Перейти к контенту

Система охлаждения Ауди

Библиотека > AUDI > 4. Система охлаждения

Руководства по ремонту АУДИ
Литература по ремонту и техническому обслуживанию Ауди


Audi 100 Audi 200 Audi 80 Audi 90 Audi A1 Audi A2 Audi A3 Audi A4 Audi A5 Audi A6 Audi A7 Audi A8 Audi Allroad Audi B5 Audi Coupe Audi Q3  Audi Q5 Audi Q7 Audi RS6 Audi S3 Audi S4 Audi S6 Audi S8 Audi TT

Пример главы из книги для ознакомления перед покупкой ( без таблиц и картинок )

4. Система охлаждения

Система охлаждения в Audi 80 выполняет две функции: охлаждает двигатель и обогревает салон. Обычно она очень надежна, но если все-таки возникли неполадки, данная глава поможет вам разобраться с этими проблемами.

Так происходит охлаждение

При работающем двигателе водяной насос постоянно перекачивает охлаждающую жидкость по многочисленным охладительным каналам двигателя и удаляет тепло, возникающее в цилиндрах при сгорании.

Привод водяного насоса в 4-цилиндровом двигателе обеспечивается клиновым ремнем, в 5-цилиндровом двигателе зубчатым ремнем, а в 6-цилиндровом двигателе – поликлиновым ремнем.

Путь прохождения охлаждающей жидкости зависит от его температуры в данный момент времени:

   Если двигатель еще не достиг рабочей температуры, то охлаждающая жидкость течет по малому контуру, проходящему через двигатель и теплообменник. Дополнительно к малому контуру охлаждающей жидкости подключен впускной коллектор.
   По достижении температуры примерно 87°С термостат открывает большой контур, который включает и радиатор. Если температура охлаждающей жидкости поднимается дальше, так что даже в радиаторе температура составляет свыше 92°С, в дело вступает вентилятор радиатора, помогая при охлаждении.

Система охлаждения, рассчитанная на работу при избыточном давлении

В системе охлаждения при рабочей температуре господствует повышенное давление 1,2 – 1,5 бар, что повышает температуру кипения охлаждающей жидкости значительно выше 100°С. Тем самым создается определенный резерв. Двигатель может достичь рабочих температур, превышающих 100°С, и при этом в системе охлаждения нет опасности кипения.

Правильное давление в системе создается благодаря резьбовой крышке расширительного бачка, которая снабжена предохранительным клапаном (1,2 – 1,5 бар) и вакуумным клапаном (0,06 – 0,1 бар). Вакуумный клапан впускает воздух, если охлаждающая жидкость становится холодней и тем самым занимает меньше места.


Назад к содержимому