Двигатель БМВ - Процедуры ремонта двигателя - АвтоСправочник

Перейти к контенту

Главное меню:

Двигатель БМВ - Процедуры ремонта двигателя

Библиотека > BMW > 4. Двигатель
 

Руководства по ремонту БМВ
Литература по ремонту и техническому обслуживанию BMW



модели автомобилей БМВ :

   BMW  116i
   BMW  120i
   BMW  316g compact  (E36)
   BMW  316i 1.6 compact  (E36)
   BMW  316i 1.6  (E36)
   BMW  316i 1.9 compact  (E36)
   BMW  316i 1.9  (E46)
   BMW  316i coupe  (E36)
   BMW  316i touring  (E36)
   BMW  316ti compact  (E46)
   BMW  318Ci 1.9  (E46)
   BMW  318Ci 2.0  (E46)
   BMW  318Ci cabrio  (E46)
   BMW  318Ci Convertible (E46)
   BMW  318d Sedan (E92)
   BMW  318d Touring (E92)
   BMW  318ds compact  (E36)
   BMW  318ds touring  (E36)
   BMW  318ds  (E36)
   BMW  318d  (E46)
   BMW  318i 1.8 (115hp)  (E36)
   BMW  318i 1.8 (118hp)  (E46)
   BMW  318i 1.8 compact  (E36)
   BMW  318i 1.8 touring  (E36)
   BMW  318i 1.9 compact  (E36)
   BMW  318i 1.9 touring  (E46)
   BMW  318i 1.9  (E46)
   BMW  318i 2.0 touring  (E46)
   BMW  318i cabrio  (E36)
   BMW  318i Sedan (E92)
   BMW  318i Touring (E92)
   BMW  318iA  (E46)
   BMW  318is coupe  (E36)
   BMW  318is  (E36)
   BMW  320Cd Convertible (E46)
   BMW  320Ci 2.0  (E46)
   BMW  320Ci 2.2  (E46)
   BMW  320Ci cabrio  (E46)
   BMW  320Ci Convertible (E46)
   BMW  320d (136hp)  (E46)
   BMW  320d (136hp)  (E46)
   BMW  320d compact (136hp)  (E46)
   BMW  320d compact (150hp)  (E46)
   BMW  320d Sedan (E92)
   BMW  320d Touring (E92)
   BMW  320d touring  (E46)
   BMW  320i 2.0 touring  (E36)
   BMW  320i 2.0 touring  (E46)
   BMW  320i 2.0  (E36)
   BMW  320i 2.0  (E46)
   BMW  320i 2.2 touring  (E46)
   BMW  320i 2.2  (E46)
   BMW  320i cabrio  (E36)
   BMW  320i Convertible (E90)
   BMW  320i coupe  (E36)
   BMW  320i Sedan (E92)
   BMW  320i Touring (E92)
   BMW  323Ci  (E46)
   BMW  323i compact   (E36)
   BMW  323i coupe  (E36)
   BMW  323i touring  (E36)
   BMW  323i  (E36)
   BMW  323i  (E46)
   BMW  325Ci cabrio  (E46)
   BMW  325Ci Convertible (E46)
   BMW  325Ci  (E46)
   BMW  325d Sedan (E92)
   BMW  325d Touring (E92)
   BMW  325ds touring  (E36)
   BMW  325ds  (E36)
   BMW  325d  (E36)
   BMW  325i cabrio  (E46)
   BMW  325i Convertible (E90)
   BMW  325i Coupe (E92)
   BMW  325i Sedan (E92)
   BMW  325i Touring (E92)
   BMW  325i Touring (E92) xDrive
   BMW  325i touring  (E46)
   BMW  325i xDrive Sedan (E92)
   BMW  325iX touring  (E46)
   BMW  325iX  (E46)
   BMW  325i  (E46)
   BMW  325ti compact  (E46)
   BMW  325xi Coupe (E92)
   BMW  328Ci  (E46)
   BMW  328i cabrio  (E36)
   BMW  328i coupe  (E36)
   BMW  328i touring  (E36)
   BMW  328i touring  (E46)
   BMW  328i  (E36)
   BMW  328i  (E46)
   BMW  330Cd Convertible (E46)
   BMW  330Ci cabrio  (E46)
   BMW  330Ci Convertible (E46)
   BMW  330Ci  (E46)
   BMW  330d Convertible (E90)
   BMW  330d Coupe (E92)
   BMW  330d Sedan (E92)
   BMW  330d Touring (E92)
   BMW  330d Touring (E92) xDrive
   BMW  330d touring  (E46)
   BMW  330d xDrive Sedan (E92)
   BMW  330dX touring  (E46)
   BMW  330dX  (E46)
   BMW  330d  (E46)
   BMW  330I (E90)
   BMW  330i Convertible (E90)
   BMW  330i Coupe (E92)
   BMW  330i Sedan (E92)
   BMW  330i Touring (E92)
   BMW  330i Touring (E92) xDrive
   BMW  330i touring  (E46)
   BMW  330i xDrive Sedan (E92)
   BMW  330iX touring  (E46)
   BMW  330iX  (E46)
   BMW  330i  (E46)
   BMW  330xd Coupe (E92)
   BMW  330xi Coupe (E92)
   BMW  335d Coupe (E92)
   BMW  335d Sedan (E92)
   BMW  335d Touring (E92)
   BMW  335i Convertible (E90)
   BMW  335i Coupe (E92)
   BMW  335i Sedan (E92)
   BMW  335i Touring (E92)
   BMW  518i touring  (E39)
   BMW  520d Touring (E60)
   BMW  520d touring  (E39)
   BMW  520d  (E39)
   BMW  520i (E60)
   BMW  520i 2.0 touring  (E39)
   BMW  520i 2.0  (E34)
   BMW  520i 2.0  (E39)
   BMW  520i 2.2 touring  (E39)
   BMW  520i 2.2  (E39)
   BMW  520I E60
   BMW  523i Touring (E60)
   BMW  523i touring  (E39)
   BMW  523i  (E39)
   BMW  525d (115hp)  (E39)
   BMW  525d (163hp)  (E39)
   BMW  525d Sedan (E60)
   BMW  525d touring (115hp)  (E39)
   BMW  525d touring (163hp)  (E39)
   BMW  525d Touring (E60)
   BMW  525ds touring  (E39)
   BMW  525ds  (E39)
   BMW  525i Sedan (E60)
   BMW  525i Touring (E60)
   BMW  525i touring  (E39)
   BMW  525i xDrive Sedan (E60)
   BMW  525i XDrive Touring (E60)
   BMW  525i  (E39)
   BMW  525Xi
   BMW  528i touring  (E39)
   BMW  528iA  (E39)
   BMW  530d Sedan (E60)
   BMW  530d Touring (E60)
   BMW  530d xDrive Sedan (E60)
   BMW  530d XDrive Touring (E60)
   BMW  530i (E60)
   BMW  530i touring (218hp)  (E39)
   BMW  530i touring (231hp)  (E39)
   BMW  530i Touring (E60)
   BMW  530i xDrive Sedan (E60)
   BMW  530i XDrive Touring (E60)
   BMW  530i  (E39)
   BMW  530td (184hp)  (E39)
   BMW  530td (193hp)  (E39)
   BMW  530td touring (184hp)  (E39)
   BMW  530td touring (193hp)  (E39)
   BMW  535d Sedan (E60)
   BMW  535d Touring (E60)
   BMW  535i (235hp)  (E39)
   BMW  535i (245hp)  (E39)
   BMW  540i Sedan (E60)
   BMW  540i Touring (E60)
   BMW  540i touring  (E39)
   BMW  540i  (E39)
   BMW  550i Sedan (E60)
   BMW  550i Touring (E60)
   BMW  630i Convertible (E64)
   BMW  630i Coupe (E63)
   BMW  645 Ci
   BMW  650i Convertible (E64)
   BMW  650i Coupe (E63)
   BMW  725tds  (E38)
   BMW  728iL  (E38)
   BMW  728i  (E38)
   BMW  730d (184hp)  (E38)
   BMW  730d (193hp)  (E38)
   BMW  730i (213hp)  (E38)
   BMW  730i (218hp)  (E38)
   BMW  730iL (213hp)  (E38)
   BMW  730iL (218hp)  (E38)
   BMW  735i (238hp)  (E38)
   BMW  735i (272hp)  (E65)
   BMW  735iL (238hp)  (E38)
   BMW  740d  (E38)
   BMW  740i (4.4)  (E38)
   BMW  740iL (4.4)  (E38)
   BMW  740iL  (E38)
   BMW  740i  (E38)
   BMW  745i   (E65)
   BMW  745Li  (E65)
   BMW  750iL  (E38)
   BMW  750i  (E38)
   BMW  760 Li E65
   BMW  840Ci  (E31)
   BMW  850Ci  (E31)
   BMW  M3 3.2  (E36)
   BMW  M3 cabrio (321hp)  (E36)
   BMW  M3 cabrio (343hp)  (E46)
   BMW  M3 coupe (321hp)  (E36)
   BMW  M3 coupe (343hp)  (E46)
   BMW  M3 CSL
   BMW  M5 (E60)
   BMW  M5  (E39)
   BMW  X3 2.0i (2006)
   BMW  X3 2.5 i (192 Hp)
   BMW  X3 3.0
   BMW  X3 3.0
   BMW  X3 3.0D
   BMW  X5 3.0tds  (E53)
   BMW  X5 3.0  (E53)
   BMW  X5 4.4  (E53)
   BMW  X5 4.6  (E53)
   BMW  X5 4.8is
   BMW  X5 II 4.8i
   BMW  xActivity
   BMW  Z3 1.8 roadster (115hp)  (E36)
   BMW  Z3 1.8 roadster (118hp)  (E36)
   BMW  Z3 1.9 roadster (118hp)  (E36)
   BMW  Z3 1.9 roadster (140hp)  (E36)
   BMW  Z3 2.0 roadster  (E36)
   BMW  Z3 2.2 roadster  (E36)
   BMW  Z3 2.5 roadster  (E36)
   BMW  Z3 2.8 coupe  (E36)
   BMW  Z3 2.8 roadster  (E36)
   BMW  Z3 3.0 coupe  (E36)
   BMW  Z3 3.0 roadster  (E36)
   BMW  Z3M 3.2 coupe (243hp)  (E36)
   BMW  Z3M 3.2 coupe (321hp)  (E36)
   BMW  Z3M 3.2 coupe (325hp)  (E36)
   BMW  Z3M 3.2 roadster (243hp)  (E36)
   BMW  Z3M 3.2 roadster (321hp)  (E36)
   BMW  Z3M 3.2 roadster (325hp)  (E36)
   BMW  Z4 2.5I
   BMW  Z4 3.0
   BMW  Z8 4.9 V8 E52

 
BMW 3 серии (кузов E46) c 1998 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации
Название книги

BMW 3 серии (кузов E46) c 1998 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации

Издательство
 Арус
ISBN
5-89744-031-x

Руководство по ремонту, техобслуживанию и эксплуатации автомобилей BMW 3 серии (модели E46) с 1998 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,9, 2,0, 2,5, 2,8, 3,0 л., дизельными двигателями рабочим объемом 2,0, 3,0 л.


Купить книгу


Пример главы из книги для ознакомления перед покупкой ( без таблиц и картинок )

4.1. Процедуры ремонта двигателя

Двигатель M43TU (316i, 318i)

1 — крышка головки цилиндров
2 — распределительный вал
3 — роликовое коромысло
4 — гидравлический компенсатор зазора в клапанах
5 — свеча зажигания
6 — балансировочный вал


7 — насос охлаждающей жидкости
8 — термостат
9 — клиновой ремень
10 — масляный фильтр
11 — генератор
12 — впускной трубопровод с корпусом дроссельной заслонки

Двигатель M52TU (320i, 323i, 328i)

1 — катушка зажигания
2 — датчик кислорода
3 — каталитический преобразователь
4 — клиновой ремень
5 — вязкостная муфта


6 — насос охлаждающей жидкости
7 — термостат
8 — блок VANOS
9 — гидротолкатель
10 — распределительные валы

Элементы двигателя M52TU

1 — головка блока цилиндров
2 — постель распредвала
3 — прокладка голоки блока цилиндров
4 — крышка распредвала
5 — крышка головки блока цилиндров
6 — накладка
7 — прокладка
8 — прокладка
9 — выпускной клапан
10 — впускной клапан
11 — маслоотражательные колпачки клапанов
12 — нижнее седло клапанной пружины
13 — клапанные пружины
14 — верхнее седло клапанной пружины
15 — сухари
16 — гидротолкатели клапанов
17 — распределительные валы
18 — блок VANOS
19 — крышка привода ГРМ
20 — передний сальник коленчатого вала
21 — прокладки крышки привода ГРМ
22 — цепь VANOS
23 — звездочки распредвалов
24 — верхний натяжитель цепи


25 — успокоитель цепи
26 — цепь привода ГРМ
27 — звездочка распредвала
28 — звездочка коленвала
29 — башмак натяжителя цепи
30 — успокоитель цепи
31 — натяжитель цепи
32 — поршневые кольца
33 — поршневой палец со стопорными кольцами
34 — шатун со втулкой верхней головки, крышкой и болтами
35 — шатунные вкладыши
36 — коренные вкладыши
37 — коленчатый вал
38 — задний сальник коленчатого вала
39 — демпфер крутильных колебаний
40 — шкив коленвала
41 — ступица
42 — эвездочка коленвала
43 — поддон картера
44 — прокладка
45 — масляный насос
46 — шестерни масляного насоса
47 — звездочка масляного насоса
48 — цепь привода масляного насоса

Двигатель М47 (320d)

1 — распределительные валы
2 — роликовое коромысло
3 — всасывающий фильтр
4 — каталитический преобразователь
5 — турбокомпрессор


6 — клиновой ремень
7 — генератор
8 — цепи привода механизма ГРМ
9 — вакуумный насос
10 — форсунка

Автомобиль может быть оборудован рядным 4-цилиндровым бензиновым двигателем, 6-цилиндровым бензиновым двигателем или 4-цилиндровым турбодизелем. Силовой агрегат расположен вдоль автомобиля и вынимается вверх специальным краном.

Варианты комплектации:

Модель 316i, 318i

4-цилиндровый бензиновый двигатель M43TU объемом 1.9 л – двухклапанный, с верхнерасположенным распределительным валом. Распределительный вал приводится во вращение цепью. Клапаны приводятся в движение через роликовое коромысло. Для компенсации вибрации двигателя служат два балансировочных вала, расположенных под коленчатым валом. Привод клапанов – роликовый. Впускной тракт с изменяемой длиной DISA.

Характеристики двигателя 330i




Модель 320i, 323i, 325i, 328i, 330i

6-цилиндровый бензиновый двигатель M52TU имеет головку цилиндров и блок цилиндров из алюминиевого сплава. Сплав имеет улучшенную теплопроводность и меньший вес по сравнению с чугуном. 4-клапанная головка цилиндров имеет два распределительных вала с приводом от цепи с механизмом регулирования распределительных валов VANOS. При этом оба распределительных вала в зависимости от числа оборотов и нагрузки двигателя поворачиваются относительно соответствующей звездочки таким образом, чтобы получить оптимальный момент открывания клапанов. Узел управляется от прибора управления двигателя.

Модель 320d

В 4-цилиндровом турбодизеле М47 два распределительных вала с верхним расположением имеют цепной привод и воздействуют на клапаны через роликовое коромысло. Вторая цепь приводит в движение топливный насос высокого давления. Привод клапанов – роликовый. Дизельный двигатель имеет турбонаддув с изменяемой геометрией турбины (VTG) и охлаждением наддуваемого воздуха. Головка цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава. Двигатель снабжен окислительным каталитическим преобразователем и системой рециркуляции отработавших газов.

Модель 330d

6-цилиндровый турбодизель М57 характеризуется исключительно высоким крутящим моментом благодаря общей напорной магистрали (common rail) высокого давления, по которой подается топливо к форсункам. Головка цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава. Двигатель снабжен окислительным каталитическим преобразователем и системой рециркуляции отработавших газов.

Все двигатели:

Снабжены гидрокомпенсаторами клапанных зазоров.

Смазка двигателей осуществляется масляным насосом, который у 6-цилиндровых двигателей (320i, 323i, 328i) располагается в передней части поддона картера и приводится во вращение цепью от коленчатого вала. У моделей 316i, 318i масляный насос расположен в крышке коробки распределительного механизма на конце коленчатого вала и соединен с ним через шлицевое соединение. Засасываемое масло поступает через отверстия и по трубопроводам к подшипникам коленчатого и распределительного валов, а также к рабочим поверхностям цилиндров.

Насос охлаждающей жидкости расположен в передней части блока цилиндров и приводится во вращение клиновым ремнем, который одновременно приводит в движение вспомогательные агрегаты, а именно, генератор, насос гидроусилителя руля и компрессор кондиционера.

Следует иметь в виду, что система охлаждения двигателя должна быть круглогодично заправлена смесью из средства для защиты от коррозии и замерзания, а также не содержащей известь водой. Вентилятор радиатора имеет электропривод. У 6-цилиндрового двигателя с кондиционером на валу насоса охлаждающей жидкости дополнительно находится вентилятор радиатора, который подключается через вязкостную муфту при соответствующей температуре. Посредством так называемого охлаждения по характеристикам у бензиновых двигателей системой управления двигателя регулируется температура открывания термостата и оптимизируется температура двигателя для достижения минимального расхода топлива.

На всех бензиновых двигателях применяется следящее за детонацией регулирование момента зажигания.


Электродвигатель радиатора может включаться при неработающем двигателе и выключенном зажигании. Вследствие наличия зоны теплового застоя в двигательном отсеке это может происходить многократно. При проведении работ в двигательном отсеке и теплом двигателе необходимо учитывать возможность включения электровентилятора. Способ устранения: Расстыкуйте разъем электродвигателя вентилятора. Для функционирования зажигания и подготовки топливно-воздушной смеси имеется не требующая обслуживания система управления двигателем, что исключает необходимость регулировки момента зажигания или холостого хода в рамках проведения технического обслуживания.


 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню