Мицубиси - Бензиновые двигатели 4G9 - АвтоСправочник

Перейти к контенту

Главное меню:

Мицубиси - Бензиновые двигатели 4G9

Библиотека > Мицубиси Каризма
 

Пособия по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mitsubishi
Mitsubishi Airtrek , Mitsubishi Aspire , Mitsubishi ASX , Mitsubishi Canter , Mitsubishi Cargo , Mitsubishi Carisma , Mitsubishi Cedia , Mitsubishi Challenger , Mitsubishi Chariot , Mitsubishi Colt , Mitsubishi Delica , Mitsubishi Diamante , Mitsubishi Dingo , Mitsubishi Dion , Mitsubishi Eclipse , Mitsubishi Endeavor , Mitsubishi Fuso , Mitsubishi Galant , Mitsubishi Grandis , Mitsubishi i-MiEV , Mitsubishi L200 , Mitsubishi L300 , Mitsubishi L400 , Mitsubishi Lancer , Mitsubishi Legnum , Mitsubishi Libero , Mitsubishi Mirage , Mitsubishi Montero , Mitsubishi Outlander , Mitsubishi Pajero , Mitsubishi RVR , Mitsubishi Shogun , Mitsubishi Space Gear , Mitsubishi Space Runner , Mitsubishi Space Star , Mitsubishi Space Wagon , Mitsubishi Triton , Mitsubishi Warrior , Mitsubishi двигатели

Руководство по ремонту Мицубиси Каризма
Руководства по ремонту и эксплуатации Mitsubishi
Название книги

MITSUBISHI CARISMA 1995-2003 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации

Издательство
Ротор
ISBN
978-5-91770-121-9

Руководство по ремонту Мицубиси Каризма, устройство, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Mitsubishi Carisma, которые выпускались с 1995 до 2003 года

Содержание главы руководства по ремонту Мицубиси Каризма

3. Бензиновые двигатели 4G9

  • Технические характеристики и данные

  • Изменения в двигателях 4G92 (модель 6В) с 1997 г.

  • Основные данные для регулировок и контроля на двигателях 4G92 (модель 6В)

  • Основные данные для регулировок и контроля

  • Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора

  • Изменения в двигателях 4G92-МР1 с 2001 г.

  • Смазочные материалы

  • Проверка и регулировка натяжения ремня привода насоса усилителя рулевого управленияя и компрессора кондиционера

  • Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (SOHC)

  • Проверка и регулировка угла опережения зажигания (SOHC)

  • Проверка и регулировка угла опережения зажигания (DOHC)

  • Проверка частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу

  • Проверка состава топливовоздушной смеси при частоте вращения холостого хода

  • Проверка компрессии

  • Проверка разрежения во впускном коллекторе

  • Гидрокомпенсаторы зазоров клапанов (DOHC)

  • Регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя SOHC

  • Шкив коленчатого вала

  • Распределительный вал и сальник распределительного вала двигателя SOHC

  • Распределительные валы и сальники распределительных валов двигателя DOHC

  • Распределительные валы и сальники распределительных валов моделей GDI

  • Поддон картера двигателя SOHC

  • Поддон картера двигателя DOHC

  • Сальники коленчатого вала

  • Прокладка головки блока цилиндров двигателя SOHC

  • Прокладка головки блока цилиндров двигателя DOHC

  • Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя SOHC

  • Ремень привода газораспределительного механизма вигателя DOHC

  • Снятие и установка двигателя SOHC в сборе

  • Снятие и установка двигателя DOHC в сборе

  • Пуск двигателя после капитального ремонта



3.27. Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя SOHC
Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите нижний левый защитный кожух.
3. Снимите кронштейн опоры двигателя.
4. Снимите шкив коленчатого вала.

Ремень привода газораспределительного механизма

Рис. 3.48. Ремень привода газораспределительного механизма: 1 – верхний кожух ремня привода газораспределительного механизма; 2 – болт, 10–12 Н•м; 3 – болт, 25 Н•м; 4 – хомут крепления шланга усилителя рулевого управления; 5 – болт, 25 Н•м; 6 – кронштейн крепления шланга усилителя рулевого управления; 7 – болт, 20–25 Н•м; 8 – кронштейн генератора; 9 – болты, 49 Н•м; 10 – кронштейн опоры двигателя; 11 – кронштейн крепления насоса усилителя рулевого управления; 12 – болт, 49 Н•м; 13 – болт, 10–12 Н•м; 14 – нижний кожух ремня привода газораспределительного механизма; 15 – фланец; 16 – ремень привода газораспределительного механизма


5. Отверните болт и снимите кронштейн 6 (рис. 3.48) крепления шланга гидроусилителя рулевого управления.
6. Отверните болт и снимите хомут 4 крепления шланга гидроусилителя рулевого управления.
7. Отверните болты и снимите кронштейн 8 генератора.
8. Отверните винты и снимите верхний кожух 1 ремня привода газораспределительного механизма.
9. Отверните болты и снимите нижний кожух 14 ремня привода газораспределительного механизма.
10. Снимите фланец 15.
11. Отверните болт и снимите кронштейн 11 крепления насоса гидроусилителя рулевого управления.
12. Отверните болты и снимите кронштейн 10 опоры двигателя.

Совмещение установочных меток на шкиву распределительного вала и шкиву коленчатого вала с соответствующими неподвижными метками при установке поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия (стрелки указывают на рабочие ветви ремня)

Рис. 3.49. Совмещение установочных меток на шкиву распределительного вала и шкиву коленчатого вала с соответствующими неподвижными метками при установке поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия (стрелки указывают на рабочие ветви ремня): 1 – установочные метки; 2 – шкив распределительного вала; 3 – шкив водяного насоса; 4 – шкив коленчатого вала; 5 – установочные метки; 6 – болт, 24 Н•м; 7 – натяжитель ремня привода газораспределительного механизма


13. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток на шкиву распределительного вала и шкиву коленчатого вала с соответствующими неподвижными метками и установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия (рис. 3.49).

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Всегда проворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.

14. Ослабьте регулировочный болт натяжителя ремня привода газораспределительного механизма.

Использование отвертки для перемещения назад натяжителя ремня привода газораспределительного механизма

Рис. 3.50. Использование отвертки для перемещения назад натяжителя ремня привода газораспределительного механизма: 1 – натяжитель ремня привода газораспределительного механизма; 2 – болт


15. С помощью отвертки полностью отодвиньте назад (в направлении стрелки) натяжитель ремня привода газораспределительного механизма, как показано на рис. 3.50.
16. Временно затяните регулировочный болт.
17. Снимите ремень привода газораспределительного механизма.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В случае повторного использования ремня привода газораспределительного механизма необходимо нанести мелом на обратной (нерабочей) поверхности ремня стрелку, указывающую направление вращения (правое).

Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
1. Вставьте отвертку, как показано на рис. 3.50, полностью отодвиньте назад (в направлении стрелки) натяжитель ремня привода газораспределительного механизма и затем временно затяните регулировочный болт.
2. Совместите установочные метки на шкивах коленчатого и распределительного валов с соответствующими неподвижными метками.
3. Следя за тем, чтобы рабочая ветвь (сторона) ремня была натянута, установите ремень привода газораспределительного механизма в таком порядке:
– шкив коленчатого вала;
– шкив водяного насоса;
– шкив распределительного вала;
– ролик натяжителя.
После установки ремня привода газораспределительного механизма попробуйте с усилием провернуть шкив коленчатого вала против часовой стрелки, а затем проверьте натяжение ремня и совпадение установочных меток.
4. Ослабьте регулировочный болт ролика натяжителя на 1/2–1/4 оборота для того, чтобы пружина натяжителя переместила ролик и обеспечила натяжение ремня.
5. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на 2 оборота и убедитесь в совмещении установочных меток (см. рис. 3.49).

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Поскольку целью этой операции является обеспечение правильного натяжения ремня привода газораспределительного механизма за счет момента, создаваемого кулачками распределительного вала, необходимо проворачивать коленчатый вал двигателя только по часовой стрелке. Ни в коем случае не вращайте коленчатый вал против часовой стрелки.


Сектор (А), в котором необходимо проверить отсутствие выступания зубьев ремня привода газораспределительного механизма над шкивом (1) распределительного вала

Рис. 3.51. Сектор (А), в котором необходимо проверить отсутствие выступания зубьев ремня привода газораспределительного механизма над шкивом (1) распределительного вала


6. Необходимо проверить отсутствие выступания зубьев ремня привода газораспределительного механизма над шкивом распределительного вала в секторе А, обозначенном на рис. 3.51, и правильность его зацепления на обоих шкивах. После этого затяните регулировочный болт ролика натяжителя соответствующим моментом.

Расположение фланца

Рис. 3.52. Расположение фланца: А – передняя часть двигателя; 1 – шкив коленчатого вала; 2 – коленчатый вал; 3 – фланец


7. Установите фланец, как показано на рис. 3.52.
8. Установите нижний левый защитный кожух.
9. Установите кронштейн опоры двигателя.
10. Установите шкив коленчатого вала.



3.28. Ремень привода газораспределительного механизма вигателя DOHC
Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите защитный кожух.
3. Снимите кронштейн опоры двигателя.
4. Снимите шкив коленчатого вала.

Ремень привода газораспределительного механизма двигателя DOHC

Рис. 3.53. Ремень привода газораспределительного механизма двигателя DOHC: 1 – болт, 9 Н•м; 2 – болт, 25 Н•м; 3 – кронштейн крепления шланга гидроусилителя рулевого управления; 4 – хомут крепления шланга гидроусилителя рулевого управления; 5 – болт, 25 Н•м; 6 – болт, 10–12 Н•м; 7 – регулировочная планка генератора; 8 – болты, 49 Н•м; 9 – кронштейн опоры двигателя; 10 – кронштейн крепления насоса гидроусилителя рулевого управления; 11 – болт, 9 Н•м; 12 – болт, 49 Н•м; 13 – болт, 9 Н•м; 14 – нижний кожух ремня привода газораспределительного механизма; 15 – фланец; 16 – болт, 12–15 Н•м; 17 – автоматический натяжитель ремня привода газораспределительного механизма; 18 – ремень привода газораспределительного механизма; 19 – болт, 44 Н•м; 20 – болт, 48 Н•м; 21 – натяжитель ремня привода газораспределительного механизма и кронштейн в сборе; 22 – верхний кожух ремня привода газораспределительного механизма


5. Отверните болт и снимите кронштейн 3 (рис. 3.53) крепления шланга гидроусилителя рулевого управления.
6. Отверните болт и снимите хомут 4 крепления шланга гидроусилителя рулевого управления.
7. Отверните болты и снимите регулировочную планку 7 генератора.
8. Отверните болты и снимите верхний кожух 22 ремня привода газораспределительного механизма.
9. Отверните болты и снимите нижний кожух 14 ремня привода газораспределительного механизма.
10. Снимите фланец 15.
11. Отверните болты и снимите кронштейн 10 крепления насоса гидроусилителя рулевого управления.
12. Отверните болты и снимите кронштейн 9 опоры двигателя.

Совмещение установочных меток (1) с указателями на двигателях DOHC

Рис. 3.54. Совмещение установочных меток (1) с указателями на двигателях DOHC


13. Проверните коленчатый вал и совместите установочные метки, как показано на рис. 3.54.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Всегда проворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.

14. Ослабьте центральный болт крепления ролика натяжителя и снимите ремень привода газораспределительного механизма.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В случае повторного использования ремня привода газораспределительного механизма необходимо нанести мелом на обратной (нерабочей) поверхности ремня стрелку, указывающую направление вращения (правое).

Установка
Установка производится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Измерение перемещения штока

Рис. 3.55. Измерение перемещения штока: А – расстояние, когда шток в свободном состоянии, мм; В – расстояние, когда шток утоплен, мм; 1 – натяжитель; 2 – перемещение (до 1 мм); 3 – шток толкателя


1. Приложите усилие 98–196 Н к штоку автоматического натяжителя, упираясь им в любую твердую поверхность (бетон, металл и т.п.), и измерьте перемещение штока, которое должно быть не более 1 мм (рис. 3.55).
2. Если значение перемещения выходит за указанный предел, замените автоматический натяжитель.

Сжатие натяжителя в тисках (1) для совмещения отверстий А и В

Рис. 3.56. Сжатие натяжителя в тисках (1) для совмещения отверстий А и В


3. Установите автоматический натяжитель в тиски, как показано на рис. 3.56, и аккуратно, чтобы не повредить (не согнуть) шток толкателя, сжимайте автоматический натяжитель до тех пор, пока отверстие А не совместится с отверстием В.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Выполняйте эту операцию осторожно и медленно, чтобы не повредить автоматический натяжитель.

4. Вставьте установочный штифт в совмещенные отверстия.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При замене на новый натяжителя установочный штифт уже должен быть вставлен в отверстия.

5. Установите автоматический натяжитель на двигатель.

Совмещение установочных меток с указателями на двигателях DOHC

Рис. 3.57. Совмещение установочных меток с указателями на двигателях DOHC: А – шкивы распределительных валов; В – шкив коленчатого вала; 1 – установочные метки


6. Совместите установочные метки на обоих шкивах распределительных валов и коленчатом валу с соответствующими неподвижными указателями (рис. 3.57).
7. Ослабьте центральный болт крепления ролика натяжителя.
8. Поверните шкив коленчатого вала на половину зуба против часовой стрелки.
9. Уложите ремень привода на шкив распределительного вала выпускных клапанов и закрепите ремень на этом шкиву с помощью зажима.

Использование двух накидных ключей для совмещения установочных меток (1)

Рис. 3.58. Использование двух накидных ключей для совмещения установочных меток (1)


10. Уложите ремень привода газораспределительного механизма на шкив распределительного вала впускных клапанов; используя два накидных ключа, совместите установочные метки, как показано на рис. 3.58.
11. Закрепите ремень привода на другом шкиву другим зажимом.

Расположение ремня привода газораспределительного механизма на шкивах двигателя

Рис. 3.59. Расположение ремня привода газораспределительного механизма на шкивах двигателя: 1 – направляющий ролик; 2 – шкив водяного насоса; 3 – шкив коленчатого вала; 4 – ролик натяжителя


12. Заведите ремень привода газораспределительного механизма последовательно на направляющий ролик, шкив привода водяного насоса, шкив коленчатого вала и ролик натяжителя (рис. 3.59).
13. Снимите зажимы.

Направление перемещения ролика натяжителя для предварительного натяжения ремня

Рис. 3.60. Направление перемещения ролика натяжителя для предварительного натяжения ремня


14. Переместите ролик натяжителя в направлении стрелки и затяните болт крепления (рис. 3.60).
15. Убедитесь, что все установочные метки совмещены.
16. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, для чего проверните коленчатый вал на 1/4 оборота против часовой стрелки, а затем верните его в исходное положение, провернув по часовой стрелке, и убедитесь, что все установочные метки совмещены.

Регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма

Рис. 3.61. Регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма: 1 – фиксирующий болт; 2 – отверстие для штифта; 3 – специальный инструмент MD998767; 4 – ролик натяжителя


17. Ослабьте фиксирующий болт ролика натяжителя и, используя специальный инструмент и динамометрический ключ, натяните ремень привода газораспределительного механизма, после чего затяните фиксирующий болт моментом 2,5–4,0 Н•м (рис. 3.61).

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При затяжке фиксирующего болта убедитесь, что ролик натяжителя в это время неподвижен.

18. Извлеките установочный штифт (шестигранный вороток 2 мм) из автоматического натяжителя. Убедитесь, что штифт извлекается легко.
19. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на 2 оборота, подождите не менее 5 мин, убедитесь в том, что установочный штифт можно также легко извлечь или вставить в отверстие автоматического натяжителя.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Даже если установочный штифт не устанавливается в совмещенные отверстия, вполне достаточно, если выступание штока из натяжителя будет в пределах 3,8–4,5 мм.

20. Если выступание не соответствует номинальному значению, повторите операции по натяжению ремня. Убедитесь, что все установочные метки совмещены.

Расположение фланца

Рис. 3.52. Расположение фланца: А – передняя часть двигателя; 1 – шкив коленчатого вала; 2 – коленчатый вал; 3 – фланец


21. Установите фланец, как показано на рис. 3.52.
22. Установите нижний защитный кожух.
23. Установите кронштейн опоры двигателя.
24. Установите шкив коленчатого вала.

 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню