Мицубиси - Эксплуатация автомобиля - АвтоСправочник

Перейти к контенту

Главное меню:

Мицубиси - Эксплуатация автомобиля

Библиотека > Мицубиси Каризма
 

Пособия по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mitsubishi
Mitsubishi Airtrek , Mitsubishi Aspire , Mitsubishi ASX , Mitsubishi Canter , Mitsubishi Cargo , Mitsubishi Carisma , Mitsubishi Cedia , Mitsubishi Challenger , Mitsubishi Chariot , Mitsubishi Colt , Mitsubishi Delica , Mitsubishi Diamante , Mitsubishi Dingo , Mitsubishi Dion , Mitsubishi Eclipse , Mitsubishi Endeavor , Mitsubishi Fuso , Mitsubishi Galant , Mitsubishi Grandis , Mitsubishi i-MiEV , Mitsubishi L200 , Mitsubishi L300 , Mitsubishi L400 , Mitsubishi Lancer , Mitsubishi Legnum , Mitsubishi Libero , Mitsubishi Mirage , Mitsubishi Montero , Mitsubishi Outlander , Mitsubishi Pajero , Mitsubishi RVR , Mitsubishi Shogun , Mitsubishi Space Gear , Mitsubishi Space Runner , Mitsubishi Space Star , Mitsubishi Space Wagon , Mitsubishi Triton , Mitsubishi Warrior , Mitsubishi двигатели

Руководство по ремонту Мицубиси Каризма
Руководства по ремонту и эксплуатации Mitsubishi
Название книги

MITSUBISHI CARISMA 1995-2003 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации

Издательство
Ротор
ISBN
978-5-91770-121-9

Руководство по ремонту Мицубиси Каризма, устройство, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Mitsubishi Carisma, которые выпускались с 1995 до 2003 года

Содержание главы руководства по ремонту Мицубиси Каризма

1. Эксплуатация автомобиля

  • Ключи

  • Места управления запиранием и отпиранием автомобиля

  • Электрические стеклоподъемники

  • Подъемно-сдвижной люк крыши

  • Сиденья

  • Контрольно-измерительные приборы и органы управления

  • Переключатель освещения, света фар и указателей поворота

  • Переключатель корректора света фар

  • Переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла

  • Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла (кузов хэтчбек)

  • Выключатель омывателя фар головного света

  • Меры предосторожности при пользовании очистителями и омывателями стекол

  • Выключатель аварийной световой сигнализации

  • Выключатель обогревателя заднего стекла

  • Выключатель передних противо-туманных фар

  • Выключатель задних противотуманных фонарей

  • Реостат регулировки подсветки комбинации приборов

  • Выключатель звукового сигнала

  • Освещение салона

  • Многофункциональный центральный дисплей

  • Выключатель (замок) зажигания

  • Механическая коробка передач

  • Автоматическая коробка передач

  • Регулировка рулевого колеса

  • Наружные зеркала заднего вида

  • Противобуксовочная система (TCL)

  • Круиз-контроль (система поддержания заданной скорости автомобиля)

  • Отопитель и кондиционер

  • Кондиционер с автоматическим управлением

  • Пуск двигателя от внешнего источника тока

  • Удаление воздуха из системы питания (только для автомобилей с дизельными двигателями)

  • Удаление воды из фильтра тонкой очистки топлива (только для автомобилей с дизельными двигателями)

  • Плавкие предохранители


1.1. Ключи
К автомобилю приложены два ключа, которые подходят ко всем замкам. Храните один из ключей в надежном месте в качестве запасного.
Уникальная конструкция ключей существенно затрудняет их копирование, что позволяет свести к минимуму риск угона автомобиля. Кроме того, замки автомобиля сконструированы таким образом, чтобы воспрепятствовать отпиранию дверей не вашим собственным ключом, а иными средствами.
Будьте внимательны при обращении с ключами, не потеряйте и не оставляйте их в запертом автомобиле.
Чтобы посторонние лица не смогли узнать номер вашего ключа, номер выбит не на самом ключе, а на снимаемом пластиковом брелоке. Храните брелок в безопасном месте отдельно от ключей.

ПРИМЕЧАНИЕ
Дубликаты ключей могут быть изготовлены только официальным дилером Mitsubishi. В случае утери ключей сообщите дилеру их номер.


Поскольку автомобиль оснащен электронным иммобилайзером, двигатель сконструирован таким образом, что он не пустится, если идентификационный код, зарегистрированный в электронном блоке управления иммобилайзера, не совпадет с идентификационным кодом ключа.
Никогда не оставляйте ключи вблизи магнитных или металлических предметов, поскольку это может отрицательно повлиять на работу ответчика.


1.2. Места управления запиранием и отпиранием автомобиля
Запирание и отпирание  дверей снаружи  автомобиля

Направления отпирания и запирания замка двери

Рис. 1.1. Направления отпирания и запирания замка двери: 1 – исходное положение ключа; 2 – запирание замка; 3 – отпирание замка

Для запирания автомобиля поверните ключ в замке передней двери один раз в положение запирания (рис. 1.1).
Для отпирания автомобиля поверните ключ в замке передней двери один раз в положение отпирания.

Запирание и отпирание  дверей изнутри  автомобиля
Чтобы отпереть переднюю дверь, потяните на себя внутреннюю ручку двери.

Положения кнопки блокировки замков дверей

Рис. 1.2. Положения кнопки блокировки замков дверей: 1 – запирание; 2 – отпирание

При вытянутой дверной ручке передняя дверь открывается даже в случае ее предварительной блокировки (рис. 1.2).

Запирание передних  дверей без ключа
Нажмите внутреннюю кнопку блокировки замка и закройте дверь.
Если кнопка блокировки двери водителя установлена в положение блокировки и эта дверь закрывается, когда ключ оставлен в замке зажигания, то замки дверей будут автоматически разблокированы.

Защелки безопасности  для детей

Расположение на задней двери защелки безопасности для детей

Рис. 1.3. Расположение на задней двери защелки безопасности для детей: 1 – защелка включена; 2 – защелка выключена

Блокировка замков помогает предотвратить случайное открытие двери, особенно когда на заднем сиденье находятся маленькие дети. Защелки блокировки замков дверей установлены на каждой задней двери (рис. 1.3).
Если защелки блокировки замков находятся в заблокированном положении, то задние двери невозможно открыть изнутри автомобиля. Для того чтобы открыть заднюю дверь в данном положении защелки блокировки, воспользуйтесь наружной дверной ручкой.
Если защелки блокировки замков дверей находятся в положении «защелка выключена», то блокировка замков задних дверей не действует.

Система  централизованного  управления замками  дверей
При запирании или отпирании передней двери со стороны водителя или пассажира и крышки багажника (или двери багажного отделения) с помощью ключа или внутренней кнопки блокировки одновременно запираются или отпираются все двери, в том числе крышка багажника (или дверь багажного отделения).
На автомобилях, оборудованных системой дистанционного управления замками дверей, при запирании (отпирании) крышки багажника (или двери багажника) остальные двери не запираются (не отпираются).

Переключатель системы централизованного управления замками дверей

Рис. 1.4. Переключатель системы централизованного управления замками дверей: А – для автомобилей с ручным управлением стеклоподъемниками; В – для автомобилей с электрическими стеклоподъемниками; 1 – заблокировано; 2 – разблокировано

Замки всех дверей могут быть индивидуально заблокированы или разблокированы независимо друг от друга с помощью соответствующей внутренней кнопки блокировки (рис. 1.4).


1.3. Электрические стеклоподъемники
Электрические стеклоподъемники работают только в том случае, если ключ зажигания находится в положении «ON» («ВКЛ.»).

Расположение переключателей стеклоподъемников в подлокотнике двери водителя

Рис. 1.5. Расположение переключателей стеклоподъемников в подлокотнике двери водителя: 1 – левая задняя дверь; 2 – дверь водителя; 3 – предохранительный выключатель; 4 – дверь переднего пассажира; 5 – правая задняя дверь


Стекло каждой двери поднимается или опускается, если нажата соответствующая кнопка (рис. 1.5).
Не оставляйте в автомобиле без присмотра лиц (детей), неспособных безопасно пользоваться переключателями электрических стеклоподъемников.

ПРИМЕЧАНИЕ
После отсоединения аккумуляторной батареи или замены плавкого предохранителя в цепях электрооборудования автомобиля возможно возникновение неполадок в работе электрических стеклоподъемников даже после восстановления электрической цепи. В этой ситуации для всех стеклоподъемников необходимо выполнить ряд операций в следующем порядке. Если стекло опущено, несколько раз нажмите соответствующую кнопку на пульте управления стеклоподъемниками, чтобы полностью закрыть стекло. После этого повторно нажмите на кнопку выключателя и удерживайте ее нажатой в течение 1 с. После этого нормальная работа электрического стеклоподъемника будет восстановлена.


С помощью переключателей на двери водителя можно управлять стеклоподъемниками всех дверей автомобиля. Стекло может быть опущено или поднято путем нажатия на соответствующий переключатель. Нажмите на переключатель вниз, чтобы опустить стекло, и отожмите переключатель вверх, чтобы поднять стекло.
Если переключатель полностью нажат вниз (отжат вверх), то стекло автоматически полностью опустится (поднимется). Если необходимо прекратить перемещение стекла, слегка нажмите на переключатель в обратном направлении (отожмите переключатель вверх, если стекло опускается, и наоборот, нажмите переключатель вниз, если стекло поднимается).

Переключатели  стеклоподъемников  в дверях пассажиров
С помощью этих переключателей можно управлять соответствующими стеклами дверей. Нажмите на переключатель вниз, чтобы опустить стекло, и отожмите переключатель вверх, чтобы поднять стекло. Если переключатель полностью нажат вниз (отжат вверх), стекло двери полностью опускается (поднимается). Если необходимо прекратить перемещение стекла, слегка нажмите на переключатель в обратном направлении.

Предохранительный  выключатель
Нажатие на кнопку выключателя приводит к блокировке управления электрическими стеклоподъемниками дверей с помощью переключателей 3 (см. рис. 1.5) на дверях пассажиров. С помощью переключателя на двери водителя можно поднять или опустить стекло на любой двери.
Для разблокировки нажмите эту кнопку повторно.


1.4. Подъемно-сдвижной люк крыши
Подъемно-сдвижным люком можно управлять только в том случае, когда ключ в замке зажигания находится в положении «ON» («ВКЛ.»).

Расположение переключателей управления подъемно-сдвижным люком крыши

Рис. 1.6. Расположение переключателей управления подъемно-сдвижным люком крыши: 1 – кнопка открытия; 2 – кнопка закрытия; 3 – кнопка наклона вверх; 4 – кнопка закрытия наклона

Чтобы открыть люк, нажмите кнопку 1 (рис. 1.6). Панель люка автоматически останавливается один раз, не доходя до полностью открытого положения. Чтобы открыть люк полностью, нажмите повторно кнопку 1. Для остановки открывающегося люка нажмите кнопку 2.
Для закрытия подъемно-сдвижного люка нажмите на кнопку 2, люк автоматически закрывается.
Для остановки закрывающегося люка нажмите на заднюю часть кнопки 1.
Для наклона люка вверх нажмите на кнопку 3, при этом задняя часть люка поднимается для вентиляции салона.

ПРИМЕЧАНИЕ
Перед наклоном подъемно-сдвижного люка полностью откройте солнцезащитную шторку, так как в противном случае будет затруднена вентиляция салона.


ПРИМЕЧАНИЕ
Для закрытия люка нажмите на кнопку 4.
После поворота ключа в замке зажигания в положение «OFF» («ВЫКЛ.») электропривод подъемно-сдвижного люка продолжает работать в течение 30 с. Если в это время открыть дверь водителя, то следующие 30 с еще есть возможность открыть или закрыть люк. Если дверь водителя закрыта, то по истечении 30 с после поворота ключа зажигания управлять люком уже невозможно.


Травмобезопасный  механизм электропривода  люка
Если рука или голова окажутся защемленными закрывающимся люком, то он автоматически откроется.
Тем не менее, когда люк закрывается, проследите за тем, чтобы никто не высовывал наружу голову или руки.
Электроприводом автоматически открытого люка (после срабатывания травмобезопасного механизма люка) можно управлять через несколько секунд.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Травмобезопасный механизм отключается непосредственно перед тем, как люк полностью закроется, что позволяет плотно закрыть люк. Поэтому будьте особенно внимательны – не защемите пальцы люком.


1.5. Сиденья
Регулировка сиденья
Регулировка продольного положения переднего сиденья

Рис. 1.7. Регулировка продольного положения переднего сиденья


Регулировка высоты подушки сиденья водителя

Рис. 1.9. Регулировка высоты подушки сиденья водителя: 1 – подъем передней части подушки сиденья; 2 – опускание передней части подушки сиденья


Регулировка высоты задней части подушки сиденья

Рис. 1.10. Регулировка высоты задней части подушки сиденья: 1 – подъем задней части подушки сиденья; 2 – опускание задней части подушки сиденья


Рукоятка регулировки поясничного подпора сиденья водителя

Рис. 1.11. Рукоятка регулировки поясничного подпора сиденья водителя: 1 – сильная поддержка; 2 – слабая поддержка


Установите сиденье водителя в удобное положение, которое позволит легко управлять педалями, рулевым колесом и переключателями на панели приборов и обеспечит хороший обзор (рис. 1.7,1.8,1.9,1.10,1.11).

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Регулировку сиденья проводите только до начала движения. После того как сиденье отрегулировано, убедитесь, что оно надежно зафиксировано. С этой целью попытайтесь переместить сиденье и его спинку вперед и назад, не используя механизм регулировки.

Чтобы уменьшить риск получения травмы при столкновении или неожиданном торможении автомобиля, спинки сидений во время движения должны находиться в почти вертикальном положении. Эффективность ремней безопасности может значительно снизиться, если спинка сиденья наклонена. В этом случае появляется опасность того, что пассажир выскользнет из-под ремня безопасности и получит серьезную травму.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не подкладывайте подушки и т.п. между спиной и спинкой сиденья во время поездки в автомобиле. Это снизит эффективность действия подголовников при дорожно-транспортном происшествии.

Потяните вверх рычаг регулировки сиденья и передвиньте сиденье вперед или назад в требуемое положение (см. рис. 1.7). После регулировки отпустите рычаг регулировки, чтобы зафиксировать сиденье в новом положении.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Чтобы убедиться, что сиденье надежно зафиксировано, попытайтесь переместить его вперед или назад, не используя рычаг регулировки.


Регулировка наклона спинки переднего сиденья

Рис. 1.8. Регулировка наклона спинки переднего сиденья: 1 – наклон вперед; 2 – наклон назад


Угол наклона спинки сиденья регулируется вращением рукоятки (см. рис. 1.8).

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Для того чтобы уменьшить риск возникновения травмы при дорожно-транспортном происшествии или резком торможении, спинки сидений должны находиться в положении, близком к вертикальному. Эффективность защиты ремней безопасности может быть значительно снижена, если спинка сиденья наклонена. Если во время движения автомобиля спинка сиденья наклонена, пассажир может выскользнуть из-под ремня безопасности, что повлечет серьезные травмы.

Замок для  предотвращения кражи  вещей
Замок для предотвращения кражи вещей в багажнике расположен наверху спинки заднего сиденья. К нему подходит основной ключ. Если цилиндр замка находится в положении «LOCK» («Заблокировано»), то спинку сиденья нельзя сложить с помощью соответствующей кнопки на сиденье.
В обычной ситуации рекомендуется оставлять замок в положении «Разблокировано».

Сиденья  с электроподогревом

Переключатели обогревателей сидений

Рис. 1.12. Переключатели обогревателей сидений: 1 – выключатель электроподогрева сиденья водителя; 2 – выключатель электроподогрева сиденья переднего пассажира; 3 – контрольная лампа; 4 – слабый нагрев (для поддержания сидений в теплом состоянии); 5 – обогрев выключен; 6 – сильный нагрев (для быстрого нагрева)


Обогрев сидений можно включить только в том случае, когда ключ в замке зажигания находится в положении «ON» («ВКЛ.»). Переключатели обогревателей сидений расположены на центральной консоли (рис. 1.12). Контрольная лампа 3 будет гореть во время включения электроподогрева сидений.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Выключайте электроподогрев сидений, когда в нем нет необходимости.
Если необходимо быстро нагреть сиденье, включите режим сильного нагрева. После того как сиденье нагреется, переключите обогреватель в режим слабого нагрева, чтобы поддерживать сиденье теплым. При использовании обогрева сидений могут ощущаться незначительные изменения температуры сидений. Это связано с работой встроенного термостата обогревателя сиденья и не свидетельствует о неисправности.
При включенном обогреве сидений не используйте одеял, подушек или иных теплоизоляционных материалов, это может привести к перегреву нагревательного элемента.
При появлении признаков неисправности обогревателя сидений немедленно выключите его.

       ПРИМЕЧАНИЕ
Не кладите на сиденья тяжелые вещи и острые предметы (булавки, иголки и др.).
Не используйте для чистки сидений бензин, дизельное топливо, спирт и другие органические растворители: это может привести к повреждению не только обивки сидений, но и их нагревательного элемента.
Если на сиденье пролита вода или другая жидкость, то подождите, пока она высохнет, прежде чем включать подогрев сиденья.


1.6. Контрольно-измерительные приборы и органы управления


Органы управления

Рис. 1.13. Органы управления: 1 – комбинированный переключатель света фар/наружного освещения/указателей поворота/омывателя фар; 2 – подушка безопасности водителя/выключатель звукового сигнала; 3 – комбинация приборов; 4 – переключатель очистителей и омывателей стекол; 5 – центральные сопла системы вентиляции и отопления салона; 6 – многофункциональный центральный дисплей/цифровые часы; 7 – выключатель аварийной световой сигнализации; 8 – подушка безопасности переднего пассажира; 9 – радиоприемник; 10 – панель управления отоплением/кондиционированием воздуха; 11 – выключатель обогревателя заднего стекла; 12 – прикуриватель; 13 – пепельница; 14 – переключатель режимов работы автоматической коробки передач INVECS-II 4A/T; 15 – рычаг переключения передач или селектор автоматической коробки передач; 16 – выключатель зажигания; 17 – рычаг управления круиз-контролем; 18 – пепельница для задних пассажиров


Расположение органов управления показано на рис. 1.13.

Комбинация приборов

Комбинация приборов

Рис. 1.14. Комбинация приборов: 1 – указатель уровня топлива; 2 – спидометр; 3 – тахометр; 4 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 5 – счетчик суточного пробега/счетчик пройденного пути (одометр); 6 – кнопка сброса (обнуления) показаний счетчика суточного пробега


Расположение контрольно-измерительных приборов в комбинации приборов приведено на рис. 1.14.
В верхней части дисплея отображаются показания счетчика суточного пробега. Далее в этой части дисплея будет показано расстояние, отображенное на нем перед тем, как ключ в выключателе (замке) зажигания был в последний раз установлен в положение «OFF» («ВЫКЛ.»).

Расположение одометра (1), счетчика суточного пробега (2) и кнопки сброса (обнуления) показаний счетчика суточного пробега (3)

Рис. 1.15. Расположение одометра (1), счетчика суточного пробега (2) и кнопки сброса (обнуления) показаний счетчика суточного пробега (3)


Режимы работы дисплея изменяются в порядке, указанном ниже, при легком непродолжительном нажатии (менее 1 с) на кнопку 3 (рис. 1.15) сброса (обнуления) показаний счетчика суточного пробега.
Счетчик пройденного пути (одометр)
Одометр показывает общее расстояние, пройденное автомобилем.
Счетчик суточного пробега (Tripmeter)
Дисплей счетчика суточного пробега работает в двух режимах. Счетчик суточного пробега показывает расстояние, пройденное за отдельную поездку или за определенный период времени.
Для сброса показаний счетчиков нажмите кнопку сброса (обнуления) и удерживайте ее нажатой более 1 с. Обнулится только то показание, которое в данный момент высвечивается на дисплее.

       ПРИМЕЧАНИЕ
Максимальное показание счетчика суточного пробега в любом из режимов составляет 999,9 км.

Если в течение продолжительного времени провода были отсоединены от клемм аккумуляторной батареи, то записанные в памяти показания обоих счетчиков суточного пробега будут обнулены.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во время движения следите за показаниями тахометра. Его стрелка, показывающая частоту вращения коленчатого вала двигателя, не должна входить в зону красного цвета (зона превышения максимально допустимой частоты вращения).

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Нельзя начинать движение, если уровень топлива ниже допустимого; если топливо полностью израсходовано, возможно повреждение каталитического нейтрализатора.

Сразу после заправки необходимо подождать некоторое время, пока после поворота ключа зажигания не будет показан правильный уровень топлива.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если стрелка указателя во время работы двигателя вошла в красную зону шкалы цвета, это, возможно, свидетельствует о перегреве двигателя. Немедленно остановите автомобиль в безопасном месте и устраните причину перегрева. Во время поездки следите за тем, чтобы температура охлаждающей жидкости оставалась в пределах нормы.

Контрольные лампы
Контрольные лампы

Рис. 1.16. Контрольные лампы: 1 – контрольные лампы указателей поворота/включения аварийной сигнализации; 2 – контрольная лампа включения дальнего света фар; 3 – контрольная лампа автоматической коробки передач (только для автомобилей с автоматической коробкой передач, в качестве контрольной лампы для автоматической коробки передач используется также лампа «N»); 4 – контрольная лампа недостаточного уровня топлива; 5 – контрольная лампа включения передних противотуманных фар; 6 – контрольная лампа включения заднего противотуманного света; 7 – контрольная лампа незакрытой двери; 8 – контрольная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов (ABS); 9 – контрольная лампа тормозной системы; 10 – контрольная лампа режима работы «HOLD» автоматической коробки передач (только для автомобилей с автоматической коробкой передач INVECS-II 4А/T); 11 – контрольная лампа неисправности дополнительной системы пассивной безопасности SRS (системы надувных подушек безопасности); 12 – контрольная лампа давления моторного масла; 13 – контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи; 14 – контрольная лампа работы противобуксовочной системы (TCL); 15 – контрольная лампа неисправности двигателя; 16 – контрольная лампа недостаточного уровня жидкости в бачке омывателя ветрового стекла; 17 – контрольная лампа круиз-контроля (системы автоматического поддержания заданной скорости); 18 – контрольная лампа GDI™ ECO’; 19 – контрольная лампа свечей накаливания (только для автомобилей с дизельными двигателями); 20 – контрольная лампа перегрева двигателя (только для автомобилей с дизельными двигателями)


Контрольные лампы расположены в комбинации приборов (рис. 1.16).

Контрольные лампы указателей поворота (зеленого цвета)
Эти контрольные лампы мигают одновременно с работающими указателями поворота.
Слишком частое мигание контрольных ламп указывает на ненадежное соединение в цепи указателей поворота или перегорание лампы указателя поворота.
Контрольные лампы включения аварийной световой сигнализации – зеленого цвета.
При нажатии на выключатель аварийной световой сигнализации начинают мигать все указатели поворота.

Контрольная лампа выключения дальнего света фар (синего цвета)
Контрольная лампа горит, когда включен дальний свет фар.

Контрольная лампа недостаточного уровня топлива  (желтого цвета)
Эта лампа загорается, когда уровень топлива в топливном баке достигает минимально допустимого значения (приблизительно 9 л). Если лампа горит, это свидетельствует о необходимости заправки топливом.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
На автомобилях с каталитическим нейтрализатором отработавших газов нельзя допускать, чтобы уровень топлива оказался ниже минимально допустимого. Если топливо будет полностью израсходовано, то это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора отработавших газов.

       ПРИМЕЧАНИЕ
Если по причине полного расходования топлива произошел отказ дизельного двигателя, то иногда его не удается пустить и после заправки. Это происходит из-за попадания воздуха в систему питания, поэтому из нее надо удалить воздух.

Контрольная лампа включения передних противотуманных фар (зеленого цвета)
Лампа горит, когда включены передние противотуманные фары.

Контрольная лампа включения заднего противотуманного света (желтого цвета)
Лампа горит, когда включен задний противотуманный свет.

Контрольная лампа незакрытой двери (красного цвета)
Лампа горит, когда не закрыта либо закрыта неплотно какая-либо из боковых дверей, или задняя (пятая) дверь.

Контрольная лампа тормозной системы (красного цвета)
Когда ключ в замке зажигания находится в положении «ON» («ВКЛ.»), лампа загорается в следующих случаях:
– включен стояночный тормоз;
– уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозной системы опускается ниже минимально допустимого.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В перечисленных ниже случаях при резком торможении существует опасность снижения эффективности работы тормозной системы или потери автомобилем курсовой устойчивости. Поэтому не ведите автомобиль на высокой скорости и избегайте резких торможений. Лучше всего остановите автомобиль в безопасном месте и свяжитесь с ближайшим официальным дилером Mitsubishi.
1. Контрольная лампа тормозной системы не загорается при затормаживании автомобиля стояночным тормозом или не гаснет при его растормаживании.
2. Контрольная лампа тормозной системы горит во время движения автомобиля.

Если тормозная система не работает или ее эффективность снизилась, то необходимо остановить автомобиль следующим образом:
– нажмите на педаль тормоза с большим, чем обычно, усилием;
– если рабочая тормозная система не действует, то, для того чтобы остановить автомобиль, снижайте скорость автомобиля, тормозя двигателем, и медленно потяните рычаг стояночного тормоза вверх. При этом нажмите на педаль тормоза для включения стоп-сигналов, чтобы предупредить о торможении водителей, находящихся сзади.

       ПРИМЕЧАНИЕ
В некоторых случаях сразу после пуска двигателя или при повторном нажатии на педаль тормоза из моторного отсека может послышаться шум работающих устройств тормозной системы (гидравлического блока ABS). Это нормальное явление, оно не должно вызывать беспокойства. Фактически этот шум свидетельствует о нормальной работе этих агрегатов.

Контрольная лампа разрядки аккумуляторной батареи (красного цвета)
Лампа загорается, когда ключ в замке зажигания находится в положении «ON» («ВКЛ.») и гаснет после пуска двигателя.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если контрольная лампа продолжает гореть после пуска двгателя, в системе зарядки неисправность. В этом случае немедленно остановите автомобиль в безопасном месте и свяжитесь с ближайшим официальным дилером Mitsubishi.

Контрольная лампа неисправности двигателя (желтого цвета)
Эта лампа является частью бортовой системы самодиагностики, которая отслеживает неисправности и контролирует системы управления двигателем, автоматической коробкой передач и снижения токсичности. Если система самодиагностики обнаруживает неисправность в одной из этих систем, то контрольная лампа неисправности двигателя загорается или мигает. Обычно при горящей контрольной лампе автомобиль может продолжать движение и не требует буксировки, вам необходимо как можно скорее обратиться к официальному дилеру Mitsubishi для проверки автомобиля. Лампа загорается также в том случае, когда ключ в замке зажигания поворачивают в положение «ON» («ВКЛ.»), через несколько секунд лампа должна погаснуть. Если этого не произойдет, обратитесь для проверки к официальному дилеру Mitsubishi.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
1. Продолжительная поездка при горящей контрольной лампе неисправности двигателя может усугубить повреждения системы снижения токсичности. Это также может повлиять на расход топлива и управляемость автомобиля.
2. Если контрольная лампа не загорается при повороте ключа в замке зажигания в положение «ON» («ВКЛ.»), то предоставьте автомобиль для проверки официальному дилеру Mitsubishi.
3. Избегайте движения на высоких частотах вращения коленчатого вала двигателя, если лампа горит или мигает во время работы двигателя.

Если автомобиль стоит на месте, когда лампа горит или мигает, необходимо нажимать на педаль тормоза сильнее, чем обычно, поскольку частота вращения холостого хода будет выше обычной и автомобиль с автоматической коробкой передач перед началом движения будет больше склонен к перемещению вперед.

       ПРИМЕЧАНИЕ
Коды неисправностей, возникших при эксплуатации автомобиля (особенно относящиеся к токсичности отработавших газов), хранятся в памяти электронного блока управления двигателем, который обслуживает систему самодиагностики. Эти данные будут стерты из электронной памяти блока при отключении проводов от клемм аккумуляторной батареи, что сильно затруднит быструю диагностику неисправностей автомобиля. Не отсоединяйте провода от клемм аккумуляторной батареи, если загорится контрольная лампа неисправности двигателя.

Контрольная лампа недостаточного уровня жидкости в бачке омывателя ветрового стекла (желтого цвета)
Лампа загорается, когда уровень омывающей жидкости в бачке омывателя опускается до минимально допустимого, соответствующего приблизительно 0,8 л. Если загорелась контрольная лампа, при первой возможности залейте омывающую жидкость в бачок омывателя.

Контрольная лампа давления масла (в двигателе) (красного цвета)
Лампа загорается при повороте ключа в замке зажигания в положение «ON» («ВКЛ.») и гаснет после пуска двигателя. Если лампа загорается при работающем двигателе, значит, давление масла в двигателе ниже минимально допустимого. В этом случае немедленно остановите двигатель и свяжитесь с ближайшим официальным дилером Mitsubishi.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
1. Если лампа горит при нормальном уровне масла в двигателе, обратитесь к ближайшему официальному дилеру Mitsubishi для проверки автомобиля.
2. Эта контрольная лампа не показывает количество масла в картере двигателя. Оно определяется по указателю уровня масла (при выключенном двигателе).
3. Движение при низком уровне масла в двигателе или при горящей контрольной лампе давления масла может привести к выходу из строя двигателя (образование задиров, заклинивание и т.п.).
Контрольная лампа включения нагрева свечей накаливания (только для автомобилей с дизельными двигателями) (желтого цвета)
Эта лампа загорается при повороте ключа в замке зажигания в положение «ON» («ВКЛ.»). Когда свечи накаливания нагреются, контрольная лампа погаснет – двигатель можно пускать.

Контрольная лампа перегрева двигателя (только для автомобилей с дизельными двигателями)
Если эта контрольная лампа загорелась при работе двигателя, то, возможно, двигатель перегрелся.
Немедленно остановите автомобиль в безопасном месте и дайте остыть двигателю.
Во время поездки следите за тем, чтобы температура двигателя оставалась в пределах нормы.

Контрольная лампа GDI™ ECO (зеленого цвета)
Эта контрольная лампа загорается в том случае, если двигатель GDI™ с непосредственным впрыском топлива работает в условиях, позволяющих достичь максимальной топливной экономичности и свести к минимуму выброс двуокиси углерода. Эта лампа помогает выбрать наиболее экономичный и экологичный режим движения.
GDI является зарегистрированной торговой маркой Mitsubishi Motors Corporation. GDI – непосредственный впрыск топлива в цилиндры двигателя.


1.7. Переключатель освещения, света фар и указателей поворота
Фары головного света
Положения поворотного переключателя освещения

Рис. 1.17. Положения поворотного переключателя освещения


Поверните переключатель, чтобы включить наружное освещение/фары головного света (рис. 1.17).

Все фары/приборы наружного освещения выключены.

Включены габаритные огни, задние фонари освещения номерного знака и подсветка комбинации приборов.

Включены фары головного света и другие приборы наружного освещения.

Система контроля  выключения фар/ наружного освещения
Если дверь со стороны водителя открывается, когда ключ в замке зажигания находится в положении «LOCK» («Блокировка») или «АСС» («Дополнительное оборудование») либо когда он вынут из замка зажигания, а переключатель фар находится в положении или , то включается зуммер (звуковой сигнал), напоминающий водителю о необходимости выключения фар и наружного освещения. После их выключения звучание зуммера прекращается.

Переключение света фар  (ближний/дальний свет)
Если переключатель света фар находится в положении , то при каждом переводе рычага к рулевому колесу свет переключается с дальнего на ближний (или с ближнего на дальний). Если включен дальний свет, горит также контрольная лампа включения дальнего света фар.

Мигание светом фар
При незначительном перемещении рычага переключателя к рулевому колесу свет в фарах головного света вспыхнет, а после отпускания рычага – погаснет. Если включен дальний свет, то контрольная лампа включения дальнего света фар также будет гореть.

       ПРИМЕЧАНИЕ
Режим мигания фар может быть также задействован, когда фары/приборы наружного освещения выключены.

Переключатель  указателей поворота
При перемещении комбинированного переключателя (когда ключ замка зажигания находится в положении «ON») соответствующие указатели поворота начинают мигать. Одновременно мигает контрольная лампа указателей поворота в комбинации приборов.
1. Стандартный режим работы переключателя указателей поворота.

Положения переключателя при обычном повороте (1) и при перемене ряда (2)

Рис. 1.18. Положения переключателя при обычном повороте (1) и при перемене ряда (2)


При выполнении обычного поворота переведите рычаг в положение 1 (рис. 1.18). По окончании поворота рычаг автоматически вернется в исходное положение.
Иногда после поворота автомобиля рычаг не возвращается в исходное положение. Это происходит при повороте рулевого колеса на небольшой угол. В таком случае переведите рычаг в исходное положение рукой.
2. Режим работы переключателя при перемене ряда.
При перестроении в другой ряд движения переведите рычаг в положение 2 (см. рис. 1.18). После отпускания рычаг возвращается в нейтральное положение.


1.8. Переключатель корректора света фар

Расположение и направления поворота переключателя корректора света фар

Рис. 1.19. Расположение и направления поворота переключателя корректора света фар


Направление пучка света фар изменяется в зависимости от массы груза, перевозимого автомобилем. Переключателем корректора света фар можно пользоваться для регулировки расстояния, освещаемого фарами (когда включен ближний свет), так, чтобы не ослеплять водителей встречных автомобилей. Установите переключатель в соответствующее положение в зависимости от количества пассажиров и массы груза в автомобиле (рис. 1.19):
О – только водитель/водитель + 1 передний пассажир;
1 – все пассажиры (включая водителя);
2 – все пассажиры (включая водителя) + полная загрузка багажника;
3 – водитель + полная загрузка багажника.


 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню