Ремонт Двигателя БМВ - Снятие и установка головки цилиндров - АвтоСправочник

Перейти к контенту

Главное меню:

Ремонт Двигателя БМВ - Снятие и установка головки цилиндров

Библиотека > BMW > 4. Двигатель
 

Руководства по ремонту БМВ
Литература по ремонту и техническому обслуживанию BMW



модели автомобилей БМВ :

   BMW  116i
   BMW  120i
   BMW  316g compact  (E36)
   BMW  316i 1.6 compact  (E36)
   BMW  316i 1.6  (E36)
   BMW  316i 1.9 compact  (E36)
   BMW  316i 1.9  (E46)
   BMW  316i coupe  (E36)
   BMW  316i touring  (E36)
   BMW  316ti compact  (E46)
   BMW  318Ci 1.9  (E46)
   BMW  318Ci 2.0  (E46)
   BMW  318Ci cabrio  (E46)
   BMW  318Ci Convertible (E46)
   BMW  318d Sedan (E92)
   BMW  318d Touring (E92)
   BMW  318ds compact  (E36)
   BMW  318ds touring  (E36)
   BMW  318ds  (E36)
   BMW  318d  (E46)
   BMW  318i 1.8 (115hp)  (E36)
   BMW  318i 1.8 (118hp)  (E46)
   BMW  318i 1.8 compact  (E36)
   BMW  318i 1.8 touring  (E36)
   BMW  318i 1.9 compact  (E36)
   BMW  318i 1.9 touring  (E46)
   BMW  318i 1.9  (E46)
   BMW  318i 2.0 touring  (E46)
   BMW  318i cabrio  (E36)
   BMW  318i Sedan (E92)
   BMW  318i Touring (E92)
   BMW  318iA  (E46)
   BMW  318is coupe  (E36)
   BMW  318is  (E36)
   BMW  320Cd Convertible (E46)
   BMW  320Ci 2.0  (E46)
   BMW  320Ci 2.2  (E46)
   BMW  320Ci cabrio  (E46)
   BMW  320Ci Convertible (E46)
   BMW  320d (136hp)  (E46)
   BMW  320d (136hp)  (E46)
   BMW  320d compact (136hp)  (E46)
   BMW  320d compact (150hp)  (E46)
   BMW  320d Sedan (E92)
   BMW  320d Touring (E92)
   BMW  320d touring  (E46)
   BMW  320i 2.0 touring  (E36)
   BMW  320i 2.0 touring  (E46)
   BMW  320i 2.0  (E36)
   BMW  320i 2.0  (E46)
   BMW  320i 2.2 touring  (E46)
   BMW  320i 2.2  (E46)
   BMW  320i cabrio  (E36)
   BMW  320i Convertible (E90)
   BMW  320i coupe  (E36)
   BMW  320i Sedan (E92)
   BMW  320i Touring (E92)
   BMW  323Ci  (E46)
   BMW  323i compact   (E36)
   BMW  323i coupe  (E36)
   BMW  323i touring  (E36)
   BMW  323i  (E36)
   BMW  323i  (E46)
   BMW  325Ci cabrio  (E46)
   BMW  325Ci Convertible (E46)
   BMW  325Ci  (E46)
   BMW  325d Sedan (E92)
   BMW  325d Touring (E92)
   BMW  325ds touring  (E36)
   BMW  325ds  (E36)
   BMW  325d  (E36)
   BMW  325i cabrio  (E46)
   BMW  325i Convertible (E90)
   BMW  325i Coupe (E92)
   BMW  325i Sedan (E92)
   BMW  325i Touring (E92)
   BMW  325i Touring (E92) xDrive
   BMW  325i touring  (E46)
   BMW  325i xDrive Sedan (E92)
   BMW  325iX touring  (E46)
   BMW  325iX  (E46)
   BMW  325i  (E46)
   BMW  325ti compact  (E46)
   BMW  325xi Coupe (E92)
   BMW  328Ci  (E46)
   BMW  328i cabrio  (E36)
   BMW  328i coupe  (E36)
   BMW  328i touring  (E36)
   BMW  328i touring  (E46)
   BMW  328i  (E36)
   BMW  328i  (E46)
   BMW  330Cd Convertible (E46)
   BMW  330Ci cabrio  (E46)
   BMW  330Ci Convertible (E46)
   BMW  330Ci  (E46)
   BMW  330d Convertible (E90)
   BMW  330d Coupe (E92)
   BMW  330d Sedan (E92)
   BMW  330d Touring (E92)
   BMW  330d Touring (E92) xDrive
   BMW  330d touring  (E46)
   BMW  330d xDrive Sedan (E92)
   BMW  330dX touring  (E46)
   BMW  330dX  (E46)
   BMW  330d  (E46)
   BMW  330I (E90)
   BMW  330i Convertible (E90)
   BMW  330i Coupe (E92)
   BMW  330i Sedan (E92)
   BMW  330i Touring (E92)
   BMW  330i Touring (E92) xDrive
   BMW  330i touring  (E46)
   BMW  330i xDrive Sedan (E92)
   BMW  330iX touring  (E46)
   BMW  330iX  (E46)
   BMW  330i  (E46)
   BMW  330xd Coupe (E92)
   BMW  330xi Coupe (E92)
   BMW  335d Coupe (E92)
   BMW  335d Sedan (E92)
   BMW  335d Touring (E92)
   BMW  335i Convertible (E90)
   BMW  335i Coupe (E92)
   BMW  335i Sedan (E92)
   BMW  335i Touring (E92)
   BMW  518i touring  (E39)
   BMW  520d Touring (E60)
   BMW  520d touring  (E39)
   BMW  520d  (E39)
   BMW  520i (E60)
   BMW  520i 2.0 touring  (E39)
   BMW  520i 2.0  (E34)
   BMW  520i 2.0  (E39)
   BMW  520i 2.2 touring  (E39)
   BMW  520i 2.2  (E39)
   BMW  520I E60
   BMW  523i Touring (E60)
   BMW  523i touring  (E39)
   BMW  523i  (E39)
   BMW  525d (115hp)  (E39)
   BMW  525d (163hp)  (E39)
   BMW  525d Sedan (E60)
   BMW  525d touring (115hp)  (E39)
   BMW  525d touring (163hp)  (E39)
   BMW  525d Touring (E60)
   BMW  525ds touring  (E39)
   BMW  525ds  (E39)
   BMW  525i Sedan (E60)
   BMW  525i Touring (E60)
   BMW  525i touring  (E39)
   BMW  525i xDrive Sedan (E60)
   BMW  525i XDrive Touring (E60)
   BMW  525i  (E39)
   BMW  525Xi
   BMW  528i touring  (E39)
   BMW  528iA  (E39)
   BMW  530d Sedan (E60)
   BMW  530d Touring (E60)
   BMW  530d xDrive Sedan (E60)
   BMW  530d XDrive Touring (E60)
   BMW  530i (E60)
   BMW  530i touring (218hp)  (E39)
   BMW  530i touring (231hp)  (E39)
   BMW  530i Touring (E60)
   BMW  530i xDrive Sedan (E60)
   BMW  530i XDrive Touring (E60)
   BMW  530i  (E39)
   BMW  530td (184hp)  (E39)
   BMW  530td (193hp)  (E39)
   BMW  530td touring (184hp)  (E39)
   BMW  530td touring (193hp)  (E39)
   BMW  535d Sedan (E60)
   BMW  535d Touring (E60)
   BMW  535i (235hp)  (E39)
   BMW  535i (245hp)  (E39)
   BMW  540i Sedan (E60)
   BMW  540i Touring (E60)
   BMW  540i touring  (E39)
   BMW  540i  (E39)
   BMW  550i Sedan (E60)
   BMW  550i Touring (E60)
   BMW  630i Convertible (E64)
   BMW  630i Coupe (E63)
   BMW  645 Ci
   BMW  650i Convertible (E64)
   BMW  650i Coupe (E63)
   BMW  725tds  (E38)
   BMW  728iL  (E38)
   BMW  728i  (E38)
   BMW  730d (184hp)  (E38)
   BMW  730d (193hp)  (E38)
   BMW  730i (213hp)  (E38)
   BMW  730i (218hp)  (E38)
   BMW  730iL (213hp)  (E38)
   BMW  730iL (218hp)  (E38)
   BMW  735i (238hp)  (E38)
   BMW  735i (272hp)  (E65)
   BMW  735iL (238hp)  (E38)
   BMW  740d  (E38)
   BMW  740i (4.4)  (E38)
   BMW  740iL (4.4)  (E38)
   BMW  740iL  (E38)
   BMW  740i  (E38)
   BMW  745i   (E65)
   BMW  745Li  (E65)
   BMW  750iL  (E38)
   BMW  750i  (E38)
   BMW  760 Li E65
   BMW  840Ci  (E31)
   BMW  850Ci  (E31)
   BMW  M3 3.2  (E36)
   BMW  M3 cabrio (321hp)  (E36)
   BMW  M3 cabrio (343hp)  (E46)
   BMW  M3 coupe (321hp)  (E36)
   BMW  M3 coupe (343hp)  (E46)
   BMW  M3 CSL
   BMW  M5 (E60)
   BMW  M5  (E39)
   BMW  X3 2.0i (2006)
   BMW  X3 2.5 i (192 Hp)
   BMW  X3 3.0
   BMW  X3 3.0
   BMW  X3 3.0D
   BMW  X5 3.0tds  (E53)
   BMW  X5 3.0  (E53)
   BMW  X5 4.4  (E53)
   BMW  X5 4.6  (E53)
   BMW  X5 4.8is
   BMW  X5 II 4.8i
   BMW  xActivity
   BMW  Z3 1.8 roadster (115hp)  (E36)
   BMW  Z3 1.8 roadster (118hp)  (E36)
   BMW  Z3 1.9 roadster (118hp)  (E36)
   BMW  Z3 1.9 roadster (140hp)  (E36)
   BMW  Z3 2.0 roadster  (E36)
   BMW  Z3 2.2 roadster  (E36)
   BMW  Z3 2.5 roadster  (E36)
   BMW  Z3 2.8 coupe  (E36)
   BMW  Z3 2.8 roadster  (E36)
   BMW  Z3 3.0 coupe  (E36)
   BMW  Z3 3.0 roadster  (E36)
   BMW  Z3M 3.2 coupe (243hp)  (E36)
   BMW  Z3M 3.2 coupe (321hp)  (E36)
   BMW  Z3M 3.2 coupe (325hp)  (E36)
   BMW  Z3M 3.2 roadster (243hp)  (E36)
   BMW  Z3M 3.2 roadster (321hp)  (E36)
   BMW  Z3M 3.2 roadster (325hp)  (E36)
   BMW  Z4 2.5I
   BMW  Z4 3.0
   BMW  Z8 4.9 V8 E52

 
BMW 3 серии (кузов E46) c 1998 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации
Название книги

BMW 3 серии (кузов E46) c 1998 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации

Издательство
 Арус
ISBN
5-89744-031-x

Руководство по ремонту, техобслуживанию и эксплуатации автомобилей BMW 3 серии (модели E46) с 1998 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,9, 2,0, 2,5, 2,8, 3,0 л., дизельными двигателями рабочим объемом 2,0, 3,0 л.


Купить книгу


Пример главы из книги для ознакомления перед покупкой ( без таблиц и картинок )

4.1.5. Снятие и установка головки цилиндров/ замена уплотнительной прокладки
Головку цилиндров можно снимать только при охлажденном двигателе. Для защиты от повреждений лакокрасочного покрытия установите на крылья кузова защитные прокладки или соответствующие крышки.

В зависимости от типа двигателя, года выпуска автомобиля и оборудования электрические провода, вакуумные шланги охлаждающей жидкости могут иметь различную прокладку в двигательном отсеке. Так как не представляется возможным рассмотреть все варианты конструкции, рекомендуется маркировать лентой соответствующий провод перед его отсоединением.

Признаками дефектной уплотнительной прокладки головки цилиндров являются следующие:

- Потеря мощности двигателя.
- Потеря охлаждающей жидкости. Белые облака дыма в отработавших газах у теплого двигателя.
- Потеря масла.
- Наличие охлаждающей жидкости в двигательном масле, уровень масла не снижается, а увеличивается. Серый цвет двигательного масла. Пузырьки пены на указателе уровня. Разжижение масла.
- Наличие двигательного масла в охлаждающей жидкости.
- Сильное вспенивание охлаждающей жидкости.
- Плохая компрессия в двух соседних цилиндрах.

Модель 316i, 318i (двигатель M43TU)

СНЯТИЕ

1 Слейте охлаждающую жидкость, в том числе из блока цилиндров, обратитесь к Разделу Замена охлаждающей жидкости.
2 Снимите термостат, обратитесь к Разделу Снятие и установка термостата.
3 Снимите впускной трубопровод, обратитесь к Разделу Снятие и установка впускного трубопровода.
4 Снимите свечи зажигания, обратитесь к Разделу Свечи зажигания.
5 Снимите катушки зажигания, обратитесь к Разделу Снятие и установка катушек зажигания/кабелей зажигания.
6 Отверните болты крепления и снимите приемную трубу системы выпуска, обратитесь к Разделу Снятие и установка системы выпуска.
7 Отверните болты крепления и снимите крышку головки цилиндров. При этом сначала ослабьте равномерно крест-накрест болты, затем выверните их.


8 Отверните болты крепления и снимите держатель устройства подачи воздуха и электромагнитного клапана с аккумулятором давления (стрелки на иллюстрации).


9 Отверните болты крепления и снимите датчик положения распределительного вала и выньте его вместе с уплотнительным кольцом.


10 Отверните болты крепления и снимите верхнюю крышку коробки привода ГРМ. Снимите резиновую прокладку под нижнюю крышку.


11 Прорежьте изнутри наружу и снимите уплотнительную прокладку головки цилиндров у верхней кромки нижней крышки (стрелки на иллюстрации). Прокладки необходимо заменить. В качестве запасной части можно использовать прокладку для верхней крышки коробки привода ГРМ.


12 Проверните коленчатый вал за центральный болт крепления в правую сторону так, чтобы поршень первого цилиндра был в ВМТ. При этом стрелка на звездочке показывает вверх. Провернуть коленчатый вал можно одним из следующих способов:

— Затяните стояночный тормоз и установите КПП в нейтральное положение. Поверните коленчатый вал за центральный болт крепления шкива с помощью торцевого ключа по направлению часовой стрелки.
— Поднимите и поставьте на подставки боковую заднюю часть автомобиля. Включите пятую передачу и отпустите стояночный тормоз. Проверните поднятое заднее колесо. Таким образом, проворачивается коленчатый вал. Для этой операции требуется ассистент.
— Поставьте автомобиль на ровную площадку. Включите пятую передачу. Сдвиньте автомобиль вперед или назад.


13 Зафиксируйте распределительные валы показанным на иллюстрации инструментом BMW-11 3 190 в этом положении. Можно использовать также инструмент фирмы KLANN, KL-0580-5.


14 Зафиксируйте коленчатый вал в положении ВМТ инструментом BMW-11 2 300 или соответствующим стержнем. Для этого вставьте стержень через отверстие в блоке цилиндров в отверстие в маховике (стрелка на иллюстрации), предварительно вынув пробку.


15 Отверните болты крепления звездочки распределительного вала. Медленно сдвиньте назад башмак натяжителя за шестигранник с помощью гаечного ключа и таким образом разгрузите цепь. Снимите звездочку.


16 Отверните болты крепления и снимите с головки цилиндров успокоитель и башмак натяжения (стрелки на иллюстрации).


Перед отворачиванием болтов крепления головки цилиндров поверните коленчатый вал назад на угол 45°. Таким образом, исключается касание клапанов поршней. После установки головки цилиндров снова поверните коленчатый вал в положение ВМТ первого цилиндра.

17 Ослабьте за несколько приемов болты крепления головки цилиндров снаружи внутрь. Для отворачивания болтов требуется специальный ключ Torx, например, HAZET-2925.
18 С помощью ассистента снимите головку с блока цилиндров.


Если необходимо, осторожно подденьте головку цилиндров отверткой, следя за тем, чтобы не повредить уплотнительную поверхность.

УСТАНОВКА

19 Очистите шабером уплотнительную поверхность блока цилиндров от остатков уплотнительной прокладки. Следите за тем, чтобы в отверстия блока цилиндров не попала грязь. Закройте отверстие тряпками.
20 Очистите уплотнительную поверхность головки цилиндров.


21 Проверьте плоскостность головки и блока цилиндров стальной линейкой в продольном и поперечном направлении. При необходимости обработайте (работа СТО). Максимальное отклонение от плоскостности 0.03 мм. Требуемая высота головки цилиндров приведена в Спецификациях.

22 Тщательно очистите резьбовые отверстия под болты крепления головки цилиндров от масла и других загрязнений.


В резьбовых отверстиях не должно быть масла, так как в противном случае болты не передают полного давления на головку цилиндров, хотя они и затянуты установленным моментом. Кроме того, при этом может треснуть блок цилиндров.



23 Проверьте, имеются ли две направляющие втулки (стрелки на иллюстрации). Если нет, вставьте их и проверьте надежность посадки.

24 Положите на обезжиренную поверхность блока цилиндров новую уплотнительную прокладку без герметика так, чтобы отверстия оставались открытыми.


25 Установите головку цилиндров с помощью ассистента. При этом отожмите назад гаечным ключом за шестигранник башмак натяжителя (стрелка на иллюстрации).

26 Смажьте двигательным маслом новые болты крепления головки цилиндров. Затем вверните болты и равномерно затяните по спирали изнутри наружу до прилегания.


Обязательно устанавливайте новые болты. Затягиваются болты за несколько приемов. Для затяжки должен применяться тарированный динамометрический ключ.



27 Затяните болты крепления головки цилиндров в последовательности с 1 по 10 в три приема. Моменты затяжки приведены в Спецификациях.


Затяжку болтов крепления головки цилиндров следует проводить с особой тщательностью. Перед затяжкой необходимо проверить точность динамометрического ключа. Кроме того, для затяжки болтов требуется угловая шайба, например, HAZET 6690. Если такой шайбы в наличии нет, поставьте ключ, приложите к рычагу ключа угломер и отметьте мелом угол 90°. Затем поверните ключ за один прием до нанесенной отметки.

28 Закрепите на головке цилиндров успокоитель и башмак натяжения цепи привода ГРМ.
29 Поверните коленчатый вал в положение ВМТ первого цилиндра и вставьте стержень.
30 Отожмите за шестигранник назад башмак натяжителя и наденьте звездочку с цепью. Стрелка на звездочке должна указывать вверх. Выставьте овальные отверстия по центру.
31 Распределительный вал должен быть зафиксирован в ВМТ. В этом положении закрепите звездочку четырьмя болтами моментом 10 Н•м.


Снимите фиксирующие инструменты коленчатого и распределительного валов.

33 Очистите уплотнительные поверхности под верхнюю крышку коробки привода ГРМ.
34 Проверьте наличие повреждений уплотнительной прокладки между верхней и нижней крышками коробки ГРМ, при необходимости замените. Положите прокладку. При этом возвышение на прокладке должно входить в паз на головке цилиндров.
35 Замените бумажную прокладку крышки коробки ГРМ.


36 Смажьте тонким слоем консистентной смазки верхнюю сторону резиновой прокладки и инструмент BMW-11 2 330. Инструмент кладется на уплотнительную прокладку перед установкой крышки коробки ГРМ. Кроме того, для направления в верхние резьбовые отверстия вворачиваются два пальца BMW-11 4 110. Вместо указанных инструментов могут применяться тонкий стальной лист и два резьбовых пальца.


37 Установите крышку коробки ГРМ, вставьте и вверните болты крепления так, чтобы прилегала головка болта. Выньте инструмент BMW-11 2 330.


38 Установите без прокладки крышку головки цилиндров. Вверните винты М6 с большими шайбами (стрелки на иллюстрации). При этом крышка коробки ГРМ должна прижиматься вниз так, чтобы верхние кромки крышки коробки и головки цилиндров лежали на одном уровне. В этом положении затяните болты крепления крышки коробки ГРМ моментом 15 Н•м. Снимите направляющие пальцы и вверните на их место оставшиеся болты, затяните их также моментом 15 Н•м.

39 Снова снимите крышку головки цилиндров .


40 Смажьте эластичным герметиком, например, “Drei Bond 1209” или “Loctit Ultra Black” сопрягаемые поверхности крышки коробки ГРМ и головки цилиндров (стрелки на иллюстрации).


41 Тем же самым герметиком смажьте переходы к полукругу уплотнительной прокладки (стрелка на иллюстрации).

42 Закрепите крест-накрест крышку головки цилиндров с прокладкой моментом 10 Н•м. Следите за тем, чтобы прокладка не выступала.


Крышка головки цилиндров демпфируется и уплотняется резиновыми прокладками болтов крепления. Поэтому не поворачивайте резиновые прокладки.

43 Вставьте и закрепите датчик положения распределительных валов с уплотнительным кольцом.
44 Закрепимте болтами приемную трубу системы выпуска, обратитесь к Разделу Снятие и установка системы выпуска.
45 Установите впускной трубопровод, обратитесь к Разделу Снятие и установка впускного трубопровода.
46 Установите катушки зажигания, обратитесь к Разделу Снятие и установка катушек зажигания/кабелей зажигания.
47 Установите свечи зажигания, обратитесь к Разделу Свечи зажигания.


48 Закрепите держатель подачи воздуха и электромагнитного клапана с аккумулятором давления.

49 Установите термостат, обратитесь к Разделу Снятие и установка термостата.
50 Заполните систему охлаждающей жидкостью и удалите из нее воздух, обратитесь к Разделу Замена охлаждающей жидкости.
51 Проверьте уровень масла в двигателе. При необходимости долейте масло до отметки МАХ.


Если головка цилиндров снималась вследствие дефектной прокладки, замените масло, так как в двигательном масле может находиться охлаждающая жидкость. Замените масло, обратитесь к Разделу Замена двигательного масла и масляного фильтра.

Модели 320i, 323i, 328i (двигатель M52TU)

СНЯТИЕ

Так как снятие головки цилиндров представляет собой довольно трудоемкую операцию и требует специального инструмента BMW, рекомендуется эту работу выполнять на СТО.

52 Снимите впускной трубопровод, обратитесь к Разделу Снятие и установка впускного трубопровода.
53 Снимите распределительные валы, обратитесь к Разделу Снятие и установка распределительных валов.
54 Снимите оба впускных трубопровода с головки цилиндров.


Для этого двигатель должен быть подвешен на кране и освобождена одна опора двигателя, обратитесь к Разделу Снятие и установка поддона картера.

55 Снова затяните гайки М10 крепления опоры двигателя моментом 47 Н•м и уберите кран. Если установлены гайки М8, их следует затягивать моментом 22 Н•м.
56 Слейте охлаждающая жидкость и отсоедините корпус термостата, обратитесь к Разделу Снятие и установка термостата.
57 Отверните два болта крепления и снимите с головки цилиндров патрубок охлаждающей жидкости под впускной трубопровод.


58 Выверните винты крышки коробки ГРМ (стрелки на иллюстрации). Указание: Распределительные валы на этом и следующих иллюстрациях показаны установленными, но на самом деле должны быть сняты.


59 Отверните болты крепления и выньте успокоитель приводной цепи ГРМ (стрелки на иллюстрации).

60 Ослабьте за несколько приемов болты крепления головки цилиндров снаружи внутрь. Для выполнения этой операции требуется ключ для винтов Torx, например, HAZET 2925.


После снятия головки цилиндров не кладите ее на уплотнительную поверхность. При этом могут быть повреждены полностью открытые клапаны. Положите головку на два деревянных бруска.

УСТАНОВКА

61 Удалите остатки уплотнительной прокладки растворителем для герметика и шабером из твердых пород дерева. Следите за тем, чтобы остатки герметика не попали в отверстия. Закройте отверстия тряпками.
62 Тщательно очистите резьбовые отверстия для болтов крепления головки цилиндров от масла и прочих загрязнений сжатым воздухом или тряпкой, обмотанной вокруг узкой отвертки.


Не допускайте попадания масла в резьбовые отверстия, так как оно искажает момент затяжки болтов. Кроме того, оно может привести к образованию трещин в блоке цилиндров.



63 Проверьте направляющие втулки (стрелки на иллюстрации) на наличие повреждений и надежность посадки. Они служат для центрирования головки цилиндров.

64 Проверьте плоскостность головки и блока цилиндров стальной линейкой в продольном и поперечном направлении. При необходимости обработайте (работа СТО). Максимальное отклонение от плоскостности 0.03 мм. Требуемая высота головки цилиндров приведена в Спецификациях.


Если головка цилиндров обрабатывалась, то в зависимости от высоты, полученной в результате обработки, может потребоваться увеличить толщину уплотнительной прокладки на 0.3 мм. Тем самым, компенсируется уменьшение высоты камеры сгорания.

65 Смажьте переходы к крышке коробки привода ГРМ эластичным герметиком, например, “Drei Bond 1209” или “Loctitе Ultra Black”.
66 Замените уплотнительную прокладку головки цилиндров. Положите новую прокладку без герметика так, чтобы не перекрыть какого-либо отверстия.
67 Установите на место с помощью ассистента головку цилиндров. Не перекрашивайте ее, в противном случае может быть повреждена новая уплотнительная прокладка.
68 Смажьте двигательным маслом новые болты крепления головки цилиндров. Затем затяните болты крепления по спирали равномерно изнутри наружу до прилегания.


Применяйте обязательно новые болты крепления. Болты должны крепиться в три приема. Для этой операции необходимо применять динамометрический ключ.



69 Затяните болты крепления в последовательности с 1 по 14 в несколько приемов усилиями, представленными в Спецификациях.



Затяжку болты крепления головки цилиндров следует проводить с особой тщательностью. Перед затяжкой необходимо проверить точность динамометрического ключа. Кроме того, для затяжки болтов требуется угловая шайба, например, HAZET 6690. Если такой шайбы в наличии нет, поставьте ключ, приложите к рычагу ключа угломер и отметьте мелом угол 90°. Затем поверните ключ за один прием до нанесенной отметки.



70 Закрепите болтами успокоитель цепи.


71 Затяните болты крепления крышки коробки привода ГРМ.

72 Закрепите на головке цилиндров двумя болтами патрубок охлаждающей жидкости, установив новые уплотнительные кольца
73 Установите на головке цилиндров оба выпускных коллектора, обратитесь к Разделу Снятие и установка выпускного коллектора.
74 Установите распределительные валы, обратитесь к Разделу Снятие и установка распределительных валов.
75 Установите впускной трубопровод, обратитесь к Разделу Снятие и установка впускного трубопровода.
76 Установите корпус термостата, обратитесь к Разделу Снятие и установка термостата.
77 Заполните систему охлаждающей жидкостью, удалите воздух, обратитесь к Разделу Замена охлаждающей жидкости.
78 Проверьте в двигателе уровень масла, при необходимости долейте масло до отметки МАХ.


Если головка цилиндров снималась вследствие дефектной уплотнительной прокладки, замените масло, так как в двигательном масле может находиться охлаждающая жидкость. Замену масла обратитесь к Разделу Замена двигательного масла и масляного фильтра.

Модель 320d (двигатель М47)

СНЯТИЕ


Операции и указания, действующие в отношении всех двигателей, приведены в Разделе для двигателей 316i, 318i. В настоящем Разделе приведены только отличия, относящиеся к двигателю 320d.

Признаки дефектной уплотнительной прокладки головки цилиндров приведены в Разделе Снятие и установка впускного трубопровода.

Так как снятие головки цилиндров представляет собой довольно трудоемкую операцию и требует специального инструмента BMW, рекомендуется выполнить ее в условиях СТО.

79 Снимите впускной трубопровод, обратитесь к Разделу Снятие и установка впускного трубопровода.
80 Снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра, обратитесь к Разделу Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра.
81 Снимите топливные трубопроводы и форсунки, обратитесь к Разделу Снятие и установка форсунок.


82 Отверните болты -1- и снимите всасывающий патрубок.

83 Расстыкуйте разъем измерителя массы воздуха, прижав проволочный фиксатор у штекера.
84 Отверните болты крепления крышки головки цилиндров крест-накрест в обратной последовательности, то есть с 22 по 1.
85 Слейте охлаждающая жидкость, включая блок цилиндров, обратитесь к Разделу Замена охлаждающей жидкости.
86 Отсоедините шланги охлаждающей жидкости у корпуса термостата, для чего отверткой приподнимите проволочные фиксаторы, обратитесь к Разделу Соединение и разъединение быстроразъемной муфты.


87 Отверните болты крепления и снимите турбокомпрессор с приемной трубы (стрелки на иллюстрации).


88 Снимите радиатор системы рециркуляции отработавших газов -1- вместе с термостатом -2-. Для этого освободите хомуты обоих шлангов охлаждающей жидкости под радиатором системы рециркуляции и снимите шланги. Отверните болты -3- крепления держателя с обеих сторон радиатора.

89 Отверните болты крепления и снимите патрубок охлаждающей жидкости под корпусом термостата у головки цилиндров. Отсоедините патрубок у держателя головки цилиндров.
90 Снимите оба распределительных вала, обратитесь к Разделу Снятие и установка распределительных валов.


91 Выверните пальцы успокоителя и башмака натяжения в местах, отмеченных стрелками.


Левый палец на сопроводительной иллюстрации закрыт вакуумным насосом.

92 Выньте башмак натяжителя вверх.


93 Отверните болты крепления коробки приводных цепей (стрелки на иллюстрации). Выверните также невидимые на иллюстрации болты в точках -1- и -2-.


94 Ослабьте болты крепления головки цилиндров в обратной последовательности с 10 по 1, отвернув их на 1/2 оборота. Затем в той же последовательности выверните. А – сторона впуска; В – сторона выпуска.

95 Снимите головку цилиндров с помощью ассистента.


После снятия не кладите головку цилиндров на уплотняющую поверхность, При этом могут быть повреждены свечи накаливания. Положите головку цилиндров на два деревянных бруска.

УСТАНОВКА


Уплотнительная поверхность головки цилиндров дизельного двигателя не обрабатывается



96 Уложите новую прокладку без герметика так, чтобы не перекрыть какого-либо отверстия. Прокладка в зависимости от толщины имеет маркировку различным числом отверстий (стрелка на иллюстрации) Новая прокладка должна иметь то же число отверстий, что и бывшая ранее.




Стыки коробки приводных цепей с головкой цилиндров не уплотняются герметиком. На прокладке в этих местах находятся дополнительные уплотнительные полосы (стрелки на иллюстрации).


97 Болты крепления головки цилиндров затягиваются за 5 приемов. За каждый прием затяжка ведется в последовательности с 1 по 10 болт. А – сторона впуска, В – сторона выпуска. Усилия затягивания приведены в Спецификациях.

98 Затяните болты крепления коробки приводных цепей моментом 15 Н•м.
99 Вверните 2 новых штифта башмака натяжения и успокоителя цепи. Штифты заменяются, так как их поверхность имеет покрытие для самостопорения.
100 Закрепите звездочку с надетой на нее цепью на распределительном валу. Болты пока не затягивайте.


Прилегающая поверхность должна быть чистой и обезжиренной.

101 Выньте из натяжителя цепи стержень так, чтобы цепь натянулась. Вверните в отверстие в головке цилиндров заглушку для стержня.
102 Установите распределительные валы, обратитесь к Разделу Снятие и установка распределительных валов.
103 Закрепите патрубок охлаждающей жидкости с новой прокладкой под корпусом термостата у головки цилиндров.
104 Закрепите болтами радиатор системы рециркуляции с новыми прокладками. Наденьте шланги охлаждающей жидкости и закрепите их хомутами.
105 Наденьте шланги охлаждающей жидкости на корпус термостата и закрепите их, обратитесь к Разделу Снятие и установка термостата.
106 Закрепите турбокомпрессор с новым уплотнением новыми самостопорящимися гайками на выпускном коллекторе. Предварительно покройте болты высокотемпературной пастой. Затяните гайки моментом 45 Н•м.
107 Установите обязательно новую уплотнительную прокладку крышки головки цилиндров
108 Углы уплотнительной поверхности крышки головки цилиндров между головкой цилиндров и вакуумным насосом уплотните валиками из герметика “Drei Bond 1209” или “Loctite Ultra Black” высотой и шириной 2 мм.


109 Заверните болты крепления крышки головки цилиндров крест-накрест от руки в последовательности от 22 по 1. Затем затяните их в той же последовательности моментом 15 Н•м.

110 Состыкуйте разъем измерителя массы воздуха, штекер должен зафиксироваться.


111 Закрепите впускной патрубок двумя болтами.

112 Установите форсунки и топливные трубопроводы, обратитесь к Разделу Снятие и установка форсунок.
113 Установите впускной трубопровод, обратитесь к Разделу Снятие и установка впускного трубопровода.
114 Установите фильтрующий элемент воздушного фильтра, обратитесь к Разделу Снятие и установка воздушного фильтра двигателя.


 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню