Мицубиси - Автоматическая корбка передач - АвтоСправочник

Перейти к контенту

Главное меню:

Мицубиси - Автоматическая корбка передач

Библиотека > Мицубиси Каризма
 

Пособия по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mitsubishi
Mitsubishi Airtrek , Mitsubishi Aspire , Mitsubishi ASX , Mitsubishi Canter , Mitsubishi Cargo , Mitsubishi Carisma , Mitsubishi Cedia , Mitsubishi Challenger , Mitsubishi Chariot , Mitsubishi Colt , Mitsubishi Delica , Mitsubishi Diamante , Mitsubishi Dingo , Mitsubishi Dion , Mitsubishi Eclipse , Mitsubishi Endeavor , Mitsubishi Fuso , Mitsubishi Galant , Mitsubishi Grandis , Mitsubishi i-MiEV , Mitsubishi L200 , Mitsubishi L300 , Mitsubishi L400 , Mitsubishi Lancer , Mitsubishi Legnum , Mitsubishi Libero , Mitsubishi Mirage , Mitsubishi Montero , Mitsubishi Outlander , Mitsubishi Pajero , Mitsubishi RVR , Mitsubishi Shogun , Mitsubishi Space Gear , Mitsubishi Space Runner , Mitsubishi Space Star , Mitsubishi Space Wagon , Mitsubishi Triton , Mitsubishi Warrior , Mitsubishi двигатели

Руководство по ремонту Мицубиси Каризма
Руководства по ремонту и эксплуатации Mitsubishi
Название книги

MITSUBISHI CARISMA 1995-2003 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации

Издательство
Ротор
ISBN
978-5-91770-121-9

Руководство по ремонту Мицубиси Каризма, устройство, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Mitsubishi Carisma, которые выпускались с 1995 до 2003 года

Содержание главы руководства по ремонту Мицубиси Каризма

12. Автоматическая корбка передач

Технические характеристики и данные
Общие сведения
Проверка уровня рабочей жидкости в коробке передач
Замена рабочей жидкости
Замена масляного фильтра
Проверка механизма блокировки стартера
Проверка механизма блокировки переключения режимов АКП
Регулировка троса селектора
Регулировка переключателя селектора и троса механизма управления
Проверка электромагнитных клапанов
Проверка гидротрансформатора на полностью заторможенном автомобиле (Stall test)
Анализ результатов проверки на полностью заторможенном автомобиле
Регулировка давления в системе управления
Проверка рычага селектора
Замена троса привода спидометра
Механизм управления автоматической коробкой передач
Разборка и сборка рычага селектора
Снятие и установка автоматической коробки передач в сборе


12.2. Общие сведения
На часть автомобилей устанавливают четырехступенчатую автоматическую коробку передач. Поскольку автоматическая коробка передач представляет собой сложный агрегат, ее ремонт необходимо проводить на станции технического обслуживания с использованием специального оборудования. Расположение элементов управления автоматической коробкой передач приведено на рис. 12.1.

Диагностика
Нарушения в работе коробки передач могут быть вызваны следующими причинами:
– некачественной регулировкой;
– неисправностями в гидравлической системе;
– неисправностями в механической системе;
– неисправностями в компьютере или электрической цепи компьютера.
В первую очередь проверьте уровень и состояние масла в коробке передач и регулировку тяг.

Предварительный  контроль
1. Совершите пробную поездку для прогрева коробки передач.
2. Проверьте уровень рабочей жидкости в коробке передач.
3. Проверьте частоту вращения холостого хода двигателя.
4. Проверьте свободу перемещения троса акселератора и при необходимости отрегулируйте его.
5. Проверьте работу механизма выбора передач.
6. Проверьте отсутствие утечки в местах установки прокладок и уплотнительных колец в коробке передач.

Диагностические функции
В случае возникновения неисправности в одном из указанных ниже элементов, обеспечивающих нормальную работу автоматической коробки передач (АКП), контрольная лампа положения «N» рычага селектора АКП начинает мигать с частотой приблизительно 1 Гц. В этом случае необходимо провести проверку кодов неисправности.
Элементы, неисправность которых вызывает мигание лампы положения «N» рычага селектора АКП:
– датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя;
– датчик частоты вращения входного вала;
– датчик частоты вращения выходного вала;
– один из электромагнитных клапанов управления;
– несоответствие моментов переключения передач.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если контрольная лампа режима «N» мигает с частотой примерно 2 Гц (чаще чем 1 Гц), это означает, что температура рабочей жидкости в автоматической коробке передач слишком высокая. Поставьте автомобиль в безопасном месте и дождитесь, пока контрольная лампа режима «N» погаснет.

Коды неисправностей можно считать либо с помощью специального прибора MUT-II, либо с помощью лампы положения «N» рычага селектора АКП.



12.3. Проверка уровня рабочей жидкости в коробке передач
1. Прогрейте трансмиссионную жидкость в АКП до рабочей температуры (70–80 °С), для чего необходимо проехать на автомобиле некоторое расстояние.
2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
3. Нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора АКП последовательно во все позиции, задерживая его в каждой позиции на несколько секунд, что необходимо для заполнения рабочей жидкостью всей системы управления и гидротрансформатора, затем установите рычаг в положение «N».
4. Очистите от грязи место установки измерительного щупа, выньте щуп и проверьте состояние рабочей жидкости.
5. Нормальный уровень рабочей жидкости должен находиться на отметке «НОТ» измерительного щупа (рис. 12.2). Если уровень ниже отметки «НОТ», то долейте жидкость до нормального уровня.
Для АКП используется рабочая жидкость Dia Queen ATF SP II или аналогичная.
6. Плотно установите измерительный щуп на место.
7. В случае капитального ремонта автоматической коробки передач или эксплуатации автомобиля в очень тяжелых дорожных условиях замена рабочей жидкости и фильтра обязательна. При этом необходимо помнить, что в АКП используются только специальные масляные фильтры.


12.4. Замена рабочей жидкости
Если вы располагаете установкой для быстрой замены рабочей жидкости, то следует использовать ее. Если же такой установки нет, то замену рабочей жидкости необходимо проводить в следующем порядке.

1. Отсоедините показанный на рис. 12.3 шланг, который соединяет АКП с масляным радиатором, расположенным внутри радиатора системы охлаждения двигателя.
2. Пустите двигатель и дайте рабочей жидкости стечь через шланг, объем которой составит приблизительно 3,5 л.
3. Отверните пробку (рис. 12.4) сливного отверстия в картере АКП и слейте остатки рабочей жидкости, объем которой составит приблизительно 2,0 л.
4. Замените масляный фильтр.
5. Установите пробку сливного отверстия с прокладкой и затяните ее моментом 32 Н•м.
6. Залейте через воронку, установленную в маслоналивную трубку, новую рабочую жидкость в объеме приблизительно 5,5 л.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если указанный объем рабочей жидкости не входит в АКП, то следует остановиться и выполнить следующие действия.

1. Повторите процедуру, чтобы удалить всю рабочую жидкость из системы и шлангов.
2. Залейте новую рабочую жидкость непосредственно в маслоналивную трубку.
3. Установите на место отсоединенный ранее шланг (см. рис. 12.3) и плотно вставьте измерительный щуп.
4. Пустите двигатель и дайте поработать ему на частоте вращения холостого хода в течение 1–2 мин.
5. Переместите рычаг селектора АКП последовательно во все позиции и затем установите его в положение «N».
6. Уровень рабочей жидкости должен находиться на отметке «COLD» измерительного щупа. Если он ниже, то долейте необходимое количество рабочей жидкости.
7. Пустите двигатель и проедьте некоторое расстояние, чтобы температура рабочей жидкости достигла рабочего значения (70–80 °С), после чего опять проверьте ее уровень, который должен находиться на отметке «НОТ».
8. Плотно установите измерительный щуп в маслоналивную трубку.


12.5. Замена масляного фильтра
1. Используя специальный инструмент МВ991610, отверните масляный фильтр.
2. Протрите поверхность кронштейна крепления фильтра.
3. Смажьте небольшим количеством чистой рабочей жидкости для АКП поверхность уплотнительного кольца нового фильтра.
4. Используя специальный инструмент МВ991610, установите новый фильтр и затяните его моментом 12 Н•м.
5. Проверьте уровень рабочей жидкости в АКП.


12.6. Проверка механизма блокировки стартера
Предварительно выполните следующее.
1. Если педаль тормоза нажата до упора, ключ зажигания находится в положении «LOCK» («OFF») или вынут из замка, то рычаг селектора АКП невозможно переместить из позиции «Р» в любую другую позицию, если на рычаге селектора АКП не нажата кнопка.
2. Если педаль тормоза нажата до упора, ключ зажигания установлен в любое положение, кроме «LOCK» («OFF»), или вынут из замка, то рычаг селектора АКП можно легко переместить из позиции «Р» в любую другую позицию, при условии, что на рычаге селектора АКП нажата кнопка.
3. Если педаль тормоза отпущена и положение рычага селектора АКП любое, кроме «Р», то ключ зажигания невозможно повернуть в положение «LOCK» («OFF»).
4. Если педаль тормоза отпущена и рычаг селектора АКП находится в позиции «Р», то ключ зажигания можно плавно повернуть в положение «LOCK» («OFF»).
Если в ходе вышеуказанной проверки возникли проблемы, отрегулируйте трос блокировки замка зажигания следующим образом.
1. Снимите переднюю напольную консоль и предварительно установите рукоятку рычага селектора АКП.
2. Переместите рычаг селектора АКП в позицию «Р».
3. Поверните ключ зажигания в положение «LOCK» («OFF»).
4. Ослабьте затяжку стопорной гайки троса блокировки замка зажигания.
5. Слегка нажимайте на место соединения троса с кулачком механизма блокировки в направлении стрелки, показанной на рис. 12.5, до тех пор, пока трос не остановится. Затяните стопорную гайку моментом 12 Н•м.
6. Установите напольную консоль.
После регулировки проверьте работу механизма блокировки стартера еще раз. Если он вновь работает неправильно, то замените трос блокировки выключателя зажигания.


12.7. Проверка механизма блокировки переключения режимов АКП
Предварительно выполните следующее.
1. Если педаль тормоза нажата до упора и ключ зажигания находится в положении «АСС», то рычаг селектора АКП невозможно переместить из позиции «Р» в любую другую позицию, если на рычаге селектора АКП не нажата кнопка.
2. Если педаль тормоза нажата до упора и ключ зажигания находится в положении «АСС», то рычаг селектора АКП невозможно переместить из позиции «Р» в любую другую позицию, если на рычаге селектора АКП нажата кнопка.
3. Если педаль тормоза отпущена и ключ зажигания находится в положении «АСС», то рычаг селектора АКП можно легко переместить из позиции «R» в позицию «Р», если на рычаге селектора АКП нажата кнопка.
Если в ходе вышеуказанной проверки возникли проблемы, отрегулируйте трос блокировки переключения режимов КПП следующим образом.
1. Снимите переднюю напольную консоль и предварительно установите рукоятку рычага селектора АКП.
2. Переместите рычаг селектора АКП в позицию «Р».
3. Поверните ключ зажигания в положение «LOCK» («OFF»).
4. Ослабьте затяжку стопорной гайки троса блокировки переключения режимов КП.
5. Затяните стопорную гайку так, чтобы конец троса блокировки переключения режимов КП выступал над красной меткой на кулачке (рис. 12.6). Момент затяжки стопорной гайки – 12 Н•м.
6. Установите напольную консоль.
После регулировки еще раз проверьте работу механизма блокировки переключения режимов КП. Если он вновь работает неправильно, то замените трос блокировки переключения режимов КП.


12.8. Регулировка троса селектора
1. Переведите рычаг селектора в позицию «N».
2. Ослабьте затяжку регулировочной гайки верхней части рычага селектора.
3. Убедитесь, что выключатель блокировки стартера находится в положении «N».
4. Слегка потяните трос селектора в направлении стрелки, показанной на рис. 12.7, и затяните регулировочную гайку моментом 12 Н•м.
5. Убедитесь в том, что автоматическая коробка передач переключается в соответствующий режим позиции рычага селектора и правильно работает в этом режиме.


12.9. Регулировка переключателя селектора и троса механизма управления
1. Установите рычаг селектора в позицию «N».
2. Ослабьте регулировочную гайку крепления троса к рычагу механизма управления.
3. Установите рычаг ручного управления в положение «N» (см. рис. 12.7).
4. Ослабьте болты крепления переключателя селектора и поверните его таким образом, чтобы отверстие во фланце корпуса переключателя совпало с отверстием на конце рычага ручного управления (рис. 12.8, сечение А–А).
5. Удерживая переключатель в этом положении, затяните болты его крепления.
6. Аккуратно натяните трос, соединяющий рычаг селектора с блоком управляющих клапанов, в направлении стрелки (см. рис. 12.7) и затем затяните регулировочную гайку моментом 12 Н•м.
7. Убедитесь в том, что рычаг селектора находится в позиции «N».
8. Проверьте соответствие включаемых передач положению рычага селектора.


12.10. Проверка электромагнитных клапанов
1. Снимите крышку блока управляющих клапанов.
2. Отсоедините разъемы каждого электромагнитного клапана (рис. 12.9).
3. Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2 разъема каждого электромагнитного клапана, которое для всех клапанов составляет 2,7–3,4 Ом (при 20 °С).
4. Если сопротивление выходит за пределы номинального значения, то замените электромагнитный клапан.


12.11. Проверка гидротрансформатора на полностью заторможенном автомобиле (Stall test)
Цель данной проверки – определение максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя при полностью остановленном выходном вале коробки передач на диапазонах «D» и «R». По этой частоте можно определить работоспособность гидротрансформатора, муфт свободного хода, а также наличие скольжения в некоторых фрикционных элементах управления коробкой передач.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во время этой проверки нахождение людей впереди или сзади автомобиля запрещено.

1. Проверьте уровень и температуру рабочей жидкости в коробке передач, а также температуру охлаждающей жидкости двигателя:
– уровень рабочей жидкости – отметка «НОТ» на щупе;
– температура рабочей жидкости – 80–100 °С;
– температура охлаждающей жидкости двигателя – 80–100 °С.
2. Установите стояночные упоры под задние колеса.
3. Полностью затормозите автомобиль стояночным тормозом и нажмите до упора педаль тормоза.
4. Пустите двигатель.
5. Установите рычаг селектора передач в позицию «D», нажмите до упора педаль акселератора и определите частоту вращения двигателя в этот момент.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Педаль акселератора можно удерживать не более 8 с.
Если эта проверка выполняется подряд более одного раза, то после каждой проверки переведите рычаг селектора в позицию «N» и дайте поработать двигателю с частотой 1000 мин-1 до тех пор, пока температура масла в коробке передач не достигнет рабочего значения, после чего можно проводить следующую проверку.

Номинальная частота вращения двигателя во время Stall Test на диапазоне «D» составляет 2100–2600 мин-1
Повторите такую же проверку для позиции «R» рычага селектора.
Номинальная частота вращения двигателя во время Stall Test на диапазоне «R» равна 2100–2600 мин-1


12.12. Анализ результатов проверки на полностью заторможенном автомобиле
Частота вращения коленчатого вала двигателя во время Stall Test в позициях «D» и «R» больше максимального значения в следующих случаях:
– низкое давление в основной магистрали;
– скольжение тормоза первой передачи и передачи заднего хода.
Частота вращения коленчатого вала двигателя во время Stall Test больше номинального значения только в позиции «D», если имеет место скольжение муфты понижающих передач.
Частота вращения коленчатого вала двигателя во время Stall Test больше номинального значения только в позиции «R», если имеет место скольжение муфты заднего хода.
Частота вращения коленчатого вала двигателя во время Stall Test в позициях «D» и «R» меньше минимального номинального значения в следующих случаях:
– неисправен гидротрансформатор;
– неисправен двигатель (недостаточная мощность).


12.13. Регулировка давления в системе управления
1. Слейте рабочую жидкость из автоматической коробки передач и снимите крышку блока управляющих клапанов.
2. Регулировка давления в магистрали муфты понижающих передач осуществляется с помощью регулировочного винта, показанного на рис. 12.10. При вращении регулировочного винта в левую сторону давление возрастает. Один оборот регулировочного винта изменяет давление на 35 кПа.
Отрегулируйте давление в магистрали муфты понижающих передач так, чтобы оно соответствовало среднему значению номинального диапазона.
Номинальный диапазон давления равен 1010–1050 кПа.
3. Установите на место крышку блока управляющих клапанов и залейте рабочую жидкость в коробку передач.
4. Проверьте давление.
5. При необходимости осуществите повторную регулировку давления в системе.


12.14. Проверка рычага селектора
1. Проверьте легкость и плавность перемещения рычага селектора и фиксацию его в каждой позиции. Проверьте показания индикатора положения рычага селектора, которые должны совпадать с положением рычага.
2. Проверьте работу механизма блокировки перемещения рычага селектора (рис. 12.11).
3. Пустите двигатель и проверьте работу механизма управления коробкой передач (при перемещении рычага из позиции «N» в «D» автомобиль должен двигаться вперед, а при перемещении рычага в положение «R» автомобиль должен двигаться назад).
4. При обнаружении неисправностей в механизме управления коробкой передач проведите регулировку троса, соединяющего рычаг селектора с блоком управляющих клапанов, и ползуна рычага селектора. Убедитесь в отсутствии повышенного износа деталей механизма управления коробкой передач.


12.15. Замена троса привода спидометра
1. Снимите декоративную накладку комбинации приборов и комбинацию приборов.
2. Освободите фиксатор переходника.
3. Слегка вытяните трос спидометра в салон автомобиля и снимите заднюю часть переходника с троса.
4. Повернув переходник таким образом, чтобы его прорезь совпала с фиксатором со стороны троса спидометра, снимите переходник, переместив его назад (рис. 12.12).
5. Отверните гайку и отсоедините трос спидометра от коробки передач.
6. Привяжите шнур к концу троса спидометра, находящемуся внутри салона автомобиля. Затем, удалив уплотнитель со стороны моторного отсека автомобиля, вытяните трос в салон автомобиля.
7. Установите новый трос спидометра и прикрепите его к переходнику.
8. Установите соединительный элемент (со стороны коробки передач) троса привода спидометра в отверстие для троса в картере коробки передач и надежно затяните гайку крепления троса (рис. 12.13).

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если трос неправильно установлен и ненадежно закреплен в посадочном месте, то это может вызвать неверные показания спидометра и шум во время работы привода спидометра.


12.16. Механизм управления автоматической коробкой передач

Снятие
Для снятия последовательно выполните следующие операции.
1. Снимите воздушный фильтр в сборе.
2. Снимите напольную консоль.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При снятии и установке троса, соединяющего рычаг селектора с блоком управляющих клапанов, будьте осторожны и аккуратны, чтобы не ударить какой-либо из элементов системы SRS.

Трос, соединяющий рычаг  селектора с блоком  управляющих клапанов
1. Снимите воздушный фильтр в сборе.
2. Снимите аккумуляторную батарею и полку для установки аккумуляторной батареи.
3. Отсоедините электрические разъемы 4 от блока управления автоматической коробкой передач (рис. 12.14).
4. Выверните болты и снимите блок 5 управления автоматической коробкой передач и кронштейн в сборе.
5. Отверните гайку 1 и отсоедините трос управления от автоматической коробки передач.
6. Отсоедините трос управления автоматической коробкой передач от рычага 7 селектора.
7. Отверните гайки крепления фланца и снимите трос 2 управления коробкой передач.

Рычаг селектора
1. Снимите трос 6 (см. рис. 12.14) управления коробкой передач в сборе.
2. Отсоедините электрический разъем 9.
3. Выверните болты и снимите рычаг селектора 7 в сборе.

Переключатель выбора  режима работы коробки  передач

Используя лезвие отвертки как рычаг, извлеките переключатель 1 (рис. 12.15) выбора режима работы коробки передач и отсоедините от него электрический разъем.

Датчик полного открытия  дроссельной заслонки
Используя лезвие отвертки как рычаг, извлеките датчик 1 (рис. 12.16) полного открытия дроссельной заслонки.

Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
1. Установите рычаг селектора передач в позицию «N».
2. Убедитесь, что выключатель блокировки стартера находится в положении «N».
3. Ослабьте регулировочную гайку, аккуратно натяните трос, соединяющий рычаг селектора с блоком управляющих клапанов, в направлении стрелки, показанной на рис. 12.17, и затяните гайку.
4. Установите трос блокировки переключения режимов коробки передач со стороны рычага селектора.
5. Предварительно установите рукоятку рычага селектора и переместите рычаг селектора в позицию «Р» и поверните ключ зажигания в положение «LOCK» («OFF»).
6. Затяните моментом 12 Н•м стопорную гайку таким образом, чтобы конец троса блокировки переключения режимов КП выступал над красной меткой (см. рис. 12.6) на кулачке механизма блокировки рычага селектора.
7. Установите трос блокировки выключателя зажигания со стороны рычага селектора.
8. Установите трос блокировки выключателя зажигания на кулачок механизма блокировки рычага селектора.
9. Установите пружину и шайбу троса блокировки выключателя зажигания так, как показано на рис. 12.17.
10. Слегка натяните часть троса, соединенного с кулачком механизма блокировки рычага селектора, в направлении стрелки, показанной на рис. 12.17, и затяните гайку моментом 12 Н•м.
11. Установите трос селектора со стороны автоматической коробки передач.
12. Установите рычаг селектора АКП в позицию «N».
13. Убедитесь, что выключатель блокировки стартера находится в положении «N».
14. Слегка потяните трос селектора АКП и затяните регулировочную гайку моментом 12 Н•м.
15. Установите воздушный фильтр в сборе.
16. Установите напольную консоль.


12.17. Разборка и сборка рычага селектора

Установка троса селектора со стороны автоматической коробки передач

Рычаг селектора моделей  с 1995 года выпуска
Разборка
1. Снимите патрон с лампой подсветки 9 (рис. 12.19) индикации положения рычага селектора.
2. Отверните винты 4 и снимите рукоятку рычага селектора.
3. Снимите кнопку рукоятки 3 рычага селектора и пружину 2.
4. Отверните винты и снимите верхнюю панель 6, салазки 7 и нижнюю панель 8.
5. Отверните ползун 10.
6. Отверните болт 15 и снимите рычаг селектора 11, вкладыш 12 и втулку 13.


Сборка
Сборка проводится в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего.

Рычаг селектора моделей  с 1999 года выпуска
Разборка
1. Отверните винт и снимите рукоятку рычага селектора.
2. Снимите кнопку 1 (рис. 12.21), пружину 2, втулку 3 и регулятор 4.
3. Отверните винты и снимите контрольную панель 8 в сборе.
4. Снимите переключатель 7 режимов работы.
5. Извлеките шплинт, шайбу и снимите кулачок 14 механизма блокировки рычага селектора.
6. Выверните болт 16 и снимите рычаг селектора 13, втулку 11 и трубку 12.
7. Отверните ограничитель 15.
8. Снимите патрон с лампой подсветки 10 индикации положения рычага селектора.


Сборка
Сборка проводится в последовательности, обратной разборке.



12.18. Снятие и установка автоматической коробки передач в сборе

Снятие
1. Слейте рабочую жидкость из коробки передач.
2. Снимите нижний защитный кожух.
3. Снимите воздушный фильтр в сборе.
4. Снимите аккумуляторную батарею и ее лоток.
5. Снимите адсорбер паров топлива.
6. Отверните гайку и отсоедините трос 5 (рис. 12.22), соединяющий рычаг селектора с блоком управляющих клапанов.
7. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги системы охлаждения рабочей жидкости.
8. Отсоедините электрические разъемы 10, 9, 8, 7 датчиков частоты вращения «А» и «В», переключателя селектора и блока электромагнитных клапанов соответственно.
9. Отверните гайку и отсоедините трос привода спидометра.
10. Отверните болты, снимите стартер 13 вместе с прикрепленными к нему проводами и закрепите его внутри моторного отсека.
11. Отверните верхние соединительные болты 12 крепления коробки передач в сборе.
12. Аккуратно приподнимите коробку передач гидравлическим домкратом, затем отвинтите гайку, извлеките болт, снимите стопорные опоры коробки передач и отсоедините кронштейн 2 опоры коробки передач.
13. Установите на автомобиль специальный инструмент (подъемник двигателя с ручной талью и траверсу) для поддержки двигателя.
14. Отверните гайки и отсоедините тяги 19 (рис. 12.23) стабилизатора поперечной устойчивости.
15. Снимите скобу 18 крепления тормозного шланга.
16. Отсоедините разъем датчика 21 частоты вращения колеса (автомобили с ABS).
17. При помощи специального инструмента ослабьте затяжку гайки крепления пальца шарового шарнира и при помощи съемника отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака, затем окончательно отверните гайку.
18. При помощи специального инструмента ослабьте затяжку гайки пальца шаровой опоры нижнего рычага подвески и при помощи съемника отсоедините нижний рычаг подвески от поворотного кулака, затем окончательно отверните гайку.
19. Выверните болты и снимите центральную балку 9 в сборе.
20. Для снятия приводного вала вставьте монтировку между валом и картером коробки передач так, как показано на рис. 12.24.
21. Снятый приводной вал подвяжите шнуром таким образом, чтобы не было больших изгибов в ШРУСах.
22. Для защиты от попадания грязи и посторонних частиц в картер коробки передач закройте отверстие специальной крышкой.
23. Отверните болты и снимите опору 5 (см. рис. 12.23) коробки передач.
24. Отверните болты и снимите щиток кожуха 6 маховика.
25. Слегка приподнимите домкратом коробку передач.
26. Поворачивая коленчатый вал двигателя, отверните болты крепления пластины привода гидротрансформатора (рис. 12.25).
27. Отожмите гидротрансформатор в сторону коробки передач, чтобы он не остался на двигателе.
28. Выверните нижние болты крепления коробки передач и опустите ее на пол.

Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Правильная установка гидротрансформатора в картер коробки передач
1. Во время установки гидротрансформатора в картер коробки передач выдержите размер А (рис. 12.26) и установите коробку передач в сборе на двигатель.
2. Временно установите приводной вал, обеспечив при установке корпуса ШРУСа соосность приводного вала и установочного отверстия картера коробки передач.
3. Установите стопор опоры коробки передач таким образом, чтобы стрелка была направлена так, как показано на рис. 12.27.
4. Залейте рабочую жидкость.
5. Установите нижний защитный кожух.
6. Установите адсорбер паров топлива.
7. Установите аккумуляторную батарею.
8. Установите воздушный фильтр в сборе.
9. Проверьте работу рычага селектора.
10. Проверьте работу спидометра.







 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню