Тормозная система Хендай - Проверка и регулировка элементов тормозной системы - АвтоСправочник

Перейти к контенту

Главное меню:

Тормозная система Хендай - Проверка и регулировка элементов тормозной системы

Библиотека > Hyundai Getz
 

Руководства по ремонту и эксплуатации Хундай
Hyundai Accent , Hyundai Atos , Hyundai Avante , Hyundai Azera , Hyundai County , Hyundai Coupe , Hyundai Elantra , Hyundai Entourage , Hyundai Equus , Hyundai Galloper , Hyundai Genesis , Hyundai Getz , Hyundai Grace , Hyundai Grandeur , Hyundai H1 , Hyundai H100 , Hyundai H200 , Hyundai HD , Hyundai i10 , Hyundai i20 , Hyundai i30 , Hyundai i40 , Hyundai i45 , Hyundai ix20 , Hyundai ix35 , Hyundai ix55 , Hyundai Lantra , Hyundai Lavita , Hyundai Matrix , Hyundai Mighty , Hyundai NF , Hyundai Pony , Hyundai Porter , Hyundai Real , Hyundai Santa Fe , Hyundai Satellite , Hyundai Solaris , Hyundai Sonata , Hyundai Sonica , Hyundai Starex , Hyundai Terracan , Hyundai Tiburon , Hyundai Trajet , Hyundai Tucson , Hyundai Universe , Hyundai Veloster , Hyundai Veracruz , Hyundai Verna , Hyundai XG , Hyundai двигатели

 
HYUNDAI GETZ GL, GLS с 2002 бензин Пособие по ремонту и эксплуатации
 Книга: HYUNDAI GETZ GL GLS бензин с 2002 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание
Название книги

HYUNDAI GETZ GL, GLS с 2002 бензин Пособие по ремонту и эксплуатации

Издательство
Атласы Автомобилей
ISBN
5-8245-0159-9

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Hyundai Getz  GL, GLS с 2002 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,3, 1,6 л.

Содержание руководства по ремонту Hyundai Getz

6.2. Проверка и регулировка элементов тормозной системы

Регулировка высоты  педали тормоза над  полом

Измерение высоты педали над полом

Рис. 6.1. Измерение высоты педали над полом: 1 – выключатель сигнала торможения; 2 – гайка крепления выключателя сигнала торможения; 3 – высота педали тормоза; 4 – стопорная гайка толкателя педали тормоза; 5 – толкатель педали тормоза


Снимите коврик пола и измерьте высоту педали над полом (рис. 6.1). Если высота педали не соответствует норме, выполните регулировку, как указано ниже.
Высота педали над полом 182,1 (+5,0) мм.
Разъедините контактный разъем выключателя сигнала торможения, отверните стопорную гайку выключателя сигнала торможения и заверните его так, чтобы он не касался рычага педали тормоза.

Регулировка длины толкателя

Рис. 6.2. Регулировка длины толкателя


Отверните стопорную гайку толкателя и отрегулируйте высоту педали тормоза над полом в указанных пределах, для чего уменьшите или увеличьте длину толкателя, вращая его пассатижами (рис. 6.2).
Вращением выключателя сигнала торможения установите зазор между его толкателем и упором педали в пределах 0,5–1,0 мм. Надежно затяните стопорную гайку выключателя моментом 8–10 Н·м.

       ПРИМЕЧАНИЕ
Ход педали тормоза должен составлять не менее 130 мм.

При отклонении хода педали от нормы повторите регулировку высоты педали и зазора между выключателем сигнала торможения и упором педали.
Подключите контактный разъем выключателя сигнала торможения.
Убедитесь, что при отпускании педали тормоза сигнал торможения гаснет.
При неработающем двигателе сбросьте разрежение в вакуумном усилителе, два-три раза нажав на педаль тормоза, и нажатием руки проверьте свободный ход педали тормоза.
Свободный ход педали тормоза должен составлять 3–8 мм.
Если свободный ход педали меньше указанного нижнего предела, убедитесь в соответствии норме зазора между толкателем выключателя сигнала торможения и упором педали тормоза.
Если свободный ход педали больше указанного верхнего предела, значит,  слишком велик зазор между осью и рычагом педали тормоза. Проверьте техническое состояние этих деталей и при необходимости замените их.

Проверка технического  состояния  и работоспособности  элементов тормозной  системы
Проверка гидропривода тормозов
При работающем двигателе нажмите на педаль тормоза с усилием примерно 120 кгс. Проверьте на наличие утечек главный тормозной цилиндр, гидропривод тормозов и каждое соединение.

Проверка работы вакуумного  усилителя тормозов без  применения приборов
Для простой проверки работы вакуумного усилителя необходимо выполнить следующее.
Пустите двигатель, дайте ему поработать 1–2 мин и остановите. Несколько раз нажмите на педаль тормоза с нормальным усилием. Если педаль уходит вниз при первом
нажатии, но постепенно поднимается при втором или третьем нажатии, усилитель тормозов исправен. Если высота педали не меняется, усилитель неисправен.
При неработающем двигателе несколько раз нажмите на педаль тормоза и проверьте изменение высоты педали. После этого нажмите на педаль и пустите двигатель. Если при этом педаль немного уходит вниз, усилитель исправен. Если высота педали остается прежней, усилитель неисправен.
При работающем двигателе нажмите на педаль тормоза и остановите двигатель. Удерживайте педаль тормоза нажатой в течение 30 с. Если в течение этого времени высота педали не изменится, усилитель исправен. Если педаль поднимается, усилитель неисправен.
Если при одном из указанных способов проверки была определена неисправность, проверьте вакуумный шланг и усилитель, устраните неисправности. Если результаты всех проверок положительные, усилитель исправен.

Проверка работы обратного  клапана вакуумного усилителя  тормозов
Проверку проводите на обратном клапане, установленном в вакуумный шланг.

Вакуумный усилитель тормозов

Рис. 6.3. Вакуумный усилитель тормозов: 1 – вакуумный усилитель тормозов; 2 – регулятор давления (на автомобилях без ABS); 3 – тормозные трубопроводы; 4 – вакуумный шланг


Снимите вакуумный шланг усилителя тормозов (рис. 6.3).

       ПРИМЕЧАНИЕ
Обратный клапан установлен с натягом в вакуумный шланг по установочным меткам.

Проверьте работу обратного клапана с помощью вакуумного насоса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В случае неисправности обратного клапана замените его в сборе с вакуумным шлангом.

Удаление воздуха  из гидропривода  тормозов (прокачка)

Бачок гидропривода тормозов

Рис. 6.4. Бачок гидропривода тормозов


Снимите пробку бачка гидропривода тормозов и долейте тормозную жидкость (рис. 6.4).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При попадании тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие кузова немедленно смойте ее.

       ПРИМЕЧАНИЕ
При удалении воздуха из гидропривода под давлением не нажимайте на педаль тормоза.


Прокачка гидропривода тормозов

Рис. 6.5. Прокачка гидропривода тормозов


Присоедините виниловый шланг к штуцеру для прокачки на колесном цилиндре, опустите другой конец шланга в емкость с тормозной жидкостью (рис. 6.5).
Несколько раз нажмите на педаль тормоза.
При нажатой до отказа педали ослабляйте затяжку штуцера для прокачки до тех пор, пока через шланг не начнет вытекать тормозная жидкость, затем затяните штуцер.
Повторяйте перечисленные выше действия до тех пор, пока в вытекающей из тормозного цилиндра жидкости не будет пузырьков воздуха.
Затяните штуцер прокачки.
Момент затяжки штуцеров прокачки 7–13 Н·м.
Выполните указанные операции на остальных колесных цилиндрах в следующем порядке: заднее правое колесо (по направлению движения автомобиля), переднее левое колесо, заднее левое колесо, переднее правое колесо.

Регулировка рычага  привода стояночной  тормозной системы
После прокачки гидропривода тормозов 20 раз нажмите на педаль тормоза с усилием более 10 кгс.
Более трех раз до отказа затяните рычаг привода стояночного тормоза.

Рычаг стояночного тормоза

Рис. 6.6. Рычаг стояночного тормоза: 1 – рычаг стояночного тормоза; 2 – регулировочная гайка; 3 – трос привода стояночного тормоза; 4 – уравнитель; 5 – кожух


При подъеме рычаг должен переместиться на 6–8 зубцов сектора (точка приложения усилия должна располагаться на расстоянии 25 мм от торца рычага). При перемещении   на большее или меньшее число зубцов сектора отрегулируйте ход рычага (рис. 6.6).
Контрольная лампа включения стояночного тормоза гаснет при полном выключении тормоза и загорается при подъеме рычага на один зубец сектора. Если выключатель не действует, как указано, замените его.
По окончании регулировки убедитесь в отсутствии притормаживания задних колес при полностью опущенном рычаге привода стояночного тормоза.


 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню