Tехническое обслуживание БМВ - Замена двигательного масла и масляного фильтра - АвтоСправочник

Перейти к контенту

Главное меню:

Tехническое обслуживание БМВ - Замена двигательного масла и масляного фильтра

Библиотека > BMW > 3. Текущий уход и обслуживание
 

Руководства по ремонту БМВ
Литература по ремонту и техническому обслуживанию BMW



модели автомобилей БМВ :

   BMW  116i
   BMW  120i
   BMW  316g compact  (E36)
   BMW  316i 1.6 compact  (E36)
   BMW  316i 1.6  (E36)
   BMW  316i 1.9 compact  (E36)
   BMW  316i 1.9  (E46)
   BMW  316i coupe  (E36)
   BMW  316i touring  (E36)
   BMW  316ti compact  (E46)
   BMW  318Ci 1.9  (E46)
   BMW  318Ci 2.0  (E46)
   BMW  318Ci cabrio  (E46)
   BMW  318Ci Convertible (E46)
   BMW  318d Sedan (E92)
   BMW  318d Touring (E92)
   BMW  318ds compact  (E36)
   BMW  318ds touring  (E36)
   BMW  318ds  (E36)
   BMW  318d  (E46)
   BMW  318i 1.8 (115hp)  (E36)
   BMW  318i 1.8 (118hp)  (E46)
   BMW  318i 1.8 compact  (E36)
   BMW  318i 1.8 touring  (E36)
   BMW  318i 1.9 compact  (E36)
   BMW  318i 1.9 touring  (E46)
   BMW  318i 1.9  (E46)
   BMW  318i 2.0 touring  (E46)
   BMW  318i cabrio  (E36)
   BMW  318i Sedan (E92)
   BMW  318i Touring (E92)
   BMW  318iA  (E46)
   BMW  318is coupe  (E36)
   BMW  318is  (E36)
   BMW  320Cd Convertible (E46)
   BMW  320Ci 2.0  (E46)
   BMW  320Ci 2.2  (E46)
   BMW  320Ci cabrio  (E46)
   BMW  320Ci Convertible (E46)
   BMW  320d (136hp)  (E46)
   BMW  320d (136hp)  (E46)
   BMW  320d compact (136hp)  (E46)
   BMW  320d compact (150hp)  (E46)
   BMW  320d Sedan (E92)
   BMW  320d Touring (E92)
   BMW  320d touring  (E46)
   BMW  320i 2.0 touring  (E36)
   BMW  320i 2.0 touring  (E46)
   BMW  320i 2.0  (E36)
   BMW  320i 2.0  (E46)
   BMW  320i 2.2 touring  (E46)
   BMW  320i 2.2  (E46)
   BMW  320i cabrio  (E36)
   BMW  320i Convertible (E90)
   BMW  320i coupe  (E36)
   BMW  320i Sedan (E92)
   BMW  320i Touring (E92)
   BMW  323Ci  (E46)
   BMW  323i compact   (E36)
   BMW  323i coupe  (E36)
   BMW  323i touring  (E36)
   BMW  323i  (E36)
   BMW  323i  (E46)
   BMW  325Ci cabrio  (E46)
   BMW  325Ci Convertible (E46)
   BMW  325Ci  (E46)
   BMW  325d Sedan (E92)
   BMW  325d Touring (E92)
   BMW  325ds touring  (E36)
   BMW  325ds  (E36)
   BMW  325d  (E36)
   BMW  325i cabrio  (E46)
   BMW  325i Convertible (E90)
   BMW  325i Coupe (E92)
   BMW  325i Sedan (E92)
   BMW  325i Touring (E92)
   BMW  325i Touring (E92) xDrive
   BMW  325i touring  (E46)
   BMW  325i xDrive Sedan (E92)
   BMW  325iX touring  (E46)
   BMW  325iX  (E46)
   BMW  325i  (E46)
   BMW  325ti compact  (E46)
   BMW  325xi Coupe (E92)
   BMW  328Ci  (E46)
   BMW  328i cabrio  (E36)
   BMW  328i coupe  (E36)
   BMW  328i touring  (E36)
   BMW  328i touring  (E46)
   BMW  328i  (E36)
   BMW  328i  (E46)
   BMW  330Cd Convertible (E46)
   BMW  330Ci cabrio  (E46)
   BMW  330Ci Convertible (E46)
   BMW  330Ci  (E46)
   BMW  330d Convertible (E90)
   BMW  330d Coupe (E92)
   BMW  330d Sedan (E92)
   BMW  330d Touring (E92)
   BMW  330d Touring (E92) xDrive
   BMW  330d touring  (E46)
   BMW  330d xDrive Sedan (E92)
   BMW  330dX touring  (E46)
   BMW  330dX  (E46)
   BMW  330d  (E46)
   BMW  330I (E90)
   BMW  330i Convertible (E90)
   BMW  330i Coupe (E92)
   BMW  330i Sedan (E92)
   BMW  330i Touring (E92)
   BMW  330i Touring (E92) xDrive
   BMW  330i touring  (E46)
   BMW  330i xDrive Sedan (E92)
   BMW  330iX touring  (E46)
   BMW  330iX  (E46)
   BMW  330i  (E46)
   BMW  330xd Coupe (E92)
   BMW  330xi Coupe (E92)
   BMW  335d Coupe (E92)
   BMW  335d Sedan (E92)
   BMW  335d Touring (E92)
   BMW  335i Convertible (E90)
   BMW  335i Coupe (E92)
   BMW  335i Sedan (E92)
   BMW  335i Touring (E92)
   BMW  518i touring  (E39)
   BMW  520d Touring (E60)
   BMW  520d touring  (E39)
   BMW  520d  (E39)
   BMW  520i (E60)
   BMW  520i 2.0 touring  (E39)
   BMW  520i 2.0  (E34)
   BMW  520i 2.0  (E39)
   BMW  520i 2.2 touring  (E39)
   BMW  520i 2.2  (E39)
   BMW  520I E60
   BMW  523i Touring (E60)
   BMW  523i touring  (E39)
   BMW  523i  (E39)
   BMW  525d (115hp)  (E39)
   BMW  525d (163hp)  (E39)
   BMW  525d Sedan (E60)
   BMW  525d touring (115hp)  (E39)
   BMW  525d touring (163hp)  (E39)
   BMW  525d Touring (E60)
   BMW  525ds touring  (E39)
   BMW  525ds  (E39)
   BMW  525i Sedan (E60)
   BMW  525i Touring (E60)
   BMW  525i touring  (E39)
   BMW  525i xDrive Sedan (E60)
   BMW  525i XDrive Touring (E60)
   BMW  525i  (E39)
   BMW  525Xi
   BMW  528i touring  (E39)
   BMW  528iA  (E39)
   BMW  530d Sedan (E60)
   BMW  530d Touring (E60)
   BMW  530d xDrive Sedan (E60)
   BMW  530d XDrive Touring (E60)
   BMW  530i (E60)
   BMW  530i touring (218hp)  (E39)
   BMW  530i touring (231hp)  (E39)
   BMW  530i Touring (E60)
   BMW  530i xDrive Sedan (E60)
   BMW  530i XDrive Touring (E60)
   BMW  530i  (E39)
   BMW  530td (184hp)  (E39)
   BMW  530td (193hp)  (E39)
   BMW  530td touring (184hp)  (E39)
   BMW  530td touring (193hp)  (E39)
   BMW  535d Sedan (E60)
   BMW  535d Touring (E60)
   BMW  535i (235hp)  (E39)
   BMW  535i (245hp)  (E39)
   BMW  540i Sedan (E60)
   BMW  540i Touring (E60)
   BMW  540i touring  (E39)
   BMW  540i  (E39)
   BMW  550i Sedan (E60)
   BMW  550i Touring (E60)
   BMW  630i Convertible (E64)
   BMW  630i Coupe (E63)
   BMW  645 Ci
   BMW  650i Convertible (E64)
   BMW  650i Coupe (E63)
   BMW  725tds  (E38)
   BMW  728iL  (E38)
   BMW  728i  (E38)
   BMW  730d (184hp)  (E38)
   BMW  730d (193hp)  (E38)
   BMW  730i (213hp)  (E38)
   BMW  730i (218hp)  (E38)
   BMW  730iL (213hp)  (E38)
   BMW  730iL (218hp)  (E38)
   BMW  735i (238hp)  (E38)
   BMW  735i (272hp)  (E65)
   BMW  735iL (238hp)  (E38)
   BMW  740d  (E38)
   BMW  740i (4.4)  (E38)
   BMW  740iL (4.4)  (E38)
   BMW  740iL  (E38)
   BMW  740i  (E38)
   BMW  745i   (E65)
   BMW  745Li  (E65)
   BMW  750iL  (E38)
   BMW  750i  (E38)
   BMW  760 Li E65
   BMW  840Ci  (E31)
   BMW  850Ci  (E31)
   BMW  M3 3.2  (E36)
   BMW  M3 cabrio (321hp)  (E36)
   BMW  M3 cabrio (343hp)  (E46)
   BMW  M3 coupe (321hp)  (E36)
   BMW  M3 coupe (343hp)  (E46)
   BMW  M3 CSL
   BMW  M5 (E60)
   BMW  M5  (E39)
   BMW  X3 2.0i (2006)
   BMW  X3 2.5 i (192 Hp)
   BMW  X3 3.0
   BMW  X3 3.0
   BMW  X3 3.0D
   BMW  X5 3.0tds  (E53)
   BMW  X5 3.0  (E53)
   BMW  X5 4.4  (E53)
   BMW  X5 4.6  (E53)
   BMW  X5 4.8is
   BMW  X5 II 4.8i
   BMW  xActivity
   BMW  Z3 1.8 roadster (115hp)  (E36)
   BMW  Z3 1.8 roadster (118hp)  (E36)
   BMW  Z3 1.9 roadster (118hp)  (E36)
   BMW  Z3 1.9 roadster (140hp)  (E36)
   BMW  Z3 2.0 roadster  (E36)
   BMW  Z3 2.2 roadster  (E36)
   BMW  Z3 2.5 roadster  (E36)
   BMW  Z3 2.8 coupe  (E36)
   BMW  Z3 2.8 roadster  (E36)
   BMW  Z3 3.0 coupe  (E36)
   BMW  Z3 3.0 roadster  (E36)
   BMW  Z3M 3.2 coupe (243hp)  (E36)
   BMW  Z3M 3.2 coupe (321hp)  (E36)
   BMW  Z3M 3.2 coupe (325hp)  (E36)
   BMW  Z3M 3.2 roadster (243hp)  (E36)
   BMW  Z3M 3.2 roadster (321hp)  (E36)
   BMW  Z3M 3.2 roadster (325hp)  (E36)
   BMW  Z4 2.5I
   BMW  Z4 3.0
   BMW  Z8 4.9 V8 E52

 
BMW 3 серии (кузов E46) c 1998 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации
Название книги

BMW 3 серии (кузов E46) c 1998 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации

Издательство
 Арус
ISBN
5-89744-031-x

Руководство по ремонту, техобслуживанию и эксплуатации автомобилей BMW 3 серии (модели E46) с 1998 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,9, 2,0, 2,5, 2,8, 3,0 л., дизельными двигателями рабочим объемом 2,0, 3,0 л.


Купить книгу


Пример главы из книги для ознакомления перед покупкой ( без таблиц и картинок )

3.6. Замена двигательного масла и масляного фильтра


Длительный контакт кожи с отработавшим двигательным маслом довольно опасен. Используйте защитный крем и надевайте перчатки во время проведения этой процедуры. Пропитавшуюся маслом одежду сменяйте незамедлительно.

Частая замена двигательного масла является главной профилактической процедурой обслуживания, доступной механику-любителю. С течением времени масло подвержено разжижению и загрязнению, что ведет к преждевременному износу двигателя.

Двигательное масло можно отсосать с помощью специального зонда (имеется на заправочных станциях) через трубку щупа измерения уровня масла. После этого необходимо, как правило, заполнить систему маслом.

Не выливайте отработанное масло вместе с бытовыми отходами или каким-либо другим образом. Это может вызвать загрязнение окружающей среды.

Целесообразно при замене масла закрепить на двигателе бирку с маркой масла и его вязкостью.

Применение масел различных типов неблагоприятно сказывается на работе двигателя. Не рекомендуется также смешивать различные марки масел. Двигательные масла одного и того же типа и марки, но различной вязкости в необходимых случаях, в частности в межсезонье, могут смешиваться.

Для проведения работ Вам понадобятся:

- Инструмент для высасывания масла и емкость для сбора масла, если масло будет высасываться.
- Если масло сливается: Смотровая яма или гидравлический гаражный подъемник с подставками, а также головка для отворачивания пробки сливного отверстия.
- Бензиновый двигатель: Инструмент HAZET 2169 для отворачивания крышки масляного фильтра.
- Емкость для сбора масла объемом не менее 7 л.
Необходимый эксплуатационные материалы/запчасти:
- В зависимости от двигателя от 4.0 до 6.5 л двигательного масла. Применять следует только масло, разрешенное фирмой BMW, обратитесь к Спецификациям.
- Фильтрующий элемент масляного фильтра.
- Только если масло не отсасывается: Алюминиевую прокладку для пробки сливного отверстия. Резьба пробки имеет наружный диаметр 12 мм, прокладка имеет размер А12 x 15.5 и иногда поставляется в комплекте с масляным фильтром.
- Уплотнительное кольцо для корпуса масляного фильтра и в зависимости от исполнения одно или два уплотнительных кольца для центрального болта. У одного и того же варианта двигателя могут быть два различных исполнения фильтра. Следует обратить внимание на это при покупке запасных частей.

Берегите окружающую среду, ни в коем случае не выливайте отработанное масло и не удаляйте его вместе с бытовыми отходами.

Удаление двигательного масла

Двигательное масло можно либо удалить через отверстие щупового указателя уровня, либо слить из поддона картера. Для высасывания требуется специальный насос. При этом необходимо следить за тем, чтобы шланг соответствовал направляющей трубке указателя уровня. Устройства для высасывания могут иметься на заправочных станциях. Однако при этом, как правило, необходимо на этой же станции покупать масло.

1 Прогрейте масло до рабочей температуры. Для этого проедьте на автомобиле так, чтобы указатель температуры охлаждающей жидкости показывал нормальную рабочую температуру.


Операция подъема и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка

2 Установите автомобиль на подставки.


3 Откройте крестообразной отверткой крышку под поддоном картера.

4 Подставьте под поддон картера


Следите за тем, чтобы при отворачивании пробки сливного отверстия горячее масло не попало на руки.



5 Отверните пробку сливного отверстия сбоку поддона картера и полностью слейте масло.


Если в отработанном масле в большом количестве присутствует металлическая стружка и продукты износа, это указывает на наличие в двигателе мест задиров, например, в шатунных и коренных подшипниках. Чтобы избежать этого, после проведения ремонта двигателя необходимо тщательно очистить масляные каналы и шланги. Дополнительно необходимо заменить радиатор масла, если он имеется.

Замена масляного фильтра, исполнение с центральным болтом


6 Выверните центральный болт -1- в центре крышки масляного фильтра.

7 Снимите крышку фильтра -2- с центральным болтом -1-.
8 Подождите, пока стечет масло из корпуса фильтра. После этого выньте фильтрующий элемент -3-. Протрите тряпкой стекающее масло.
9 Вставьте в корпус фильтра новый фильтрующий элемент.


Соблюдайте указания, приведенные на фильтре.

10 Очистите крышку масляного фильтра.


11 Замените резиновые кольца (стрелки на иллюстрации) на центральном болте и на крышке. Новые кольца смажьте двигательным маслом.

12 Вставьте прямо сверху крышку масляного фильтра и прижмите ее.
13 Затяните центральный болт моментом 25 Н•м.

Замена масляного фильтра, исполнение с резьбовой крышкой

14 Отверните резьбовую крышку головкой на 36 мм. У бензинового двигателя крышка отворачивается специальным инструментом HAZET 2169.


15 Подождите, пока масло вытечет из корпуса фильтра. После этого выньте фильтрующий элемент -1-. Капающее масло вытрите тряпкой

16 Вставьте в корпус новый фильтрующий элемент.


Соблюдайте указания, приведенные на фильтре.

17 Замените резиновые кольца (на иллюстрации 6.15) на центральном болте и крышке. Смажьте новые уплотнительные кольца двигательным маслом.
18 Поставьте прямо сверху крышку масляного фильтра с маслопроводом и прижмите ее. При этом маслопровод входит в соответствующее отверстие у днища фильтра.
19 Затяните крышку моментом 25 Н•м.

Заполнение системы маслом

20 Вверните пробку сливного отверстия с новым уплотнительным кольцом и затяните плотно, но так, чтобы не пережать. Момент затяжки для резьбы М12 (ключ “17”) составляет 25 Н•м, для резьбы М22 – 60 Н•м.
21 Залейте новое масло через заливной патрубок крышки головки цилиндров. Объем заливаемого масла приведен в Спецификациях.


Рекомендуется сначала залить на 1/2 л масла меньше требуемого объема. Излишнее масло следует отсосать, так как в противном случае могут быть повреждены уплотнения двигателя и каталитический преобразователь.

22 Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах до тех пор, пока не погаснет контрольная лампа. Остановите двигатель.
23 Подождав 5 мин, проверьте уровень масла и при необходимости долейте масло. Разница между отметками уровня масла Min и Max соответствует объему 1 л.
24 Закройте заслонку в крышке двигательного отсека под поддоном картера и поверните крестообразной отверткой запорный элемент на 1/4 оборота, зафиксировав, таким образом, заслонку.
25 Проедьте на автомобиле и проверьте герметичность сливной пробки и масляного фильтра. При необходимости осторожно подтяните.


 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню