Тормозная система БМВ - Спецификации - АвтоСправочник

Перейти к контенту

Главное меню:

Тормозная система БМВ - Спецификации

Библиотека > BMW > 11. Тормозная система
 

Руководства по ремонту БМВ
Литература по ремонту и техническому обслуживанию BMW



модели автомобилей БМВ :

   BMW  116i
   BMW  120i
   BMW  316g compact  (E36)
   BMW  316i 1.6 compact  (E36)
   BMW  316i 1.6  (E36)
   BMW  316i 1.9 compact  (E36)
   BMW  316i 1.9  (E46)
   BMW  316i coupe  (E36)
   BMW  316i touring  (E36)
   BMW  316ti compact  (E46)
   BMW  318Ci 1.9  (E46)
   BMW  318Ci 2.0  (E46)
   BMW  318Ci cabrio  (E46)
   BMW  318Ci Convertible (E46)
   BMW  318d Sedan (E92)
   BMW  318d Touring (E92)
   BMW  318ds compact  (E36)
   BMW  318ds touring  (E36)
   BMW  318ds  (E36)
   BMW  318d  (E46)
   BMW  318i 1.8 (115hp)  (E36)
   BMW  318i 1.8 (118hp)  (E46)
   BMW  318i 1.8 compact  (E36)
   BMW  318i 1.8 touring  (E36)
   BMW  318i 1.9 compact  (E36)
   BMW  318i 1.9 touring  (E46)
   BMW  318i 1.9  (E46)
   BMW  318i 2.0 touring  (E46)
   BMW  318i cabrio  (E36)
   BMW  318i Sedan (E92)
   BMW  318i Touring (E92)
   BMW  318iA  (E46)
   BMW  318is coupe  (E36)
   BMW  318is  (E36)
   BMW  320Cd Convertible (E46)
   BMW  320Ci 2.0  (E46)
   BMW  320Ci 2.2  (E46)
   BMW  320Ci cabrio  (E46)
   BMW  320Ci Convertible (E46)
   BMW  320d (136hp)  (E46)
   BMW  320d (136hp)  (E46)
   BMW  320d compact (136hp)  (E46)
   BMW  320d compact (150hp)  (E46)
   BMW  320d Sedan (E92)
   BMW  320d Touring (E92)
   BMW  320d touring  (E46)
   BMW  320i 2.0 touring  (E36)
   BMW  320i 2.0 touring  (E46)
   BMW  320i 2.0  (E36)
   BMW  320i 2.0  (E46)
   BMW  320i 2.2 touring  (E46)
   BMW  320i 2.2  (E46)
   BMW  320i cabrio  (E36)
   BMW  320i Convertible (E90)
   BMW  320i coupe  (E36)
   BMW  320i Sedan (E92)
   BMW  320i Touring (E92)
   BMW  323Ci  (E46)
   BMW  323i compact   (E36)
   BMW  323i coupe  (E36)
   BMW  323i touring  (E36)
   BMW  323i  (E36)
   BMW  323i  (E46)
   BMW  325Ci cabrio  (E46)
   BMW  325Ci Convertible (E46)
   BMW  325Ci  (E46)
   BMW  325d Sedan (E92)
   BMW  325d Touring (E92)
   BMW  325ds touring  (E36)
   BMW  325ds  (E36)
   BMW  325d  (E36)
   BMW  325i cabrio  (E46)
   BMW  325i Convertible (E90)
   BMW  325i Coupe (E92)
   BMW  325i Sedan (E92)
   BMW  325i Touring (E92)
   BMW  325i Touring (E92) xDrive
   BMW  325i touring  (E46)
   BMW  325i xDrive Sedan (E92)
   BMW  325iX touring  (E46)
   BMW  325iX  (E46)
   BMW  325i  (E46)
   BMW  325ti compact  (E46)
   BMW  325xi Coupe (E92)
   BMW  328Ci  (E46)
   BMW  328i cabrio  (E36)
   BMW  328i coupe  (E36)
   BMW  328i touring  (E36)
   BMW  328i touring  (E46)
   BMW  328i  (E36)
   BMW  328i  (E46)
   BMW  330Cd Convertible (E46)
   BMW  330Ci cabrio  (E46)
   BMW  330Ci Convertible (E46)
   BMW  330Ci  (E46)
   BMW  330d Convertible (E90)
   BMW  330d Coupe (E92)
   BMW  330d Sedan (E92)
   BMW  330d Touring (E92)
   BMW  330d Touring (E92) xDrive
   BMW  330d touring  (E46)
   BMW  330d xDrive Sedan (E92)
   BMW  330dX touring  (E46)
   BMW  330dX  (E46)
   BMW  330d  (E46)
   BMW  330I (E90)
   BMW  330i Convertible (E90)
   BMW  330i Coupe (E92)
   BMW  330i Sedan (E92)
   BMW  330i Touring (E92)
   BMW  330i Touring (E92) xDrive
   BMW  330i touring  (E46)
   BMW  330i xDrive Sedan (E92)
   BMW  330iX touring  (E46)
   BMW  330iX  (E46)
   BMW  330i  (E46)
   BMW  330xd Coupe (E92)
   BMW  330xi Coupe (E92)
   BMW  335d Coupe (E92)
   BMW  335d Sedan (E92)
   BMW  335d Touring (E92)
   BMW  335i Convertible (E90)
   BMW  335i Coupe (E92)
   BMW  335i Sedan (E92)
   BMW  335i Touring (E92)
   BMW  518i touring  (E39)
   BMW  520d Touring (E60)
   BMW  520d touring  (E39)
   BMW  520d  (E39)
   BMW  520i (E60)
   BMW  520i 2.0 touring  (E39)
   BMW  520i 2.0  (E34)
   BMW  520i 2.0  (E39)
   BMW  520i 2.2 touring  (E39)
   BMW  520i 2.2  (E39)
   BMW  520I E60
   BMW  523i Touring (E60)
   BMW  523i touring  (E39)
   BMW  523i  (E39)
   BMW  525d (115hp)  (E39)
   BMW  525d (163hp)  (E39)
   BMW  525d Sedan (E60)
   BMW  525d touring (115hp)  (E39)
   BMW  525d touring (163hp)  (E39)
   BMW  525d Touring (E60)
   BMW  525ds touring  (E39)
   BMW  525ds  (E39)
   BMW  525i Sedan (E60)
   BMW  525i Touring (E60)
   BMW  525i touring  (E39)
   BMW  525i xDrive Sedan (E60)
   BMW  525i XDrive Touring (E60)
   BMW  525i  (E39)
   BMW  525Xi
   BMW  528i touring  (E39)
   BMW  528iA  (E39)
   BMW  530d Sedan (E60)
   BMW  530d Touring (E60)
   BMW  530d xDrive Sedan (E60)
   BMW  530d XDrive Touring (E60)
   BMW  530i (E60)
   BMW  530i touring (218hp)  (E39)
   BMW  530i touring (231hp)  (E39)
   BMW  530i Touring (E60)
   BMW  530i xDrive Sedan (E60)
   BMW  530i XDrive Touring (E60)
   BMW  530i  (E39)
   BMW  530td (184hp)  (E39)
   BMW  530td (193hp)  (E39)
   BMW  530td touring (184hp)  (E39)
   BMW  530td touring (193hp)  (E39)
   BMW  535d Sedan (E60)
   BMW  535d Touring (E60)
   BMW  535i (235hp)  (E39)
   BMW  535i (245hp)  (E39)
   BMW  540i Sedan (E60)
   BMW  540i Touring (E60)
   BMW  540i touring  (E39)
   BMW  540i  (E39)
   BMW  550i Sedan (E60)
   BMW  550i Touring (E60)
   BMW  630i Convertible (E64)
   BMW  630i Coupe (E63)
   BMW  645 Ci
   BMW  650i Convertible (E64)
   BMW  650i Coupe (E63)
   BMW  725tds  (E38)
   BMW  728iL  (E38)
   BMW  728i  (E38)
   BMW  730d (184hp)  (E38)
   BMW  730d (193hp)  (E38)
   BMW  730i (213hp)  (E38)
   BMW  730i (218hp)  (E38)
   BMW  730iL (213hp)  (E38)
   BMW  730iL (218hp)  (E38)
   BMW  735i (238hp)  (E38)
   BMW  735i (272hp)  (E65)
   BMW  735iL (238hp)  (E38)
   BMW  740d  (E38)
   BMW  740i (4.4)  (E38)
   BMW  740iL (4.4)  (E38)
   BMW  740iL  (E38)
   BMW  740i  (E38)
   BMW  745i   (E65)
   BMW  745Li  (E65)
   BMW  750iL  (E38)
   BMW  750i  (E38)
   BMW  760 Li E65
   BMW  840Ci  (E31)
   BMW  850Ci  (E31)
   BMW  M3 3.2  (E36)
   BMW  M3 cabrio (321hp)  (E36)
   BMW  M3 cabrio (343hp)  (E46)
   BMW  M3 coupe (321hp)  (E36)
   BMW  M3 coupe (343hp)  (E46)
   BMW  M3 CSL
   BMW  M5 (E60)
   BMW  M5  (E39)
   BMW  X3 2.0i (2006)
   BMW  X3 2.5 i (192 Hp)
   BMW  X3 3.0
   BMW  X3 3.0
   BMW  X3 3.0D
   BMW  X5 3.0tds  (E53)
   BMW  X5 3.0  (E53)
   BMW  X5 4.4  (E53)
   BMW  X5 4.6  (E53)
   BMW  X5 4.8is
   BMW  X5 II 4.8i
   BMW  xActivity
   BMW  Z3 1.8 roadster (115hp)  (E36)
   BMW  Z3 1.8 roadster (118hp)  (E36)
   BMW  Z3 1.9 roadster (118hp)  (E36)
   BMW  Z3 1.9 roadster (140hp)  (E36)
   BMW  Z3 2.0 roadster  (E36)
   BMW  Z3 2.2 roadster  (E36)
   BMW  Z3 2.5 roadster  (E36)
   BMW  Z3 2.8 coupe  (E36)
   BMW  Z3 2.8 roadster  (E36)
   BMW  Z3 3.0 coupe  (E36)
   BMW  Z3 3.0 roadster  (E36)
   BMW  Z3M 3.2 coupe (243hp)  (E36)
   BMW  Z3M 3.2 coupe (321hp)  (E36)
   BMW  Z3M 3.2 coupe (325hp)  (E36)
   BMW  Z3M 3.2 roadster (243hp)  (E36)
   BMW  Z3M 3.2 roadster (321hp)  (E36)
   BMW  Z3M 3.2 roadster (325hp)  (E36)
   BMW  Z4 2.5I
   BMW  Z4 3.0
   BMW  Z8 4.9 V8 E52

 
BMW 3 серии (кузов E46) c 1998 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации
Название книги

BMW 3 серии (кузов E46) c 1998 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации

Издательство
 Арус
ISBN
5-89744-031-x

Руководство по ремонту, техобслуживанию и эксплуатации автомобилей BMW 3 серии (модели E46) с 1998 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,9, 2,0, 2,5, 2,8, 3,0 л., дизельными двигателями рабочим объемом 2,0, 3,0 л.


Купить книгу


Пример главы из книги для ознакомления перед покупкой ( без таблиц и картинок )

11. Тормозная система

Спецификации


Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом

Общие параметры

Конструкция


Дисковые тормозные механизмы на передних и задних колесах. Диски передних тормозных механизмов - вентилируемые. Диски задних тормозных механизмов - вентилируемые кроме моделей 316i и 318i. Электронно-гидравлическая система антиблокировки тормозов ABS. Система контроля торможения на поворотах CBC. Гидравлическая система - двухконтурная, диагональная. Барабанные механизмы стояночного тормоза на задних колесах, оборудованные тросовым приводом

Система антиблокировки тормозов ABS


динамическая система стабилизации устойчивости встроенная в ABS DSC3 на ранних моделях Е46 антипробуксовочная система (Teves ABS/ASC Mark20ET)

Толщина накладок тормозных колодок дисковых тормозных механизмов
предел износа (без задней пластины)  3 мм
Толщина накладок тормозных колодок барабанных тормозных механизмов
предел износа  1.5 мм
Тормозные механизмы передних колес
Минимальная допустимая толщина тормозного диска  20.4 мм
Диаметр тормозного диска
316i, 318i, 320d, 320i, 323i  286 мм
328i, 330d  300 мм
Тормозные механизмы задних колес
Минимальная допустимая толщина тормозного диска
316i, 318i,  8.4 мм
320d, 320i, 323i, 328i, 330d  17.4 мм
Диаметр тормозного диска
316i, 318i  280 мм
320d, 320i, 323i  276 мм
328i, 330d  294 мм
Допуски размеров и биение тормозных дисков:
максимальный размер обработки на сторону  0.8 мм
допуск толщины тормозного диска  0.01 мм
максимальное боковое биение
установлен  0.2 мм
снят  0.04 мм
Стояночный тормоз:
диаметр тормозного барабана  160.0 мм
максимальное радиальное биение тормозной поверхности  0.1 мм
Тормозная жидкость  1.5 л DOT 4 спецификации FMVSS 116
Усилия затягивания резьбовых соединений
Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*.

*Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно
Направляющие болты тормозного суппорта передних колес  28 Н•м
Брызговик, впереди  10 Н•м
Рычаг стояночного тормоза на полу кузова  25 Н•м
Тормозной шланг на суппорте  235 Н•м
Болты колес  120 Н•м

Тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, усилителя тормоза и дисковых тормозов передних и задних колес. Тормозная гидросистема имеет два контура: один контур воздействует на передние колеса, другой на задние. Благодаря этому при отказе одного из контуров торможение автомобиля осуществляется другим контуром. Давление жидкости в тормозной системе создается в сдвоенном главном тормозном цилиндре при нажатии на педаль тормоза.

Резервуар с тормозной жидкостью расположен в двигательном отсеке с левой стороны над главным тормозным цилиндром. Он обеспечивает жидкостью всю тормозную систему. Усилитель тормоза у блока цилиндров аккумулирует часть вакуума, создаваемого двигателем при всасывании. Через клапан усилие педали тормоза при необходимости усиливается вакуумом. Так как у дизельного двигателя недостаточно вакуума, создаваемого при всасывании, вакуум создается специальным вакуумным насосом, расположенным на головке цилиндров.

Дисковые тормоза оборудованы суппортами с одним цилиндром.

Стояночный тормоз приводится в движение через тросовые тяги и воздействует на задние колеса. Так как дисковый тормоз неэффективен в качестве стояночного, на задних колесах имеются дополнительно два барабанных тормоза, встроенные в тормозные диски. Барабанные тормоза приводятся в действие исключительно через рычаг стояночного тормоза.


Работа с тормозной системой требует особой чистоты и порядка. Если необходимый опыт такой работы отсутствует, ее следует проводить на СТО.

Рекомендуется применять тормозные колодки, разрешенные изготовителем автомобиля.

При движении по мокрым дорогам необходимо периодически нажимать на тормоза, чтобы сбрасывать с тормозных дисков осадки. За счет центробежной силы, возникающей при вращении колес, вода удаляется с тормозных дисков. Однако на дисках остается тонкая пленка силикона, смазки и загрязнений, которые снижают эффективность действия тормозов.

Грязь на тормозных колодках и дождевые канавки приводят к образованию задиров на поверхности тормозных дисков. Все это способствует снижению эффективности торможения.

При очистке тормозной системы образуется тормозная пыль. Эта пыль вредна для здоровья. Поэтому при очистке тормозной системы, следите за тем, чтобы не вдыхать тормозную пыль.

Системы стабилизации устойчивости автомобиля на дороге ABS/CBC/ASC + T/MSR/DSC

ABS: Антиблокировочная система препятствует блокировке колес при резком торможении автомобиля. Благодаря этому даже во время торможения автомобиль остается управляемым.

Продолжением ABS является система контроля торможения на поворотах СВС (Cornering Brake Control). СВС по сигналам четырех датчиков ABS узнает, что автомобиль движется на повороте. Если торможение происходит на повороте, это обычно приводит к тому, что автомобиль пытается, как бы ввернуться в поворот. Этот эффект является следствием возрастающей нагрузки на переднюю ось. Система контроля торможения на поворотах СВС регулирует нарастание тормозного усилия таким образом, что оно нарастает быстрее на внешнем по отношению к повороту переднем колесе, чем на других колесах. Таким образом, создается действие, обратное указанному выше эффекту. СВС на поворотах работает практически как система электронного распределения усилия. Благодаря этому становится возможным воздействие на задние колеса с большим тормозным усилием.

АSС (система автоматической стабилизации) уменьшает крутящий момент обоих приводных колес путем уменьшения мощности двигателя тогда, когда колеса при разгоне автомобиля начинают проворачиваться.

При наличии системы контроля усилия сцепление (+Т) при трогании автомобиля с места притормаживаются проворачивающиеся колеса. В результате этого крутящий момент переключается на “сцепляющиеся” колеса. Рассматриваемая система практически действует как электронный блокируемый дифференциал, который отключается при скорости свыше 40 км/час. Использование системы ASC + Т индицируется водителю загоранием контрольной лампы.
В систему ASC + Т интегрирована система регулирования тягового момента MSR. Эта система препятствует блокировке приводных колес на ровной дороге за счет тормозного действия двигателя при переключении на более низкую передачу или при уменьшении газа.

При движении автомобиля со снежными цепями в глубоком снегу или при трогании с места из глубокой грязи целесообразно отключить систему ASC + Т с помощью выключателя на центральной консоли. При повторном включении указанного выключателя или при следующем запуске двигателя система ASC + Т снова автоматически включается.

Система динамического контроля стабилизации DSC устанавливается как дополнительное оборудование на модели 328 i. Прибор управления системы DSC постоянно проводит сравнение текущих параметров движения с параметрами идеального состояния, полученными расчетным путем. Если, например, автомобиль при движении на повороте слишком сильно недоуправляется, мощность автомобиля и, следовательно, скорость движения уменьшаются, одновременно система тормозит заднее колесо, внутреннее по отношению к повороту. Благодаря этому повернутые передние колеса создают больше бокового направления и автомобиль не выходит из поворота.

Указания по системам ABS/CBC/ASC + T/MSR/DSC

Схема безопасности в электронном блоке управления следит за тем, чтобы при наличии дефекта, например, обрыве кабеля, или при слишком низком напряжении аккумуляторной батареи (ниже 10 В) система отключалась. При нормальной работе после включения зажигания контрольная лампа загорается на короткое время и затем гаснет. Если лампа не гаснет и в процессе движения непрерывно загорается, то это указывает на наличие неисправности. Автомобиль можно эксплуатировать дальше, но система электронного регулирования отключается.

Если в процессе движения загораются одна или несколько контрольных ламп на приборной доске, обратите внимание на следующее:

1 Остановите автомобиль на короткое время, выключите двигатель и снова запустите его.
2 Проверьте напряжение аккумуляторной батареи. Если оно менее 10.5 В, зарядите батарею.


Если в начале движения контрольные лампы загораются, а затем через короткое время гаснут, это указывает на то, что в начале движения напряжение аккумуляторной батареи было низким, затем во время движения батарея зарядилась от генератора.

3 Проверьте, затянуты ли клеммы аккумуляторной батареи и имеется ли надежный контакт.
4 Поднимите и установите автомобиль на подставки. Снимите колеса, проверьте внешним осмотром наличие повреждений проводов датчиков числа оборотов колес (наличие перетираний). Более тщательную проверку системы ABS/CBC/ASC + T/MSR/DSC следует провести с помощью специальных приборов. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей. Работу желательно проводить в условиях СТО.


Перед проведением электросварочных работ необходимо расстыковать разъем электронного прибора управления. Расстыковка должна производиться только при выключенном зажигании. При проведении окрасочных работ разрешается подвергать прибор управления кратковременному воздействию температуры до +95°С, а долговременно (не более 2 час) – до температуры +85°С.


 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню