Сигнальные устройства Ауди - АвтоСправочник

Перейти к контенту

Главное меню:

Сигнальные устройства Ауди

Библиотека > AUDI
 

Руководства по ремонту АУДИ
Литература по ремонту и техническому обслуживанию Ауди


Audi 100 Audi 200 Audi 80 Audi 90 Audi A1 Audi A2 Audi A3 Audi A4 Audi A5 Audi A6 Audi A7 Audi A8 Audi Allroad Audi B5 Audi Coupe Audi Q3  Audi Q5 Audi Q7 Audi RS6 Audi S3 Audi S4 Audi S6 Audi S8 Audi TT

 
 
 
Пример главы из книги для ознакомления перед покупкой ( без таблиц и картинок )

17. Сигнальные устройства

   17.1. Проверка указателей поворота и аварийной световой сигнализации
   17.2. Проверка стоп-сигнала
   17.3. Выключатель стоп-сигнала
   17.4. Перечень неисправностей
   17.5. Проверка звукового сигнала
   17.6. Кратковременный сигнал дальним светом


Посредством сигнальных приборов, таких как стоп-сигнал, указатели поворота и звуковой сигнал, происходит «общение» автомобиля с автомобилем. Это серьезная причина для того, чтобы постоянно поддерживать свой автомобиль в состоянии, достойном «прямого эфира».

17.1. Проверка указателей поворота и аварийной световой сигнализации

Постоянная проверка

Аварийная световая сигнализация должна быть постоянно готовой к работе, поэтому ее выключатель запитан через предохранитель непосредственно с положительного полюса батареи. Указатели поворота, напротив, получают питание от клеммы 15 только при включенном зажигании.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

   Нажмите при выключенном зажигании на выключатель аварийной сигнализации на приборной панели.
   Все четыре указателя поворота, контрольная лампочка в выключателе «аварийки» и оба индикатора указателей поворота должны начать мигать в одинаковом ритме.
   Выключить световую аварийную сигнализацию, включить зажигание.
   При нажатии на рычаг указателей поворота должны регулярно мигать одна сторона световых указателей поворота и зеленый индикатор поворота, соответствующий выбранному направлению.

Неисправности указателей поворота

   Если при включенных указателях поворота зеленый индикатор мигает в ускоренном ритме, значит, перегорела одна из ламп накаливания. При отказе одной из ламп аварийной сигнализации это никак не сказывается на ритме мигания. Замена ламп описана в главе Освещение.
   Если при включении указателей поворота или световой аварийной сигнализации индикаторы горят постоянно, значит, неисправно реле указателей поворота, см. следующий текст.
   Если указатели поворота мигают то медленно, то быстро, и все штекерные соединения, включая провод на «массу», в порядке, значит, нужно заменить реле.
   Если работает только аварийная световая сигнализация, но не указатели поворота или наоборот, значит, через соответствующий предохранитель не поступает питание (см. таблицы в главе Кузовная электросистема) или неисправен соответствующий переключатель (снятие см. главу Приборы и вспомогательные устройства).

Снятие прерывателя указателей поворота

Реле указателей поворота в автомобиле Audi 80 находится не в центральном коммутаторе, а прикреплено скобой слева внизу приборной панели. Причина: так лучше слышен характерный звук прерывания. Ниже описано снятие.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

   Снять полочку слева внизу под приборной панелью.
   Подвести руку под край приборной панели, нащупать и вытащить реле с подключенными проводами
   Отсоединить многоконтактный штекер.

Снятие реле указателей поворота


Реле указателей поворота (2) прикреплено скобой (1) слева внизу под приборной панелью.

Движение с неисправным указателем поворота не является таким уж безопасным, поскольку в плотном потоке автомобилей, и прежде всего в темноте, ваше намерение повернуть будет не совсем ясным для других участников дорожного движения. В этом случае:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

   Снять реле указателей поворота (см. предыдущий раздел) и отсоединить штекер.
   Установить между клеммами 49 и 49а перемычку.
   Для этого обвить канцелярской скрепкой или короткой проволокой названные штекерные язычки на реле и снова вставить его.
   При нажатом рычаге указателя поворотов лампы будут теперь гореть постоянно.
   Включая и выключая их рычагом, вы сможете добиться ритмичного мигания.



17.2. Проверка стоп-сигнала

Постоянная проверка

Для вашей собственной безопасности контроль стоп-сигнала вам следует проводить так часто, как только представляется возможным.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

   Если вы нажимаете на педаль тормоза, то стена гаража за вашим автомобилем должна справа и слева вспыхивать светло-красным светом.
   При движении в колонне вы можете увидеть во внутреннем зеркале заднего вида, отражаются ли оба стоп-сигнала вашего автомобиля в рефлекторах фар или на лаковом покрытии автомобиля, следующего за вами.




17.3. Выключатель стоп-сигнала

Выключатель сигнала торможения расположен в автомобиле Audi 80 чуть выше педали тормоза и становится доступным только после снятия полочки слева (раздел Салон). Если вы выжимаете педаль, то штифт выключателя выдвигается наружу и замыкает контакт к тормозным огням.


После снятия полочки слева под приборной панелью становится доступным выключатель стоп-сигнала (1). Он находится в держателе чуть выше педали тормоза (2).

Регулировка выключателя стоп-сигнала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

   Снять полочку слева под приборной панелью.
   Нажать рукой на педаль тормоза.
   С усилием подать вперед до упора выключатель сигнала торможения по его направляющей.
   Теперь отпустить педаль тормоза и оттянуть назад до упора выключатель.
   Благодаря этим манипуляциям выключатель стоп-сигнала сам примет нужное положение.

Проверка выключателя стоп-сигнала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

   Отсоединить наконечник провода.
   Поставить перемычку на соединения проводов в штекере.
   Если теперь тормозные огни загораются, значит, был неисправен выключатель стоп-сигнала.


17.5. Проверка звукового сигнала


При нажатии на клаксон контакт с «массой» (корпусом) обеспечивают контакты в рулевом колесе (3) и в плате звукового сигнала (1). Дальше путь проходит через штекерное соединение (2).



На иллюстрации видны клаксоны (1 и 2) при снятом бампере.

Постоянная проверка

При нажатии на клаксон, расположенный в рулевом колесе, при включенном зажигании должен сработать обычный либо двухтональный звуковой сигнал. Кнопка звукового сигнала замыкает на «массу» (корпус) электрическую цепь реле звукового сигнала (глава Приборы и вспомогательные устройства). Подача питания к реле идет от клеммы Х, получающей напряжение только при включенном зажигании.

При замкнутой электрической цепи (то есть при нажатом клаксоне) контакты реле замыкаются, и к звуковому сигналу поступает питание по проводу с черно-желтой оболочкой. Проводка к «массе» для звукового сигнала идет по коричневому проводу.

Неисправный звуковой сигнал?

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

   Снять нижнюю защиту моторного отсека (глава Элементы кузова).
   Отсоединить наконечники проводов.
   Снять соответствующий клаксон.
   Подсоединить к каждому штекерному разъему по вспомогательному проводу и соединить его с положительной и отрицательной клеммами аккумулятора.
   Если ничего не слышно, значит, этот клаксон неисправен.
   Хрипящий или совсем «немой» клаксон иногда можно настроить либо вернуть к жизни вращением регулировочного винта, расположенного на его обратной стороне.
   Очистить винт от заливочной мастики.
   После регулировки снова загерметизировать винт герметиком для кузова.
   Такой же метод проверки следует применять и при двухтональном звуковом сигнале.


17.6. Кратковременный сигнал дальним светом

Неважно, включены ли зажигание и фары или нет, нить накаливания дальнего света и индикатор дальнего света всегда вспыхивают, если вы притягиваете рычаг указателей поворота к себе. Если световой сигнал не вспыхивает, хотя при включенном освещении фары горят:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

   Снять рычажные переключатели (глава Приборы и вспомогательные устройства).
   Проверить контрольной лампой наличие питания в красном проводе клеммы 30, через который запитан переключатель.
   Если напряжение есть, тогда, возможно, неисправен контакт светового сигнала дальним светом. Следует заменить весь элемент с рычажными переключателями.

 
 
 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню