Трансмиссия Хендай - Привод передних колес - АвтоСправочник

Перейти к контенту

Главное меню:

Трансмиссия Хендай - Привод передних колес

Библиотека > Hyundai Getz
 

Руководства по ремонту и эксплуатации Хундай
Hyundai Accent , Hyundai Atos , Hyundai Avante , Hyundai Azera , Hyundai County , Hyundai Coupe , Hyundai Elantra , Hyundai Entourage , Hyundai Equus , Hyundai Galloper , Hyundai Genesis , Hyundai Getz , Hyundai Grace , Hyundai Grandeur , Hyundai H1 , Hyundai H100 , Hyundai H200 , Hyundai HD , Hyundai i10 , Hyundai i20 , Hyundai i30 , Hyundai i40 , Hyundai i45 , Hyundai ix20 , Hyundai ix35 , Hyundai ix55 , Hyundai Lantra , Hyundai Lavita , Hyundai Matrix , Hyundai Mighty , Hyundai NF , Hyundai Pony , Hyundai Porter , Hyundai Real , Hyundai Santa Fe , Hyundai Satellite , Hyundai Solaris , Hyundai Sonata , Hyundai Sonica , Hyundai Starex , Hyundai Terracan , Hyundai Tiburon , Hyundai Trajet , Hyundai Tucson , Hyundai Universe , Hyundai Veloster , Hyundai Veracruz , Hyundai Verna , Hyundai XG , Hyundai двигатели

 
HYUNDAI GETZ GL, GLS с 2002 бензин Пособие по ремонту и эксплуатации
 Книга: HYUNDAI GETZ GL GLS бензин с 2002 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание
Название книги

HYUNDAI GETZ GL, GLS с 2002 бензин Пособие по ремонту и эксплуатации

Издательство
Атласы Автомобилей
ISBN
5-8245-0159-9

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Hyundai Getz  GL, GLS с 2002 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,3, 1,6 л.

Содержание руководства по ремонту Hyundai Getz

3.5. Привод передних колес

Моменты затяжки резьбовых  соединений, Н·м
Гайки крепления колес.....90–100
Гайка ступицы переднего колеса.....200–260
Гайка болта крепления стойки подвески к поворотному кулаку.....110–130
Гайка крепления шаровой опоры рычага подвески к поворотному кулаку.....60–72
Гайка крепления шарового шарнира наконечника рулевой тяги.....16–34
Болты крепления тормозного механизма к поворотному кулаку.....65–75
Гайка ступицы заднего колеса.....80–90
Болт нижнего крепления амортизатора задней подвески.....100–120

Снятие и установка  приводов передних колес
Описание конструкции

Привод переднего колеса

Рис. 3.81. Привод переднего колеса: 1 – стопорное кольцо; 2 – вал привода колеса; 3 – стопорное кольцо; 4 – подшипник ступицы; 5 – поворотный кулак; 6 – защитный кожух; 7 – тормозной диск; 8 – гайка крепления привода в ступице переднего колеса


Привод и ступица переднего колеса показаны на рис 3.81.
Привод каждого колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей и вала. Наружный шарнир состоит из корпуса, сепаратора, внутренней обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира.
Шлицевый наконечник корпуса шарнира устанавливается в ступицу переднего колеса и крепится к ней гайкой. Обойма шарнира устанавливается на шлицах вала между пружинной шайбой, упорным кольцом и стопорным кольцом.

       ПРИМЕЧАНИЕ
Для предотвращения падения съемника 09568-34000 подвесьте его на проволоке или веревке к какой-либо близко расположенной детали.

Внутренний шарнир отличается от наружного тем, что дорожки корпуса и обоймы выполнены прямыми, что позволяет деталям шарнира перемещаться в продольном
направлении (это необходимо для компенсации перемещений, вызываемых колебаниями передней подвески и силового агрегата), а также тем, что передающими крутящий момент двигателя элементами являются не шарики, а ролики.
В наружном шарнире устанавливаются шарики одной сортировочной группы, при необходимости заменяются все шесть шариков шарнира; шарики должны быть одной сортировочной группы.
Детали шарниров смазываются специальной смазкой для шарниров равных угловых скоростей, которая закладывается в корпуса шарниров при сборке. Герметизация шарниров обеспечивается резиновыми защитными чехлами, которые крепятся металлическими стяжными хомутами.
Снятие
Поднимите автомобиль, снимите переднее колесо.

Гайка крепления привода в ступице переднего колеса

Рис. 3.82. Гайка крепления привода в ступице переднего колеса


Выбейте шплинт и отверните гайку крепления ступицы переднего колеса (рис. 3.82).

Выпрессовка пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака с помощью съемника 09568-34000

Рис. 3.83. Выпрессовка пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака с помощью съемника 09568-34000


Выпрессуйте палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака с помощью съемника 09568-34000 (рис. 3.83).

Крепление стойки подвески к поворотному кулаку

Рис. 3.84. Крепление стойки подвески к поворотному кулаку


Отсоедините стойку подвески от поворотного кулака (рис. 3.84).
Слейте масло из картера коробки передач.

Выбивание пластмассовой киянкой вала привода колеса из ступицы

Рис. 3.85. Выбивание пластмассовой киянкой вала привода колеса из ступицы


Пластмассовой киянкой выбейте вал привода колеса из ступицы  (рис. 3.85).
Вставьте монтировку между картером коробки передач и корпусом внутреннего шарнира вала привода колеса и, действуя монтировкой как рычагом, отделите вал от коробки передач.
Отделите ступицу колеса от вала привода, переместив ступицу на себя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Стопорное кольцо внутреннего шарнира вала привода колеса заменяйте новым при каждом снятии.


Антивибрационный груз на приводном валу

Рис. 3.86. Антивибрационный груз на приводном валу


Проверьте антивибрационный груз (рис. 3.86) на наличие трещин и износа.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После каждого снятия заменяйте самоконтрящуюся гайку и шплинт новыми.

Установка
Наружный диаметр стопорного кольца внутреннего шарнира вала должен быть равен 27+0,4 мм.
Затяните резьбовые соединения указанными ниже моментами.

       ПРИМЕЧАНИЯ
При проведении ремонтных работ разборка наружного шарнира не допускается.
В шарниры вала закладывается специальная смазка. Смазку других марок использовать не рекомендуется.
Хомуты крепления защитных чехлов заменяйте новыми при каждом снятии.

Моменты затяжки резьбовых  соединений, Н·м
Гайка крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги.....24–34
Гайки болтов крепления стойки подвески к поворотному кулаку.....110–130
Гайка ступицы колеса.....200–260

       ПРИМЕЧАНИЕ
В случае повторного использования чехлов оберните шлицы вала клейкой лентой, чтобы не повредить чехлы при снятии.

Нанесите трансмиссионное масло на шлицевый хвостовик внутреннего шарнира вала привода колеса и сопрягающуюся поверхность картера коробки передач.
При соединении вала привода колеса с картером коробки передач проследите за тем, чтобы не повредить грязеотражательное кольцо.

Стопорное кольцо внутреннего шарнира приводного вала

Рис. 3.87. Стопорное кольцо внутреннего шарнира приводного вала


Перед соединением вала с коробкой передач установите на него стопорное кольцо прорезью вниз (рис. 3.87).
После установки вала убедитесь в том, что он не перемещается от усилия руки.
Установите шайбы вогнутой стороной внутрь, затяните гайку крепления ступицы и законтрите ее шплинтом.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Надежно закрепите зажимы, чтобы при эксплуатации автомобиля хомуты не ослабли.

Разборка и сборка  приводов передних колес

Привод переднего колеса

Рис. 3.88. Привод переднего колеса: 1 – стопорное кольцо; 2 – корпус внутреннего шарнира; 3 – стопорное кольцо; 4 – обойма внутреннего шарнира с роликами; 5 – защитный чехол внутреннего шарнира; 6 – наружный хомут крепления защитного чехла внутреннего шарнира; 7 – внутренний хомут крепления защитного чехла внутреннего шарнира; 8 – хомут крепления антивибрационного груза; 9 – антивибрационный груз; 10 – внутренний хомут крепления защитного чехла наружного шарнира; 11 – наружный хомут крепления защитного чехла наружного шарнира; 12 – защитный чехол наружного шарнира; 13 – наружный шарнир; 14 – зубчатый венец колесного датчика антиблокировочной системы тормозов (ABS); 15 – грязеотражательное кольцо; 16 – пружинная шайба; 17 – гайка крепления привода в ступице переднего колеса; 18 – шплинт


Привод переднего колеса показан на рис. 3.88.
Разборка
Снимите хомуты крепления чехла внутреннего шарнира и сдвиньте чехол с корпуса шарнира, при этом проследите за тем, чтобы не повредить чехол.
Отделите чехол от внутреннего шарнира.

Снятие стопорного кольца

Рис. 3.89. Снятие стопорного кольца


Место установки антивибрационного груза

Рис. 3.90. Место установки антивибрационного груза


Снимите стопорное кольцо (рис. 3.90) и выньте обойму с роликами из корпуса шарнира.
Очистите рабочую часть.

Таблица 3.3
Размер А (для левого и правого валов), мм
Вал

Автомобили с двигателем рабочим объемом 1,1; 1,3; 1,5; 1,6 л
механическая коробка передач

автоматическая коробка передач
Левый

-

185,4 +/- 2
Правый

390+/- 2

390 +/- 2


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Надежно закрепите зажимы, чтобы при эксплуатации автомобиля не ослабли хомуты.

Хомуты крепления антивибрационного груза

Рис. 3.91. Хомуты крепления антивибрационного груза


Отверткой расстегните зажим хомута и снимите с вала чехлы внутреннего и наружного шарниров.
С помощью приспособления 09495-33000 или другого подходящего приспособления снимите грязеотражательное кольцо с корпуса наружного шарнира.

Установочные размеры при монтаже грязеотражательного кольца и зубчатого венца колесного датчика ABS

Рис. 3.92. Установочные размеры при монтаже грязеотражательного кольца и зубчатого венца колесного датчика ABS


Сборка
Рис. 3.92


 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню