Сцепление БМВ - Снятие и установка сцепления - АвтоСправочник

Перейти к контенту

Главное меню:

Сцепление БМВ - Снятие и установка сцепления

Библиотека > BMW > 10. Сцепление и приводные валы
 

Руководства по ремонту БМВ
Литература по ремонту и техническому обслуживанию BMW



модели автомобилей БМВ :

   BMW  116i
   BMW  120i
   BMW  316g compact  (E36)
   BMW  316i 1.6 compact  (E36)
   BMW  316i 1.6  (E36)
   BMW  316i 1.9 compact  (E36)
   BMW  316i 1.9  (E46)
   BMW  316i coupe  (E36)
   BMW  316i touring  (E36)
   BMW  316ti compact  (E46)
   BMW  318Ci 1.9  (E46)
   BMW  318Ci 2.0  (E46)
   BMW  318Ci cabrio  (E46)
   BMW  318Ci Convertible (E46)
   BMW  318d Sedan (E92)
   BMW  318d Touring (E92)
   BMW  318ds compact  (E36)
   BMW  318ds touring  (E36)
   BMW  318ds  (E36)
   BMW  318d  (E46)
   BMW  318i 1.8 (115hp)  (E36)
   BMW  318i 1.8 (118hp)  (E46)
   BMW  318i 1.8 compact  (E36)
   BMW  318i 1.8 touring  (E36)
   BMW  318i 1.9 compact  (E36)
   BMW  318i 1.9 touring  (E46)
   BMW  318i 1.9  (E46)
   BMW  318i 2.0 touring  (E46)
   BMW  318i cabrio  (E36)
   BMW  318i Sedan (E92)
   BMW  318i Touring (E92)
   BMW  318iA  (E46)
   BMW  318is coupe  (E36)
   BMW  318is  (E36)
   BMW  320Cd Convertible (E46)
   BMW  320Ci 2.0  (E46)
   BMW  320Ci 2.2  (E46)
   BMW  320Ci cabrio  (E46)
   BMW  320Ci Convertible (E46)
   BMW  320d (136hp)  (E46)
   BMW  320d (136hp)  (E46)
   BMW  320d compact (136hp)  (E46)
   BMW  320d compact (150hp)  (E46)
   BMW  320d Sedan (E92)
   BMW  320d Touring (E92)
   BMW  320d touring  (E46)
   BMW  320i 2.0 touring  (E36)
   BMW  320i 2.0 touring  (E46)
   BMW  320i 2.0  (E36)
   BMW  320i 2.0  (E46)
   BMW  320i 2.2 touring  (E46)
   BMW  320i 2.2  (E46)
   BMW  320i cabrio  (E36)
   BMW  320i Convertible (E90)
   BMW  320i coupe  (E36)
   BMW  320i Sedan (E92)
   BMW  320i Touring (E92)
   BMW  323Ci  (E46)
   BMW  323i compact   (E36)
   BMW  323i coupe  (E36)
   BMW  323i touring  (E36)
   BMW  323i  (E36)
   BMW  323i  (E46)
   BMW  325Ci cabrio  (E46)
   BMW  325Ci Convertible (E46)
   BMW  325Ci  (E46)
   BMW  325d Sedan (E92)
   BMW  325d Touring (E92)
   BMW  325ds touring  (E36)
   BMW  325ds  (E36)
   BMW  325d  (E36)
   BMW  325i cabrio  (E46)
   BMW  325i Convertible (E90)
   BMW  325i Coupe (E92)
   BMW  325i Sedan (E92)
   BMW  325i Touring (E92)
   BMW  325i Touring (E92) xDrive
   BMW  325i touring  (E46)
   BMW  325i xDrive Sedan (E92)
   BMW  325iX touring  (E46)
   BMW  325iX  (E46)
   BMW  325i  (E46)
   BMW  325ti compact  (E46)
   BMW  325xi Coupe (E92)
   BMW  328Ci  (E46)
   BMW  328i cabrio  (E36)
   BMW  328i coupe  (E36)
   BMW  328i touring  (E36)
   BMW  328i touring  (E46)
   BMW  328i  (E36)
   BMW  328i  (E46)
   BMW  330Cd Convertible (E46)
   BMW  330Ci cabrio  (E46)
   BMW  330Ci Convertible (E46)
   BMW  330Ci  (E46)
   BMW  330d Convertible (E90)
   BMW  330d Coupe (E92)
   BMW  330d Sedan (E92)
   BMW  330d Touring (E92)
   BMW  330d Touring (E92) xDrive
   BMW  330d touring  (E46)
   BMW  330d xDrive Sedan (E92)
   BMW  330dX touring  (E46)
   BMW  330dX  (E46)
   BMW  330d  (E46)
   BMW  330I (E90)
   BMW  330i Convertible (E90)
   BMW  330i Coupe (E92)
   BMW  330i Sedan (E92)
   BMW  330i Touring (E92)
   BMW  330i Touring (E92) xDrive
   BMW  330i touring  (E46)
   BMW  330i xDrive Sedan (E92)
   BMW  330iX touring  (E46)
   BMW  330iX  (E46)
   BMW  330i  (E46)
   BMW  330xd Coupe (E92)
   BMW  330xi Coupe (E92)
   BMW  335d Coupe (E92)
   BMW  335d Sedan (E92)
   BMW  335d Touring (E92)
   BMW  335i Convertible (E90)
   BMW  335i Coupe (E92)
   BMW  335i Sedan (E92)
   BMW  335i Touring (E92)
   BMW  518i touring  (E39)
   BMW  520d Touring (E60)
   BMW  520d touring  (E39)
   BMW  520d  (E39)
   BMW  520i (E60)
   BMW  520i 2.0 touring  (E39)
   BMW  520i 2.0  (E34)
   BMW  520i 2.0  (E39)
   BMW  520i 2.2 touring  (E39)
   BMW  520i 2.2  (E39)
   BMW  520I E60
   BMW  523i Touring (E60)
   BMW  523i touring  (E39)
   BMW  523i  (E39)
   BMW  525d (115hp)  (E39)
   BMW  525d (163hp)  (E39)
   BMW  525d Sedan (E60)
   BMW  525d touring (115hp)  (E39)
   BMW  525d touring (163hp)  (E39)
   BMW  525d Touring (E60)
   BMW  525ds touring  (E39)
   BMW  525ds  (E39)
   BMW  525i Sedan (E60)
   BMW  525i Touring (E60)
   BMW  525i touring  (E39)
   BMW  525i xDrive Sedan (E60)
   BMW  525i XDrive Touring (E60)
   BMW  525i  (E39)
   BMW  525Xi
   BMW  528i touring  (E39)
   BMW  528iA  (E39)
   BMW  530d Sedan (E60)
   BMW  530d Touring (E60)
   BMW  530d xDrive Sedan (E60)
   BMW  530d XDrive Touring (E60)
   BMW  530i (E60)
   BMW  530i touring (218hp)  (E39)
   BMW  530i touring (231hp)  (E39)
   BMW  530i Touring (E60)
   BMW  530i xDrive Sedan (E60)
   BMW  530i XDrive Touring (E60)
   BMW  530i  (E39)
   BMW  530td (184hp)  (E39)
   BMW  530td (193hp)  (E39)
   BMW  530td touring (184hp)  (E39)
   BMW  530td touring (193hp)  (E39)
   BMW  535d Sedan (E60)
   BMW  535d Touring (E60)
   BMW  535i (235hp)  (E39)
   BMW  535i (245hp)  (E39)
   BMW  540i Sedan (E60)
   BMW  540i Touring (E60)
   BMW  540i touring  (E39)
   BMW  540i  (E39)
   BMW  550i Sedan (E60)
   BMW  550i Touring (E60)
   BMW  630i Convertible (E64)
   BMW  630i Coupe (E63)
   BMW  645 Ci
   BMW  650i Convertible (E64)
   BMW  650i Coupe (E63)
   BMW  725tds  (E38)
   BMW  728iL  (E38)
   BMW  728i  (E38)
   BMW  730d (184hp)  (E38)
   BMW  730d (193hp)  (E38)
   BMW  730i (213hp)  (E38)
   BMW  730i (218hp)  (E38)
   BMW  730iL (213hp)  (E38)
   BMW  730iL (218hp)  (E38)
   BMW  735i (238hp)  (E38)
   BMW  735i (272hp)  (E65)
   BMW  735iL (238hp)  (E38)
   BMW  740d  (E38)
   BMW  740i (4.4)  (E38)
   BMW  740iL (4.4)  (E38)
   BMW  740iL  (E38)
   BMW  740i  (E38)
   BMW  745i   (E65)
   BMW  745Li  (E65)
   BMW  750iL  (E38)
   BMW  750i  (E38)
   BMW  760 Li E65
   BMW  840Ci  (E31)
   BMW  850Ci  (E31)
   BMW  M3 3.2  (E36)
   BMW  M3 cabrio (321hp)  (E36)
   BMW  M3 cabrio (343hp)  (E46)
   BMW  M3 coupe (321hp)  (E36)
   BMW  M3 coupe (343hp)  (E46)
   BMW  M3 CSL
   BMW  M5 (E60)
   BMW  M5  (E39)
   BMW  X3 2.0i (2006)
   BMW  X3 2.5 i (192 Hp)
   BMW  X3 3.0
   BMW  X3 3.0
   BMW  X3 3.0D
   BMW  X5 3.0tds  (E53)
   BMW  X5 3.0  (E53)
   BMW  X5 4.4  (E53)
   BMW  X5 4.6  (E53)
   BMW  X5 4.8is
   BMW  X5 II 4.8i
   BMW  xActivity
   BMW  Z3 1.8 roadster (115hp)  (E36)
   BMW  Z3 1.8 roadster (118hp)  (E36)
   BMW  Z3 1.9 roadster (118hp)  (E36)
   BMW  Z3 1.9 roadster (140hp)  (E36)
   BMW  Z3 2.0 roadster  (E36)
   BMW  Z3 2.2 roadster  (E36)
   BMW  Z3 2.5 roadster  (E36)
   BMW  Z3 2.8 coupe  (E36)
   BMW  Z3 2.8 roadster  (E36)
   BMW  Z3 3.0 coupe  (E36)
   BMW  Z3 3.0 roadster  (E36)
   BMW  Z3M 3.2 coupe (243hp)  (E36)
   BMW  Z3M 3.2 coupe (321hp)  (E36)
   BMW  Z3M 3.2 coupe (325hp)  (E36)
   BMW  Z3M 3.2 roadster (243hp)  (E36)
   BMW  Z3M 3.2 roadster (321hp)  (E36)
   BMW  Z3M 3.2 roadster (325hp)  (E36)
   BMW  Z4 2.5I
   BMW  Z4 3.0
   BMW  Z8 4.9 V8 E52

 
BMW 3 серии (кузов E46) c 1998 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации
Название книги

BMW 3 серии (кузов E46) c 1998 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации

Издательство
 Арус
ISBN
5-89744-031-x

Руководство по ремонту, техобслуживанию и эксплуатации автомобилей BMW 3 серии (модели E46) с 1998 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,9, 2,0, 2,5, 2,8, 3,0 л., дизельными двигателями рабочим объемом 2,0, 3,0 л.


Купить книгу


Пример главы из книги для ознакомления перед покупкой ( без таблиц и картинок )

10.1.1. Снятие и установка сцепления


На автомобилях BMW 3-й серии применяется самоустанавливающееся сцепление (SAC - Self Adjusting Clutch). При снятии и установке этого сцепления обязательно необходимо отжимать нажимной диск специальным инструментом BMW. Аналогичный инструмент имеется также у фирмы KLANN. Кроме того, необходим специальный центрирующий стержень BMW или KLANN для установки ведомого диска. Здесь описывается рабочий процесс с применением инструмента BMW. Если применяется инструмент KLANN, необходимо руководствоваться его описанием.

СНЯТИЕ

1 Снимите РКПП, обратитесь к Разделу Снятие и установка РКПП.


2 Зафиксируйте маховик двигателя у зубчатого венца отверткой и стержнем или специальным инструментом BMW -1-. Имеется аналогичный инструмент фирмы KLANN KL-0110.



Специальный инструмент BMW 21 2 160 или KLANN KL-0500-10 можно устанавливать только в точки, показанные на иллюстрации, в противном случае сцепление может быть повреждено.

На иллюстрации показано сцепление с вставленным центрирующим стержнем. Инструмент еще не вставлен.


3 Вставьте приспособление для предварительного сжатия, обратитесь к иллюстрации. Затяните винт -1- и проверьте надежность его положения.

4 Вверните винт -2- так, чтобы пружины -3- сжались до упора. Отверните болты крепления корзины сцепления последовательно на 1 – 1.5 оборота так, чтобы разгрузить нажимной диск.


Если сразу отворачиваются все болты, вследствие перекоса могут быть повреждены пружины и штифты корзины сцепления и маховика.

5 В заключение полностью выверните все болты.
6 Выньте корзину сцепления и ведомый диск.


Не уроните корзину и ведомый диск при снятии, в противном случае после сборки могут появиться неисправности в работе сцепления.

7 Протрите маховик.

ПРОВЕРКА


1 Проверьте наличие задиров на маховике. При их наличии маховик следует заменить. После каждого снятия необходимо устанавливать новые специальные болты. Затяните крест-накрест болты крепления маховика к коленчатому валу усилиями представленными в Спецификациях.

2 Проверьте легкость вращения направляющего подшипника (радиальный шарикоподшипник). В противном случае снимите подшипник съемником, например, KLANN KL-0043-31 и запрессуйте до упора новый подшипник молотком и латунным стержнем до упора.
3 Снимите подшипник выключения сцепления с опорной трубы на РКПП и проверьте, обратитесь к Разделу Снятие и установка подшипника выключения сцепления.


4 Проверьте прилегающую поверхность нажимного диска на наличие трещин, перегрева и износа. Нажимной диск, имеющий прогиб до 0.3 мм внутрь, может быть устанавлен. Проверка производится линейкой и щупом.

5 Зачистите нажимной диск и маховик микрометрической шкуркой.
6 Проверьте пружины корзины сцепления на наличие повреждений.
7 Замасленный или механически поврежденный диск замените.


8 Измерьте штангенциркулем толщину фрикционных накладок ведомого диска. Для этого измерьте расстояние между фрикционной поверхностью и головками заклепок -А-.


Расстояние должно измеряться у замыкающей головки -А-, а не у закладной головки заклепки -В-. Расстояние должно оставаться не менее 1.0 мм. В противном случае диск необходимо заменить.


УСТАНОВКА


При установке новых деталей лак для защиты от коррозии следует снимать только с фрикционных поверхностей нажимного диска и маховика. Не огружайте корзину сцепления в растворитель и не продувайте сжатым воздухом, так как в противном случае не гарантируется функционирование механизма регулировки сцепления.

Установка корзины сцепления, бывшей в употреблении



1 Сдвиньте назад регулировочное кольцо. Для этого установите корзину сцепления вместе с инструментом для предварительного натяга на чистую подкладку. Зафиксируйте регулировочное кольцо отверткой у одного из пазов -1-

2 Ослабьте винт -2- инструмент для предварительного натяга так, чтобы можно было провернуть регулировочное кольцо отверткой.


Фиксатор -3- вставляется только тогда, когда сжато регулировочное кольцо.



3 Поверните влево до упора отверткой регулировочной кольцо у нажимных элементов -1-.

4 Вставьте фиксатор -3- в паз. Таким образом, фиксируется регулировочное кольцо.
5 Вверните винт натяжного инструмента так, чтобы диафрагменная пружина в корзине была прижата до упора.
6 Вставьте в маховик диск сцепления.


Вставьте диск правильно. Для этого диск сцепления имеет маркировку “Getriebeseite” (Сторона КПП).



7 Центрируйте диск сцепления в маховике приспособлением -1-, например, BMW 21 2 142 или KLANN KL-0500.


Болт -2- служит для снятия приспособления на установленной корзине.

8 Поставьте корзину сцепления на соответствующие штифты. Затяните болты крепления корзины сцепления последовательно на 1 – 1.5 оборота так, чтобы она была закреплена. Следите за тем, чтобы при затяжке болтов корзина сцепления садилась на маховик равномерно. Момент затяжки зависит от класса прочности болтов, который выбит на головке болтов. Обратитесь к Спецификациям.


9 Ослабьте винт инструментом для предварительного натяга так, чтобы пружина в корзине была полностью разгружена. Ослабьте винт -1- и снимите приспособление.


10 Выньте центрирующее приспособление с болтом -2- из ведомого диска. Для этого вверните болт и потяните за него.

Установка новой корзины сцепления

11 Вставьте в маховик ведомый диск.


Вставляйте диск в правильном положении. Для этого диск имеет маркировку “Сторона КПП”.



12 Центрируйте диск сцепления в маховике приспособлением -1- для направляющего подшипника в коленчатом валу, например, приспособлением BMW 21 2 142 или KLANN KL-0500.


Болт -2- служит для удаления приспособления в установленной корзине сцепления.

13 Поставьте корзину сцепления на соответствующие штифты. Затяните болты крепления корзины сцепления последовательно на 1 – 1.5 оборота так, чтобы диск был закреплен. Следите за тем, чтобы при затяжке болтов корзина сцепления втягивался в маховик равномерно. Момент затяжки зависит от класса прочности болтов, который выбит на головке болтов, обратитесь к Спецификациям.



Стопорный элемент -1- разрешается удалять только при закрепленной корзине сцепления. Выверните стопорный элемент торцевым ключом -2- на 14 мм вращением по часовой стрелке.

При выворачивании стопорного элемента диафрагменная пружина может издавать характерный шум, на который не следует обращать внимание.



14 Вытяните центрирующее приспособление болтом из ведомого диска. Для этого вверните болт и потяните за него.

15 Снимите центрирующее приспособление с маховика.


16 Смажьте пазы шлицевого соединения первичного вала РКПП тонким слоем смазки “ESSO UNIREX”.


Не наносите слишком много смазки, в противном случае она может попасть на фрикционные поверхности сцепления и вызвать отказы в работе сцепления. Необходимое количество смазки соответствует приблизительно размеру зерна риса. Затем подвигайте в разные стороны ведомый диск на валу РКПП так, чтобы ступица легко ходила по валу. Излишки смазки удалите.

17 Установите РКПП, обратитесь к Разделу Снятие и установка РКПП.

 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню