Tехническое обслуживание БМВ - Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека - АвтоСправочник

Перейти к контенту

Главное меню:

Tехническое обслуживание БМВ - Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека

Библиотека > BMW > 3. Текущий уход и обслуживание
 

Руководства по ремонту БМВ
Литература по ремонту и техническому обслуживанию BMW



модели автомобилей БМВ :

   BMW  116i
   BMW  120i
   BMW  316g compact  (E36)
   BMW  316i 1.6 compact  (E36)
   BMW  316i 1.6  (E36)
   BMW  316i 1.9 compact  (E36)
   BMW  316i 1.9  (E46)
   BMW  316i coupe  (E36)
   BMW  316i touring  (E36)
   BMW  316ti compact  (E46)
   BMW  318Ci 1.9  (E46)
   BMW  318Ci 2.0  (E46)
   BMW  318Ci cabrio  (E46)
   BMW  318Ci Convertible (E46)
   BMW  318d Sedan (E92)
   BMW  318d Touring (E92)
   BMW  318ds compact  (E36)
   BMW  318ds touring  (E36)
   BMW  318ds  (E36)
   BMW  318d  (E46)
   BMW  318i 1.8 (115hp)  (E36)
   BMW  318i 1.8 (118hp)  (E46)
   BMW  318i 1.8 compact  (E36)
   BMW  318i 1.8 touring  (E36)
   BMW  318i 1.9 compact  (E36)
   BMW  318i 1.9 touring  (E46)
   BMW  318i 1.9  (E46)
   BMW  318i 2.0 touring  (E46)
   BMW  318i cabrio  (E36)
   BMW  318i Sedan (E92)
   BMW  318i Touring (E92)
   BMW  318iA  (E46)
   BMW  318is coupe  (E36)
   BMW  318is  (E36)
   BMW  320Cd Convertible (E46)
   BMW  320Ci 2.0  (E46)
   BMW  320Ci 2.2  (E46)
   BMW  320Ci cabrio  (E46)
   BMW  320Ci Convertible (E46)
   BMW  320d (136hp)  (E46)
   BMW  320d (136hp)  (E46)
   BMW  320d compact (136hp)  (E46)
   BMW  320d compact (150hp)  (E46)
   BMW  320d Sedan (E92)
   BMW  320d Touring (E92)
   BMW  320d touring  (E46)
   BMW  320i 2.0 touring  (E36)
   BMW  320i 2.0 touring  (E46)
   BMW  320i 2.0  (E36)
   BMW  320i 2.0  (E46)
   BMW  320i 2.2 touring  (E46)
   BMW  320i 2.2  (E46)
   BMW  320i cabrio  (E36)
   BMW  320i Convertible (E90)
   BMW  320i coupe  (E36)
   BMW  320i Sedan (E92)
   BMW  320i Touring (E92)
   BMW  323Ci  (E46)
   BMW  323i compact   (E36)
   BMW  323i coupe  (E36)
   BMW  323i touring  (E36)
   BMW  323i  (E36)
   BMW  323i  (E46)
   BMW  325Ci cabrio  (E46)
   BMW  325Ci Convertible (E46)
   BMW  325Ci  (E46)
   BMW  325d Sedan (E92)
   BMW  325d Touring (E92)
   BMW  325ds touring  (E36)
   BMW  325ds  (E36)
   BMW  325d  (E36)
   BMW  325i cabrio  (E46)
   BMW  325i Convertible (E90)
   BMW  325i Coupe (E92)
   BMW  325i Sedan (E92)
   BMW  325i Touring (E92)
   BMW  325i Touring (E92) xDrive
   BMW  325i touring  (E46)
   BMW  325i xDrive Sedan (E92)
   BMW  325iX touring  (E46)
   BMW  325iX  (E46)
   BMW  325i  (E46)
   BMW  325ti compact  (E46)
   BMW  325xi Coupe (E92)
   BMW  328Ci  (E46)
   BMW  328i cabrio  (E36)
   BMW  328i coupe  (E36)
   BMW  328i touring  (E36)
   BMW  328i touring  (E46)
   BMW  328i  (E36)
   BMW  328i  (E46)
   BMW  330Cd Convertible (E46)
   BMW  330Ci cabrio  (E46)
   BMW  330Ci Convertible (E46)
   BMW  330Ci  (E46)
   BMW  330d Convertible (E90)
   BMW  330d Coupe (E92)
   BMW  330d Sedan (E92)
   BMW  330d Touring (E92)
   BMW  330d Touring (E92) xDrive
   BMW  330d touring  (E46)
   BMW  330d xDrive Sedan (E92)
   BMW  330dX touring  (E46)
   BMW  330dX  (E46)
   BMW  330d  (E46)
   BMW  330I (E90)
   BMW  330i Convertible (E90)
   BMW  330i Coupe (E92)
   BMW  330i Sedan (E92)
   BMW  330i Touring (E92)
   BMW  330i Touring (E92) xDrive
   BMW  330i touring  (E46)
   BMW  330i xDrive Sedan (E92)
   BMW  330iX touring  (E46)
   BMW  330iX  (E46)
   BMW  330i  (E46)
   BMW  330xd Coupe (E92)
   BMW  330xi Coupe (E92)
   BMW  335d Coupe (E92)
   BMW  335d Sedan (E92)
   BMW  335d Touring (E92)
   BMW  335i Convertible (E90)
   BMW  335i Coupe (E92)
   BMW  335i Sedan (E92)
   BMW  335i Touring (E92)
   BMW  518i touring  (E39)
   BMW  520d Touring (E60)
   BMW  520d touring  (E39)
   BMW  520d  (E39)
   BMW  520i (E60)
   BMW  520i 2.0 touring  (E39)
   BMW  520i 2.0  (E34)
   BMW  520i 2.0  (E39)
   BMW  520i 2.2 touring  (E39)
   BMW  520i 2.2  (E39)
   BMW  520I E60
   BMW  523i Touring (E60)
   BMW  523i touring  (E39)
   BMW  523i  (E39)
   BMW  525d (115hp)  (E39)
   BMW  525d (163hp)  (E39)
   BMW  525d Sedan (E60)
   BMW  525d touring (115hp)  (E39)
   BMW  525d touring (163hp)  (E39)
   BMW  525d Touring (E60)
   BMW  525ds touring  (E39)
   BMW  525ds  (E39)
   BMW  525i Sedan (E60)
   BMW  525i Touring (E60)
   BMW  525i touring  (E39)
   BMW  525i xDrive Sedan (E60)
   BMW  525i XDrive Touring (E60)
   BMW  525i  (E39)
   BMW  525Xi
   BMW  528i touring  (E39)
   BMW  528iA  (E39)
   BMW  530d Sedan (E60)
   BMW  530d Touring (E60)
   BMW  530d xDrive Sedan (E60)
   BMW  530d XDrive Touring (E60)
   BMW  530i (E60)
   BMW  530i touring (218hp)  (E39)
   BMW  530i touring (231hp)  (E39)
   BMW  530i Touring (E60)
   BMW  530i xDrive Sedan (E60)
   BMW  530i XDrive Touring (E60)
   BMW  530i  (E39)
   BMW  530td (184hp)  (E39)
   BMW  530td (193hp)  (E39)
   BMW  530td touring (184hp)  (E39)
   BMW  530td touring (193hp)  (E39)
   BMW  535d Sedan (E60)
   BMW  535d Touring (E60)
   BMW  535i (235hp)  (E39)
   BMW  535i (245hp)  (E39)
   BMW  540i Sedan (E60)
   BMW  540i Touring (E60)
   BMW  540i touring  (E39)
   BMW  540i  (E39)
   BMW  550i Sedan (E60)
   BMW  550i Touring (E60)
   BMW  630i Convertible (E64)
   BMW  630i Coupe (E63)
   BMW  645 Ci
   BMW  650i Convertible (E64)
   BMW  650i Coupe (E63)
   BMW  725tds  (E38)
   BMW  728iL  (E38)
   BMW  728i  (E38)
   BMW  730d (184hp)  (E38)
   BMW  730d (193hp)  (E38)
   BMW  730i (213hp)  (E38)
   BMW  730i (218hp)  (E38)
   BMW  730iL (213hp)  (E38)
   BMW  730iL (218hp)  (E38)
   BMW  735i (238hp)  (E38)
   BMW  735i (272hp)  (E65)
   BMW  735iL (238hp)  (E38)
   BMW  740d  (E38)
   BMW  740i (4.4)  (E38)
   BMW  740iL (4.4)  (E38)
   BMW  740iL  (E38)
   BMW  740i  (E38)
   BMW  745i   (E65)
   BMW  745Li  (E65)
   BMW  750iL  (E38)
   BMW  750i  (E38)
   BMW  760 Li E65
   BMW  840Ci  (E31)
   BMW  850Ci  (E31)
   BMW  M3 3.2  (E36)
   BMW  M3 cabrio (321hp)  (E36)
   BMW  M3 cabrio (343hp)  (E46)
   BMW  M3 coupe (321hp)  (E36)
   BMW  M3 coupe (343hp)  (E46)
   BMW  M3 CSL
   BMW  M5 (E60)
   BMW  M5  (E39)
   BMW  X3 2.0i (2006)
   BMW  X3 2.5 i (192 Hp)
   BMW  X3 3.0
   BMW  X3 3.0
   BMW  X3 3.0D
   BMW  X5 3.0tds  (E53)
   BMW  X5 3.0  (E53)
   BMW  X5 4.4  (E53)
   BMW  X5 4.6  (E53)
   BMW  X5 4.8is
   BMW  X5 II 4.8i
   BMW  xActivity
   BMW  Z3 1.8 roadster (115hp)  (E36)
   BMW  Z3 1.8 roadster (118hp)  (E36)
   BMW  Z3 1.9 roadster (118hp)  (E36)
   BMW  Z3 1.9 roadster (140hp)  (E36)
   BMW  Z3 2.0 roadster  (E36)
   BMW  Z3 2.2 roadster  (E36)
   BMW  Z3 2.5 roadster  (E36)
   BMW  Z3 2.8 coupe  (E36)
   BMW  Z3 2.8 roadster  (E36)
   BMW  Z3 3.0 coupe  (E36)
   BMW  Z3 3.0 roadster  (E36)
   BMW  Z3M 3.2 coupe (243hp)  (E36)
   BMW  Z3M 3.2 coupe (321hp)  (E36)
   BMW  Z3M 3.2 coupe (325hp)  (E36)
   BMW  Z3M 3.2 roadster (243hp)  (E36)
   BMW  Z3M 3.2 roadster (321hp)  (E36)
   BMW  Z3M 3.2 roadster (325hp)  (E36)
   BMW  Z4 2.5I
   BMW  Z4 3.0
   BMW  Z8 4.9 V8 E52

 
BMW 3 серии (кузов E46) c 1998 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации
Название книги

BMW 3 серии (кузов E46) c 1998 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации

Издательство
 Арус
ISBN
5-89744-031-x

Руководство по ремонту, техобслуживанию и эксплуатации автомобилей BMW 3 серии (модели E46) с 1998 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,9, 2,0, 2,5, 2,8, 3,0 л., дизельными двигателями рабочим объемом 2,0, 3,0 л.


Купить книгу


Пример главы из книги для ознакомления перед покупкой ( без таблиц и картинок )

3.11. Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека

Замена шлангов системы кондиционирования воздуха должна производиться на станции техобслуживания представительского отделения или в специализированной мастерской, где имеется оборудование для безопасного сброса давления в системе. Никогда не отсоединяйте шланги системы и не снимайте ее компоненты, предварительно не сбросив давление.

Общая информация

1 Воздействие высоких температур в двигательном отсеке приводит к постепенному выходу из строя резиновых и пластиковых шлангов, используемых в различных системах. Следует регулярно производить проверку шлангов на наличие трещин, ослабление крепления хомутов, отвердевания материалов и признаков утечек.
2 Информация, относящаяся к шлангам системы охлаждения, приведена ниже в этом Разделе, а к шлангам тормозной системы - в Разделе Проверки тормозной системы.
3 Большинство шлангов (но не все) крепятся с помощью хомутов. Там, где используются хомуты, проверьте надежность их крепления, обеспечивающую отсутствие утечек. Если хомуты не используются, удостоверьтесь, что шланг в месте соединения со штуцером не раздулся и/или не затвердел, допуская утечки.

Вакуумные шланги

4 Обычно вакуумные шланги, особенно применяемые в системах снижения токсичности отработавших газов, имеют цветовую маркировку или вставки из цветных полос.

Различные системы требуют использования шлангов с различной толщиной стенок, термостойкостью и различным сопротивлением схлопыванию. При замене шлангов следите за тем, чтобы материал нового шланга соответствовал материалу старого.
5 Часто единственным достоверным способом проверки состояния шланга является полное снятие его с автомобиля. При снятии более одного шланга позаботьтесь о четкой маркировке шлангов и штуцеров, чтобы обеспечить правильную сборку.
6 При проверке вакуумных шлангов не забудьте также проверить Т-образные пластиковые соединения. Осмотрите их на наличие трещин, которые могут вызвать утечки.
7 Для выявления утечек вакуума можно воспользоваться небольшим куском вакуумного шланга в качестве стетоскопа. Прижмите один конец шланга к уху и прослушайте другим все вакуумные шланги и соединения на наличие характерного шипения, свидетельствующего об утечке вакуума.


Пользуясь подобным стетоскопом, будьте осторожны, не допускайте контакта с движущимися компонентами в двигательном отсеке, такими как приводной ремень, вентилятор охлаждения и т.п.

Топливные шланги



При осмотре или обслуживании компонентов топливной системы следует соблюдать определенные меры предосторожности. Все работы производите в хорошо проветриваемом помещении, не допускайте приближения открытого огня (например, зажженных сигарет) или незащищенных абажуром лампочек к месту проведения работ. Пролитое топливо немедленно собирайте ветошью, которую складывайте затем в место, где невозможно ее самовоспламенение. При попадании топлива на кожу немедленно смывайте его обильным количеством воды с мылом. При проведении работ с топливной системой следует пользоваться защитными очками и всегда иметь под рукой огнетушитель.

8 Топливные шланги обычно находятся под давлением, поэтому при их отсоединении будьте готовы к тому, что топливо будет разбрызгиваться и его необходимо собирать.


На автомобилях, оборудованных системой впрыска топлива, прежде чем обслуживать топливные шланги, необходимо сбросить давление в системе.

9 Проверьте все резиновые топливные шланги на наличие признаков износа и потертостей. Обращайте особое внимание на участки изгиба и перед штуцерами, например место соединения шланга с топливным насосом или фильтром, там могут образовываться трещины.
10 Используйте только высококачественные топливные шланги. Никогда, ни при каких обстоятельствах не пользуйтесь в качестве топливных неармированными вакуумными шлангами, прозрачными пластиковыми трубками или водяными шлангами.
11 Для крепления топливных шлангов обычно используются хомуты ленточного типа. Эти хомуты со временем ослабляют натяжение и могут “выскочить” при снятии. При замене шлангов замените такие хомуты на хомуты винтового типа.

Металлические линии

12 Между топливным насосом и системой впрыска топлива часто вставляются секции металлических трубок. Тщательно проверяйте эти трубки на наличие вмятин, скручиваний или трещин.
13 Если секцию металлической линии необходимо заменить, используйте только бесшовные стальные трубки, т.к. медные и алюминиевые трубки недостаточно крепки, чтобы противостоять вибрациям, вызванным работой двигателя.
14 Проверяйте металлические тормозные линии в местах их соединения с главным цилиндром и с регулятором давления или ABS (если он имеется) на наличие трещин или ослабленных штуцерных соединений. Любые признаки утечки тормозной жидкости требуют немедленного тщательного осмотра всей тормозной системы.

Шланги системы гидроусиления руля

15 Проверьте шланги системы гидроусиления руля на наличие признаков утечки жидкости, ослабленных штуцерных соединений и изношенных хомутов. Протекающие шланги и изношенные хомуты следует заменить.

Шланги системы охлаждения

Утечки в системе охлаждения обычно обнаруживаются по белому или цвета ржавчины налету в области, примыкающей к утечке.

Тщательно проверьте радиатор и шланги охлаждающей жидкости по всей длине. Замените шланги с трещинами, разрывами и признаками старения. Трещины легче обнаружить, если пережать шланг. Обратите особое внимание на хомуты, которые прикрепляют шланги к элементам системы охлаждения. Хомуты крепления шланга, которые были сильно затянуты, могут вызвать разрыв или прокол шланга, результатом чего будут утечки в системе охлаждения. Осмотрите все шланги и поверхности подсоединения шлангов на предмет утечек. Если обнаружены какие-либо проблемы подобного характера с утечками, то замените этот компонент или прокладку.

Обнаружение мест утечек

Утечки топлива точно определить трудно, пока утечка не станет существенной и, следовательно, легко видимой. Топливо имеет тенденцию быстро испаряться, как только оно входит в контакт с воздухом, особенно в горячем двигательном отсеке. Маленькие капли могут исчезать прежде, чем вы сможете определить место утечки. Если вы подозреваете, что имеет место утечка топлива в области двигательного отсека, тогда охладите двигатель и запустите его, пока он холодный, при открытом капоте. Металлические предметы сжимаются при охлаждении, и резиновые шланги имеют тенденцию ослабляться, так что любые утечки будут более очевидны, пока двигатель нагревается при запуске из холодного состояния.

Если имеются признаки, что имеется утечка какой-либо жидкости, но вы не можете распознать тип жидкости или точное происхождение, то следует оставить автомобиль на долгое время и положить большой кусок бумаги или тряпки под автомобиль. Это поможет найти место протекания жидкости, а также поможет идентифицировать жидкость по цвету. Но имейте в виду, что некоторые утечки могут проявляться только при работающем двигателе.

Утечка в вакуумном шланге означает, что воздух засасывается в шланг (а не выходит из шланга), и это делает утечку очень трудной для обнаружения. Метод обнаружения состоит в том, чтобы использовать старый вакуумный шланг как своего рода стетоскоп. Держите один конец шланга близко к уху (но не в ухе), а другой конец используйте, чтобы исследовать область вокруг предполагаемой утечки. Когда конец шланга будет находиться непосредственно над местом утечки, шипящий звук будет отчетливо слышен через шланг. Необходимо избегать контакта с горячими и движущимися деталями, так как двигатель при проверке должен работать.


 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню