор.


Подсказка: ремонт кондиционера в домашних условиях – за исключением контроля клинового ремня – невозможен. И даже из мастерских Audi ремонтировать подобные системы может не каждая. Поэтому при дефектах следует сначала выяснить, имеют ли сотрудники соответствующую квалификацию, и обращаться только в такие мастерские.

 
 
 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню