Кузов Хендай - АвтоСправочник

Перейти к контенту

Главное меню:

Кузов Хендай

Библиотека > Hyundai Getz
 

Руководства по ремонту и эксплуатации Хундай
Hyundai Accent , Hyundai Atos , Hyundai Avante , Hyundai Azera , Hyundai County , Hyundai Coupe , Hyundai Elantra , Hyundai Entourage , Hyundai Equus , Hyundai Galloper , Hyundai Genesis , Hyundai Getz , Hyundai Grace , Hyundai Grandeur , Hyundai H1 , Hyundai H100 , Hyundai H200 , Hyundai HD , Hyundai i10 , Hyundai i20 , Hyundai i30 , Hyundai i40 , Hyundai i45 , Hyundai ix20 , Hyundai ix35 , Hyundai ix55 , Hyundai Lantra , Hyundai Lavita , Hyundai Matrix , Hyundai Mighty , Hyundai NF , Hyundai Pony , Hyundai Porter , Hyundai Real , Hyundai Santa Fe , Hyundai Satellite , Hyundai Solaris , Hyundai Sonata , Hyundai Sonica , Hyundai Starex , Hyundai Terracan , Hyundai Tiburon , Hyundai Trajet , Hyundai Tucson , Hyundai Universe , Hyundai Veloster , Hyundai Veracruz , Hyundai Verna , Hyundai XG , Hyundai двигатели

 
HYUNDAI GETZ GL, GLS с 2002 бензин Пособие по ремонту и эксплуатации
 Книга: HYUNDAI GETZ GL GLS бензин с 2002 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание
Название книги

HYUNDAI GETZ GL, GLS с 2002 бензин Пособие по ремонту и эксплуатации

Издательство
Атласы Автомобилей
ISBN
5-8245-0159-9

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Hyundai Getz  GL, GLS с 2002 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,3, 1,6 л.

Содержание руководства по ремонту Hyundai Getz

8. Кузов

Особенности конструкции
Уход за автомобилем
Ремонт кузова автомобиля
Снятие и установка наружных элементов кузова автомобиля
Снятие и установка элементов оборудования салона и отделки кузова автомобиля
Остекление кузова
Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения

8.1. Особенности конструкции

Кузов автомобилей Hyundai несущий, двух- или четырехдверный типа седан, состоит из каркаса и навесных узлов. Каркас кузова, включающий в себя основание, боковины, крышу и детали каркаса, соединенные друг с другом электросваркой (точечной, шовной и дуговой), представляет собой неразборную конструкцию, обладающую достаточной жесткостью и способную нести на себе все агрегаты автомобиля, навесные узлы кузова и детали интерьера.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Крупный кузовной ремонт, а также замену вклеенных ветрового и заднего стекол, как правило, необходимо выполнять в условиях станции технического обслуживания Hyundai, где для этого имеется все необходимое оборудование и приспособления.

К навесным узлам относятся боковые двери, капот, дверь задка, передние крылья, бамперы и облицовка радиатора. Двери, капот и крышка багажника крепятся на кузове с помощью петель. Передние крылья крепятся к кузову болтами.
Передний и задний бамперы крепятся болтами. Облицовка радиатора крепится посредством пластмассовых фиксаторов и винтов.
Ветровое стекло трехслойное типа триплекс. Стекла дверей, боковые и заднее стекла закаленные. Ветровое, заднее и боковые стекла вклеены в оконные проемы кузова.
Передние сиденья раздельные, с механизмами регулировки наклона спинок и перемещения в продольном направлении, с легкосъемными подголовниками, регулируемыми по высоте. Заднее сиденье с цельной подушкой и спинкой, разделенной откидным подлокотником на две части.
Передние и задние боковые ремни безопасности инерционные, задний ремень среднего пассажира поясной неинерционный.
В салоне автомобиля установлены прикуриватель, передняя и задняя пепельницы, противосолнечные козырьки, отопитель, зеркала заднего вида, поручни. Под сиденьем водителя предусмотрено крепление для огнетушителя.
Автомобиль оборудован передней и задней буксирными проушинами.
Управление вентиляцией и отоплением салона осуществляется в автоматическом режиме контроллером. Если автомобиль оборудован климатической установкой, то контроллер также управляет микроклиматом в салоне в автоматическом режиме. Часть выпускаемых автомобилей может быть оснащена системой вентиляции и отопления с управлением вручную.
Кузов снабжен вытяжной вентиляцией через дефлектор с клапаном, установленным в заднем крыле автомобиля под облицовкой бампера.

8.2. Уход за автомобилем

Уход за кузовом
Состояние кузова автомобиля является чрезвычайно важным фактором при определении перепродажной цены автомобиля. Проведение ремонтных работ по восстановлению поврежденных или запущенных элементов кузова значительно сложнее и дороже, чем ремонт механических элементов. Скрытые области кузова, такие как колесные арки, лонжероны и моторный отсек, также нуждаются в уходе, хотя и не требуют такого же внимания, как остальные элементы кузова.
Раз в год или каждые 20 000 км пробега желательно очищать внутренние поверхности кузова паром. После удаления всех следов грязи, масла и смазки поверхности можно осмотреть на наличие следов коррозии, повреждения тормозных трубопроводов, износа изоляции электропроводки, повреждения тросов привода стояночной тормозной системы и прочих неисправностей. По завершении данной работы необходимо смазать элементы передней подвески.
Одновременно проводите паровую чистку или промывку обезжиривающим составом наружных поверхностей двигателя и моторного отсека.
Пристальное внимание должно уделяться аркам колес, так как защитное покрытие может отделиться от внутренних поверхностей, а вылетающие из протектора колес мелкие камешки и песок вызовут повреждение лакокрасочного покрытия и, как следствие, развитие коррозии кузовных панелей. При обнаружении следов коррозии поврежденные поверхности надо зачистить до чистого металла, а поверхность покрыть антикоррозионной краской.
Мойку кузова надо выполнять примерно раз в неделю. Тщательно смачивайте поверхности кузова автомобиля для размягчения грязи, которую затем смывайте мягкой губкой или сильной струей воды. Неосторожное удаление налипшей грязи чревато повреждением наружного слоя краски.
Пятна гудрона или асфальта, попадающие на кузов с разогретого дорожного покрытия, следует удалять с помощью смоченной в растворителе ветоши.
Раз в полгода натирайте кузов и хромированные элементы отделки воском. Помните, что при использовании очистителей для чистки хромированных поверхностей вместе со следами коррозии будет также сниматься и часть хромового покрытия, поэтому старайтесь не слишком часто применять такие растворы.

Уход за салоном
Уход за панелями отделки  салона, изготовленными  из полимерных материалов
Не следует использовать для очистки виниловых панелей стиральные порошки, каустическую соду или очистители на бензиновой основе. Для этой цели прекрасно подходит обычное мыло в сочетании с теплой водой. Въевшаяся грязь хорошо удаляется мягкой щеткой (с водой и мылом). Чистка виниловых панелей проводится с той же частотой, что и мойка остальных поверхностей кузова автомобиля. По завершении чистки для предотвращения окисления и появления трещин можно покрывать панели защитными составами для резины и пластмасс. Те же составы могут применяться для обработки уплотнителей дверных проемов кузова, резиновых шлангов, которые часто разрушаются под воздействием окружающей среды. Эти защитные средства годятся также для обработки шин.
Уход за обивкой  и ковриками салона
Каждые три месяца снимайте коврики и очищайте внутренние панели салона автомобиля
(в случае необходимости эту работу можно проводить и чаще). Для уборки пыли и мусора, чистки ковриков можно пользоваться жесткой щеткой. После этого коврики и внутреннюю обивку необходимо тщательно пропылесосить, особенно вдоль швов и складок.
Въевшуюся грязь можно удалить из ковриков с помощью бытовых или автомобильных шампуней в аэрозольной упаковке, следуя инструкции производителя; затем пропылесосьте коврики и взъерошьте их жесткой щеткой.
Большая часть внутренних панелей салона обита винилом, для ухода за такой обивкой выпускается множество специальных очистителей и шампуней. Следуйте инструкциям производителя и, прежде чем приступать к глобальной чистке, опробуйте новый состав на скрытом участке обивки (например, нижняя поверхность подушек или нижние края спинок сидений) для определения способности чистящего средства вызывать изменение окраски обивок.
После чистки виниловую обивку следует обработать защитным составом.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Перед обработкой сидений прочитайте инструкцию к средству — не все составы пригодны для обработки сидений, так как делают их слишком скользкими.
Не обрабатывайте защитными составами рулевое колесо.

Кожаная обивка требует специального ухода. Чистить ее надо регулярно с применением специальных чистящих средств. Ни в коем случае не следует пытаться удалить пятна с кожаной обивки спиртом, бензином, средством для снятия лака с ногтей или растворителем.
После чистки регулярно обрабатывайте кожаную обивку специальными кондиционерами (как правило, их следует втирать мягкой хлопчатобумажной тканью). Ни в коем случае не пытайтесь обработать кожу воском для ухода за панелями кузова.
Оставляя автомобиль на солнце, старайтесь закрывать чем-нибудь освещенные участки кожаной обивки сидений.

8.3. Ремонт кузова автомобиля

Ремонт  при незначительных  повреждениях кузовных деталей
Устранение мелких царапин
Если царапина поверхностная и не затрагивает металл кузовной панели, ее ремонт проводится чрезвычайно просто. Для удаления частиц отставшей краски и воскового покрытия слегка натрите оцарапанную область тонкой шлифовальной пастой. Ополосните обработанную поверхность чистой водой.
Маленькой кисточкой закрасьте царапину краской для наружных панелей кузова. Продолжайте наносить краску слой за слоем до тех пор, пока поверхность внутри царапины не достигнет уровня окружающей поверхности лакокрасочного покрытия панели. Дайте новой краске полимеризоваться в течение по крайней мере двух недель, затем зашлифуйте переходную поверхность заподлицо с поверхностью покрытия остальной части панели с применением самой тонкой шлифовальной пасты. В заключение покройте обработанную поверхность воском.
Если царапина проникла сквозь слой краски, достигнув металла кузова и вызвав его коррозию, следует применять другую технологию ремонта. Перочинным ножом выскоблите из царапины порошкообразную ржавчину, затем обработайте поверхность ингибитором коррозии во избежание развития очагов коррозии в будущем. Резиновым или пластмассовым шпателем покройте обработанную
ингибитором поврежденную область шпаклевкой. При необходимости, а это особенно полезно при шпаклевке узких царапин, для формирования мелкодисперсной пасты шпаклевку можно разбавить растворителем. Перед тем как шпаклевка затвердеет внутри царапины, оберните кончик пальца гладкой хлопчатобумажной тканью. Затем, смочив палец в растворителе, быстро проведите им вдоль зашпаклеванной поверхности царапины — это сделает поверхность слегка вогнутой. Теперь после застывания шпаклевки обработанную царапину можно окрасить в соответствии с указаниями, приведенными для случаев, когда царапина не затрагивает металл.
Ремонт вмятин
При ремонте вмятин первоочередной задачей является вытягивание деформированной поверхности с целью выведения ее до начального уровня. Попытки добиться стопроцентного соответствия оригиналу не имеют смысла, так как это все равно невозможно ввиду нарушения внутренней структуры металла кузовной панели при ударе. Оптимальным является выведение вогнутой поверхности до уровня приблизительно на 3 мм ниже поверхности окружающего неповрежденного участка панели кузова. Если вмятина неглубокая, ее полное вытягивание вообще не имеет смысла.
В случае, когда к вогнутому участку можно добраться с обратной стороны панели, следует попытаться отрихтовать вмятину изнутри ударами молотка с бойком из мягкого материала (резины, пластмассы). Выстукивая вмятину, плотно прижимайте к ее лицевой стороне деревянный молоток для гашения удара во избежание чрезмерного выгибания наружу деформированного металла панели.
Если вмятина образовалась на двухслойном участке панели или доступ к ней с обратной стороны невозможен по какой-либо иной причине, следует применять другую методику вытягивания. Сделайте в вогнутом участке панели несколько маленьких отверстий, стараясь, чтобы они оказались в наиболее заглубленных областях вмятины. Затем вверните в отверстия длинные самонарезающие винты, оставив их головки торчащими настолько, чтобы за них можно было ухватиться пассатижами. Теперь начинайте вытягивать вмятину щипцами за шурупы.
На следующей стадии обработки вмятины следует удалить с поврежденной поверхности и на участке шириной приблизительно 3 см вокруг нее остатки лакокрасочного покрытия. Эту работу лучше всего выполнять с помощью проволочной насадки или зачистного диска, установленного в патрон электродрели, однако не менее эффективна и обработка наждачной бумагой вручную. Заключительный этап подготовки к шпаклевке — процарапывание очищенного от краски
металла вмятины отверткой или обломком напильника или высверливание в ней маленьких отверстий для обеспечения максимальной адгезии шпаклевки к поверхности металла. Далее можно переходить к выполнению шпаклевки и окраски.
Ремонт сквозных коррозионных  повреждений и пробоин
С помощью шкурящей или проволочной насадки, зажатой в патрон электродрели, удалите все следы краски из поврежденной области и на участке шириной около 3 см вокруг нее. В случае отсутствия возможности использования электродрели работа может быть выполнена не менее эффективно наждачной бумагой вручную.
После удаления краски можно оценить степень повреждения металла коррозией и
определить, есть ли смысл приступать к ремонту или разумнее будет полностью заменить панель (если это в принципе возможно). Новые панели можно приобрести не слишком дорого, как считают многие автолюбители. Зачастую оказывается гораздо быстрее и даже экономнее установить новую панель, чем ремонтировать обширные повреждения кузова.
Снимите с поврежденной панели все элементы отделки кузова, за исключением тех, которые могут послужить ориентиром для воссоздания оригинальной формы деформированных участков (такие как облицовка блок-фар и т.п.). Ножницами по металлу или ножовочным полотном удалите все свободно болтающиеся, слабо закрепленные и безнадежно поврежденные коррозией участки металла. Затем отогните молотком края отверстия внутрь для образования углубления, которое будет заполняться шпаклевкой.
С помощью металлической щетки удалите с поврежденного металла порошкообразную ржавчину. Если есть доступ к обратной стороне поврежденного участка, обработайте его ингибитором коррозии.
Перед началом шпаклевки заглушите отверстие. Это можно сделать, приклепав или привернув к поврежденному участку с обратной его стороны кусок жести или перекрыв отверстие проволочной сеткой.
После того как отверстие будет закрыто, поврежденный участок можно зашпаклевать и окрасить.
Шпаклевка и окраска
Выпускается множество кузовных шпаклевок, однако следует заметить, что для такого типа работ лучше всего подходит прилагаемая к наборам для ремонта кузовных панелей шпаклевочная паста с отвердителем. Для того чтобы достигнуть гладкости и правильности контура зашпаклеванной поверхности, пасту необходимо наносить гибким пластмассовым или нейлоновым шпателем. Строго следуя инструкциям производителя шпаклевки (нарушение может привести к неправильному застыванию шпаклевочной массы), замешайте незначительное количество шпаклевки на чистой деревянной или картонной поверхности (бережно используйте отвердитель).
Шпателем нанесите шпаклевку на предварительно подготовленную поверхность поврежденного участка кузовной панели. Для достижения желаемого контура поверхности и уровня шпаклевки каждый мазок шпателем должен проходить через всю ремонтируемую поверхность. Как только контур зашпаклеванной поверхности станет близким к требуемому, немедленно прекратите наносить шпаклевку, так как она, застывая, начнет подлипать к шпателю, образуя комки и оставляя вырывы на обрабатываемой поверхности. Продолжайте наносить слои пасты с интервалами около 20 мин до тех пор, пока уровень зашпаклеванной поверхности не станет слегка выступать над окружающим металлом панели.
После застывания шпаклевки ее избыток можно удалить напильником. Далее начинается этап зашкуривания и шлифовки зашпаклеванной поверхности. Лучше всего для этой цели подходит водостойкая наждачная бумага. Начинать следует с крупнозернистой бумаги №180 и далее, последовательно снижая зернистость, закончить №600. Для того чтобы достигнуть адекватной плоскостности обрабатываемой поверхности, следует предварительно обернуть бумагу вокруг бруска из плотной резины (дерева или пенопласта) или наклеить на него. В процессе обработки бумагу надо регулярно и часто смачивать водой. Такая технология позволяет на заключительном этапе получить абсолютно гладкую и ровную обрабатываемую поверхность.
Обработанная поверхность должна оказаться окруженной кольцом чистого металла, который заканчивается постепенно сходящим на нет слоем краски. Промойте обработанную поверхность чистой водой, смыв с нее всю образовавшуюся в ходе шлифовки пыль.
Из аэрозольного баллончика тонким слоем нанесите на обработанную поверхность слой светлой грунтовки, так называемый проявочный слой. Это позволит выявить все допущенные в ходе шлифовки дефекты, которые могут быть устранены путем покрывания их новым слоем шпаклевки. Повторите зашкуривание и шлифовку. Повторяйте шпаклевку, обработку и грунтовку поверхности до получения удовлетворительного (по качеству полученной поверхности) результата. По завершении промойте обработанную поверхность водой и высушите ее.
Теперь поверхность готова к окраске. Окраска автомобиля из аэрозольного баллончика должна проводиться при неподвижном, сухом, теплом и незапыленном воздухе. Наиболее полно отвечают данным требованиям условия просторного закрытого и отапливаемого помещения. Если обстоятельства
вынуждают проводить окраску кузова на открытом воздухе, следует очень серьезно отнестись к выбору подходящих погодных условий. При работе в закрытом помещении удалите пыль, обрызгав пол помещения водой. Если проводится покраска лишь одной панели кузова автомобиля, прикройте окружающие ее неповрежденные панели. Эта мера предосторожности позволит свести к минимуму эффект незначительного отличия в тонах старой и новой красок. Такие элементы отделки, как хромированные декоративные полосы, дверные ручки и т.п., также следует прикрыть (а лучше совсем снять). Для защиты не подлежащих окрашиванию поверхностей воспользуйтесь специальной клейкой лентой (малярным скотчем) и старыми газетами, которые следует накладывать в несколько слоев.
Перед тем как приступать к окраске из аэрозольного баллончика, тщательно встряхните его, затем нанесите краску на пробную поверхность, отрабатывая технику окрашивания. Покройте подготовленную к окраске поверхность слоем грунта. Требуемая толщина слоя достигается за счет многократного нанесения грунта тонкими слоями. Не жалея воды, влагостойкой наждачной бумагой №600 обработайте загрунтованную поверхность, добиваясь ее абсолютной гладкости. Перед тем как приступать к окончательной окраске дайте грунту полностью высохнуть.
Нанесите слой краски, вновь добиваясь требуемой толщины за счет многократного ее нанесения. Окраску начинайте от центра ремонтируемого участка; совершая рукой с баллончиком круговые движения, увеличивайте их радиус, двигаясь по спирали до тех пор, пока не окажется покрытой вся поврежденная область и часть старого лакокрасочного покрытия на ширину около пяти сантиметров. Спустя 10–15 мин (не позже, чтобы не повредить край начинающей застывать свежей краски) после нанесения последнего слоя краски отделите прикрывавшие окружающие панели кузова газеты и клейкую ленту. Краска окончательно полимеризуется в течение примерно двух недель, после чего для сглаживания перехода от свежей краски к нанесенной ранее обработайте восстановленную поверхность самой тонкой шлифовальной пастой. В заключение нанесите на панель слой защитного средства с воском.

Ремонт при значительных повреждениях кузова
Ремонт серьезных повреждений кузова должен проводиться в условиях специализированной автомастерской, в распоряжении которой есть все необходимое оборудование.
При наличии обширных повреждений кузова в первую очередь следует убедиться, не произошло ли смещений элементов кузова, способных повлиять на управляемость автомобиля или стать причиной повышенного износа каких-либо из его узлов.
Ввиду того что большинство элементов кузова (капот, крылья и т.п.) представляют собой детали, заменить которые можно в отдельности, их замена при серьезных повреждениях не представляется целесообразной. Как правило, гораздо разумнее и дешевле оказывается подыскать подходящий сменный элемент, найти который можно не только в магазинах запасных частей, но и на автомобильных свалках, что, естественно, позволяет существенно сократить расходы.



 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню