Мицубиси - Дизельные двигатели F9Q - АвтоСправочник

Перейти к контенту

Главное меню:

Мицубиси - Дизельные двигатели F9Q

Библиотека > Мицубиси Каризма
 

Пособия по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mitsubishi
Mitsubishi Airtrek , Mitsubishi Aspire , Mitsubishi ASX , Mitsubishi Canter , Mitsubishi Cargo , Mitsubishi Carisma , Mitsubishi Cedia , Mitsubishi Challenger , Mitsubishi Chariot , Mitsubishi Colt , Mitsubishi Delica , Mitsubishi Diamante , Mitsubishi Dingo , Mitsubishi Dion , Mitsubishi Eclipse , Mitsubishi Endeavor , Mitsubishi Fuso , Mitsubishi Galant , Mitsubishi Grandis , Mitsubishi i-MiEV , Mitsubishi L200 , Mitsubishi L300 , Mitsubishi L400 , Mitsubishi Lancer , Mitsubishi Legnum , Mitsubishi Libero , Mitsubishi Mirage , Mitsubishi Montero , Mitsubishi Outlander , Mitsubishi Pajero , Mitsubishi RVR , Mitsubishi Shogun , Mitsubishi Space Gear , Mitsubishi Space Runner , Mitsubishi Space Star , Mitsubishi Space Wagon , Mitsubishi Triton , Mitsubishi Warrior , Mitsubishi двигатели

Руководство по ремонту Мицубиси Каризма
Руководства по ремонту и эксплуатации Mitsubishi
Название книги

MITSUBISHI CARISMA 1995-2003 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации

Издательство
Ротор
ISBN
978-5-91770-121-9

Руководство по ремонту Мицубиси Каризма, устройство, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Mitsubishi Carisma, которые выпускались с 1995 до 2003 года

Содержание главы руководства по ремонту Мицубиси Каризма

5. Дизельные двигатели F9Q


  • Технические характеристики и данные

  • Проверка и регулировка зазоров клапанов

  • Проверка частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу

  • Проверка компрессии

  • Регулировка натяжения ремня привода газораспределительного  механизма

  • Шкив коленчатого вала

  • Распределительный вал и сальник распределительного вала

  • Поддон картера двигателя

  • Сальники коленчатого вала

  • Прокладка головки блока цилиндров

  • Ремень привода газораспределительного механизма

  • Снятие и установка двигателя в сборе


5.11. Ремень привода газораспределительного механизма
Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите кронштейн опоры двигателя.

Ремень привода газораспределительного механизма

Рис. 5.15. Ремень привода газораспределительного механизма: 1 – всасывающий шланг кондиционера; 2 – болт, 10 Н•м; 3 – соединение напорного шланга усилителя рулевого управления; 4 – зубчатый ремень привода; 5 – шпильки; 6 – болт, 25 Н•м; 7 – блок управления двигателем ECU; 8 – шкив коленчатого вала; 9 – болт, 20 Н•м + 115°±15°;10 – ремень; 11 – болт, 9 Н•м; 12 – кожух зубчатого ремня привода; 13 – болт, 50 Н•м; 14 – шкив механизма натяжения зубчатого ремня


3. Отверните болт и снимите всасывающий шланг 1 (рис. 5.15) кондиционера.
4. Отверните болты и снимите напорный шланг 3 усилителя рулевого управления.
5. Отверните болты, снимите блок управления двигателем ECU 7 и, не отсоединяя от него жгута проводов, переместите в сторону.

Уменьшение натяжения ремня поворотом по часовой стрелке автоматического механизма натяжения (1) шкива ремня с использованием гаечного ключа на 16 мм

Рис. 5.16. Уменьшение натяжения ремня поворотом по часовой стрелке автоматического механизма натяжения (1) шкива ремня с использованием гаечного ключа на 16 мм


6. Установите гаечный ключ 16 мм на выступ автоматического механизма натяжения шкива ремня, поверните механизм натяжения шкива ремня по часовой стрелке и снимите ремень (рис. 5.16).

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Используемый при снятии шкива ремень будет поврежден. Не используйте штатный ремень привода вспомогательных агрегатов двигателя (используйте другой ремень).
Никогда не устанавливайте на двигатель поврежденный ремень.


Совмещение установочной метки шкива распределительного вала с центром окна кожуха зубчатого ремня

Рис. 5.17. Совмещение установочной метки шкива распределительного вала с центром окна кожуха зубчатого ремня: 1 – кожух зубчатого ремня; 2 – установочная метка; 3 – окно


7. Проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы поршень 1-го цилиндра (со стороны маховика) переместился в ВМТ, при этом установочная метка шкива распределительного вала должна совместиться с центром окна кожуха зубчатого ремня (рис. 5.17).
8. Удерживая шкив от проворачивания специальным инструментом, выверните болты и снимите шкив коленчатого вала.
9. Выверните шпильки 5 (см. рис. 5.15).
10. Выверните болты и снимите кожух 12 зубчатого ремня.

Расположение гайки (1) крепления шкива механизма натяжения зубчатого ремня

Рис. 5.18. Расположение гайки (1) крепления шкива механизма натяжения зубчатого ремня


11. Ослабьте гайку крепления шкива механизма натяжения зубчатого ремня, ослабьте натяжение ремня и снимите его (рис. 5.18).

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При установке необходимо использовать только новый зубчатый ремень.

Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Положение зубчатого ремня на шкиву коленчатого вала двигателя

Рис. 5.19. Положение зубчатого ремня на шкиву коленчатого вала двигателя: 1 – канавка коленчатого вала; 2 – установочная метка; 3 – ребра


1. Поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, совместите канавку коленчатого вала с центром из двух ребер кожуха коленчатого вала. Кроме того, проверьте, чтобы установочная метка шкива коленчатого вала была смещена на зуб влево от перпендикулярного положения коленчатого вала двигателя (рис. 5.19).
2. Проверьте, чтобы установочная метка шкива распределительного вала была совмещена с центром окна кожуха зубчатого ремня привода.

Совмещение меток с указателями на коленчатом валу и шкиву распределительного вала

Рис. 5.20. Совмещение меток с указателями на коленчатом валу и шкиву распределительного вала


3. Установите зубчатый ремень привода так, чтобы линии на ремне совместились с указателями на коленчатом валу и шкиву распределительного вала (рис. 5.20).

Крепление шкива коленчатого вала шайбой №4 специального инструмента MB996048

Рис. 5.21. Крепление шкива коленчатого вала шайбой №4 специального инструмента MB996048: 1 – специальный инструмент MB996048; 2 – болт крепления шкива коленчатого вала


4. Установите шайбу №4 специального инструмента MB996048 и болтом закрепите шкив коленчатого вала на коленчатому валу (рис. 5.21).

Натяжение зубчатого ремня

Рис. 5.22. Натяжение зубчатого ремня: 1, 2 – специальный инструмент MB996048; 3 – натяжение моментом 11 Н•м


5. Установите крышку №1 специального инструмента MB996048 на болт крепления шкива коленчатого вала и динамометрическим ключом натяните зубчатый ремень моментом 11 Н•м (рис. 5.22).
6. Снимите специальный инструмент MB996048 и крышку №1 специального инструмента MB996048.

Расположение болта (1) в шкиву механизма натяжения зубчатого ремня

Рис. 5.23. Расположение болта (1) в шкиву механизма натяжения зубчатого ремня


7. Вверните болт в шкив механизма натяжения зубчатого ремня и затяните болт так, чтобы натяжение ремня не изменилось (рис. 5.23).
8. Проверьте натяжение зубчатого ремня и при необходимости отрегулируйте повторно.
9. Зафиксируйте шкив коленчатого вала от проворачивания, как при снятии, затяните болт крепления шкива моментом 20 Н•м и затем доверните его на угол 115°±15°.


 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню