Мицубиси - Механическая коробка передач - АвтоСправочник

Перейти к контенту

Главное меню:

Мицубиси - Механическая коробка передач

Библиотека > Мицубиси Каризма
 

Пособия по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mitsubishi
Mitsubishi Airtrek , Mitsubishi Aspire , Mitsubishi ASX , Mitsubishi Canter , Mitsubishi Cargo , Mitsubishi Carisma , Mitsubishi Cedia , Mitsubishi Challenger , Mitsubishi Chariot , Mitsubishi Colt , Mitsubishi Delica , Mitsubishi Diamante , Mitsubishi Dingo , Mitsubishi Dion , Mitsubishi Eclipse , Mitsubishi Endeavor , Mitsubishi Fuso , Mitsubishi Galant , Mitsubishi Grandis , Mitsubishi i-MiEV , Mitsubishi L200 , Mitsubishi L300 , Mitsubishi L400 , Mitsubishi Lancer , Mitsubishi Legnum , Mitsubishi Libero , Mitsubishi Mirage , Mitsubishi Montero , Mitsubishi Outlander , Mitsubishi Pajero , Mitsubishi RVR , Mitsubishi Shogun , Mitsubishi Space Gear , Mitsubishi Space Runner , Mitsubishi Space Star , Mitsubishi Space Wagon , Mitsubishi Triton , Mitsubishi Warrior , Mitsubishi двигатели

Руководство по ремонту Мицубиси Каризма
Руководства по ремонту и эксплуатации Mitsubishi
Название книги

MITSUBISHI CARISMA 1995-2003 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации

Издательство
Ротор
ISBN
978-5-91770-121-9

Руководство по ремонту Мицубиси Каризма, устройство, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Mitsubishi Carisma, которые выпускались с 1995 до 2003 года

Содержание главы руководства по ремонту Мицубиси Каризма

11. Механическая коробка передач

  • Технические характеристики и данные

  • Общие сведения

  • Проверка уровня масла

  • Замена масла в коробке передач

  • Проверка работы механизма блокировки включения передачи заднего хода

  • Замена троса привода спидометра

  • Механизм переключения передач

  • Рычаг переключения передач

  • Разборка и сборка рычага переключения передач

  • Снятие и установка коробки передач

  • Ремонт коробки передач


11.2. Общие сведения
Коробка передач размещена в картере из алюминиевого сплава и прикреплена к левому торцу двигателя. Она состоит из коробки передач, главной передачи и дифференциала.
Крутящий момент от коленчатого вала двигателя передается через сцепление к первичному валу коробки передач, на котором установлен ведомый диск сцепления. От вторичного вала крутящий момент передается к дифференциалу и на приводные валы.
В нейтральном положении первичный вал и шестерни вторичного вала вращаются свободно и не передают крутящий момент к дифференциалу.
Механизм переключения передач приводится в действие рычагом, расположенным на полу автомобиля, при помощи штока переключения. Механизм переключения передач перемещает соответствующую вилку, которая, в свою очередь, перемещает синхронизатор и обеспечивает жесткое соединение шестерни вторичного вала с вторичным валом.


11.3. Проверка уровня масла
1. Установите автомобиль на горизонтальной площадке, выверните пробку наливного отверстия и проверьте уровень масла.
2. Проверьте внешний вид коробки передач на отсутствие следов утечки масла, проверьте уровень масла в коробке, отвернув пробку наливного отверстия. Если масло загрязнено, замените его.
3. Масло должно находиться на уровне нижнего края наливного отверстия (рис. 11.1).
4. Проверьте, чтобы масло не было заметно грязным и обладало соответствующей вязкостью.
5. Заверните заливную пробку и затяните ее требуемым моментом.


11.4. Замена масла в коробке передач
1. Слив масла из коробки передач будет более быстрый и эффективный, если эту операцию проводить после прогрева двигателя до рабочей температуры и контрольной поездки для прогрева коробки передач.
2. Работая под автомобилем, очистите грязь в области сливной пробки.
3. Установите подходящий контейнер под пробкой сливного отверстия, затем ослабьте и выверните пробку и слейте масло в контейнер (рис. 11.2).
4. После стекания масла очистите от грязи и масла привалочные поверхности крышки и коробки передач.
5. Заверните пробку и затяните ее моментом 38 Н•м.
6. Отверните пробку наливного отверстия и залейте новое масло до указанного уровня (рис. 11.3, 11.4). Рекомендуемое трансмиссионное масло – Elf Tranself TRX 75W–80W (ХТ3556). Объем – 3,4 л.
7. Заверните пробку наливного отверстия и затяните ее требуемым моментом.


11.5. Проверка работы механизма блокировки включения передачи заднего хода
Выполните следующие операции по проверке.
1. Кольцо блокировки включения передачи заднего хода не вытягивается вверх.
Переместите рычаг в выбранном направлении (в направлении передачи заднего хода), пока он не остановится, затем переместите его вперед, при этом должно произойти переключение на 1-ю передачу.
2. Кольцо блокировки включения передачи заднего хода вытягивается вверх.
Переместите рычаг в выбранном направлении (в направлении передачи заднего хода), пока он не остановится, затем переместите его вперед, при этом должно произойти переключение на передачу заднего хода.
Если вышеперечисленные операции не могут быть выполнены, отрегулируйте длину тяги переключения передач, выполнив следующие операции:
– ослабьте затяжку регулировочного болта тяги переключения передач;
– переместите рычаг (со стороны коробки передач) и рычаг переключения передач в сборе в положение 1-й передачи (рис. 11.5);
– затяните регулировочный болт тяги переключения передач.


11.6. Замена троса привода спидометра
1. Снимите декоративную накладку комбинации приборов и комбинацию приборов.
2. Освободите фиксатор переходника (рис. 11.6).
3. Слегка вытяните трос спидометра в салон автомобиля и снимите заднюю часть переходника с троса.
4. Повернув переходник таким образом, чтобы его прорезь совпала с фиксатором со стороны троса спидометра, снимите переходник, переместив его назад.
5. Привяжите шнур к концу троса спидометра, находящемуся внутри салона автомобиля. Затем, удалив уплотнитель со стороны моторного отсека автомобиля, вытяните трос в моторный отсек.
6. Снимите шплинт и отсоедините трос спидометра от коробки передач.
Установка проводится в последовательности, обратной снятию.


11.7. Механизм переключения передач
Автомобили с коробками  передач F5MR1 и F5MR2


Снятие
1. Ослабьте регулировочный болт 8 (рис. 11.7) тяги переключения передач.
2. Отверните гайку и извлеките болт крепления тяги 5 переключения передач со стороны рычага переключения передач.
3. Подвесьте на проволоке тягу переключения передач в сборе снизу к элементам трансмиссии автомобиля.
4. Отверните гайку и извлеките болт крепления тяги 10 переключения передач со стороны коробки передач.
5. Снимите кольцевые прокладки 1, втулки тяги 2 переключения передач и гильзу 4.
6. При необходимости снимите рычаг переключения передач 7 в сборе.
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
1. Проверьте работу блокировки включения передачи заднего хода.
2. Проверьте работу рычага переключения передач.

Автомобили с коробками  передач F5M42 и F5MV1
Снятие
1. Снимите воздушный фильтр в сборе.
2. Потянув вверх, снимите рукоятку рычага 13 (рис. 11.8) переключения передач.
3. Снимите втулку 12.
4. Снимите переднюю напольную консоль в сборе.
5. Отсоедините трос 7 выбора передач от рычага переключения передач (со стороны пассажирского салона).
6. Снимите фиксатор 6 и отсоедините трос 5 переключения передач (со стороны пассажирского салона).
7. Извлеките шплинты 1, отсоедините (со стороны КПП) трос выбора передач 2 и переключения передач 3 и снимите их.


Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
1. Установите рычаг переключения передач на коробке передач и рычаг переключения передач в пассажирском салоне в нейтральное положение (рис. 11.9).
2. Со стороны коробки передач определите по белой и желтой меткам наконечники тросов переключения передач и выбора передачи и с помощью шплинтов закрепите их.
3. Переместите рычаг переключения передач во все рабочие положения и проверьте его работоспособность: переключения должны быть плавными и без заедания.



11.8. Рычаг переключения передач

Автомобили с коробками  передач F5MR1 и F5MR2
Снятие
1. Отверните гайку и извлеките болт крепления тяги 5 (см. рис. 11.7) переключения передач со стороны рычага переключения передач.
2. Поднимите защитный чехол рычага переключения передач, отверните болты и снимите рычаг, потянув вверх.
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
1. Проверьте работу блокировки включения передачи заднего хода.
2. Проверьте работу рычага переключения передач.

Автомобили с коробками  передач F5M42 и F5MV1
Снятие
1. Потянув вверх, снимите рукоятку рычага 13 (см. рис. 11.8) переключения передач.
2. Снимите втулку 12.
3. Снимите переднюю напольную консоль в сборе.
4. Отсоедините трос выбора передач 7 от рычага переключения передач (со стороны пассажирского салона).
5. Снимите фиксатор 6 и отсоедините трос 5 переключения передач (со стороны пассажирского салона).
6. Отверните болты и снимите рычаг 8 переключения передач в сборе.
7. Снимите распорную втулку 10.
8. Снимите втулку 9.


Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Проверьте работу рычага переключения передач.



11.9. Разборка и сборка рычага переключения передач

Автомобили с 1995 года  с коробками передач  F5MR1 и F5MR2


Разборка
1. Потянув, снимите рукоятку рычага 1 (рис. 11.10) переключения передач.
2. Снимите пружину 2 и кольцо блокировки 3 включения передачи заднего хода.
3. Снимите защитный кожух 4 рычага переключения передач.
4. Снимите трубку блокировки 5 включения передачи заднего хода, резиновый упор 6 и кольцевые прокладки 7.
5. Отверните гайку, извлеките болт и снимите вилку тяги 35 переключения передач.
6. Снимите кольцевую уплотнительную прокладку 13, втулку 14, резиновую втулку 16 и гильзу 15.
7. Отверните гайки и снимите держатель 33, пыльник 32, уплотнитель 31 и кронштейн основания 30.
8. Отверните болт 27 и снимите резиновую втулку 17, втулку 18, стопорный элемент 20 и основание 19.
9. Отверните гайку, извлеките болт и снимите кольцевую прокладку 9, втулку рычага 10 переключения передач и резиновую втулку 11.
10. Снимите с кронштейна 26 втулку 28 и дистанционную втулку 29.
11. Отверните гайку и снимите возвратную пружину 24.
12. Отверните винты и снимите упор 5-й передачи 25 и передачи 22 заднего хода.


Сборка
Сборка проводится в последовательности, обратной разборке.

Автомобили с 1999 года  с коробками передач  F5MR1 и F5MR3
Разборка
1. Снимите резиновый фиксатор 9 (рис. 11.11), соединительную трубку 8 включения передачи заднего хода и кольцевые прокладки 10.
2. Отверните болты и снимите изолирующие проставки 3.
3. Вывинтите стопор 4 в сборе.
4. Используя лезвие отвертки как рычаг, снимите фиксатор 11.
5. Снимите с рычага переключения передач в сборе втулки 6 и кольцевые прокладки 5.
6. Снимите нижний стопор 12 в сборе.
7. Снимите опору 2 в сборе.
8. Снимите пылезащитную крышку 1.


Сборка
Сборка проводится в последовательности, обратной разборке.

Автомобили с 2001 года  с коробками передач  F5MV1
Разборка
1. Снимите стопорное кольцо и извлеките рычаг 1 и втулки 2 (рис. 11.12).
2. Отверните винты и снимите крышку 4, гнездо шарнира 5 и рычаг переключения передач 6.
3. Снимите втулки 3 рычага переключения передач.
4. Снимите гнездо 7 шарнира и изоляционный кожух 8.


Сборка
Сборка проводится в последовательности, обратной разборке.



11.10. Снятие и установка коробки передач

Снятие
1. Слейте масло из коробки передач.
2. Снимите нижний защитный кожух.
3. Снимите воздушный фильтр в сборе.
4. Снимите аккумуляторную батарею и ее лоток.
5. Снимите адсорбер паров топлива.
6. Снимите тяги переключения передач в сборе.
7. Снимите воздушный патрубок промежуточного охладителя наддувочного воздуха (модели с 1997 года).
8. Извлеките шплинт 19 (рис. 11.13), отсоедините от коробки передач трос 17 привода спидометра и снимите кольцевую уплотнительную прокладку 18.
9. Отсоедините электрический разъем 21 выключателя фонарей заднего хода.
10. Отсоедините тросы 5 управления коробкой передач (коробка передач F5MV1).
11. Отверните болт и отсоедините провод 3 «массы» (коробка передач F5MV1).
12. Отверните болт и снимите датчик 7 положения коленчатого вала двигателя (коробка передач F5MV1).
13. Отверните болты, снимите стартер 16 вместе с прикрепленным к нему проводами и закрепите его внутри моторного отсека.
14. Снимите рабочий цилиндр 4 сцепления, не отсоединяя трубки и шланги гидропривода, и привяжите его к шасси автомобиля.
15. Отсоедините электрический разъем датчика скорости автомобиля (коробка передач F5MR3).
16. Отверните верхние соединительные болты 14 коробки передач в сборе.
17. Отверните болты и отсоедините топливный фильтр в сборе от кузова автомобиля, но не отсоединяйте топливные шланги от него (коробка передач F5MR3).
18. Аккуратно приподнимите коробку передач гидравлическим домкратом, затем отверните гайку, извлеките болт, снимите стопорные фланцы коробки передач и отсоедините кронштейн 11 опоры коробки передач.
19. Установите на автомобиль специальный инструмент (подъемник двигателя с ручной талью и траверсу) для поддержки двигателя.
20. Отверните болты крепления нижнего кронштейна 13 опоры коробки передач.
21. Поднимите автомобиль на подъемнике.
22. Отверните гайки и отсоедините тяги стабилизатора поперечной устойчивости 6 (рис. 11.14).
23. Снимите фиксатор 3 крепления тормозного шланга.
24. Отсоедините разъем 9 датчика частоты вращения колеса (автомобили с ABS).
25. С помощью специального инструмента ослабьте затяжку гайки крепления пальца шарового шарнира и при помощи съемника отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака, затем окончательно отверните гайку.
26. При помощи специального инструмента ослабьте затяжку гайки 1 пальца шаровой опоры нижнего рычага подвески и с помощью съемника отсоедините нижний рычаг подвески от поворотного кулака, затем окончательно отверните гайку.
27. Отверните гайки и снимите стабилизатор 2 поперечной устойчивости (коробка передач F5MV1).
28. Отверните болты и снимите продольную балку 35 в сборе.
29. Отсоедините приводной вал колеса вместе со ступицей и поворотным кулаком.
30. Отверните болты и снимите теплозащиту (коробка передач F5MR3).
31. Подвесьте снятый приводной вал колеса внутри колесной арки при помощи проволоки так, чтобы не допустить сильного перегиба в ШРУСах.
32. Удалите герметик и, используя выколотку, выбейте разрезной штифт 14.
33. Отсоедините приводной вал 15 вместе со ступицей и поворотным кулаком.
34. Подвесьте снятый вал привода колеса внутри колесной арки при помощи проволоки так, чтобы не допустить сильного перегиба в ШРУСах.
36. Подвесьте с помощью проволоки снятый вал привода колеса так, чтобы не допустить сильного перегиба в ШРУСах (коробка передач F5MV1).
37. Накройте коробку передач ветошью, чтобы не допустить попадания посторонних частиц и предметов внутрь коробки.
38. Аккуратно приподнимите коробку передач гидравлическим домкратом и снимите кронштейн опоры коробки передач (коробка передач F5MV1).
39. Отверните болты и снимите болты крепления кронштейна 17 (см. рис. 11.14) (коробка передач F5MV1).
40. Отверните гайки и отсоедините приемную выхлопную трубу 24 (коробка передач F5MV1).
41. Отверните болты и снимите изогнутую распорку (коробка передач F5MR3).
42. Отверните болты и снимите заднюю опору 31 силового агрегата (коробка передач F5MV1).
43. Отверните болты и снимите кронштейн крепления 20 коробки передач (двигатель SOHC).
44. Отверните болты и снимите переднюю крышку 21 картера сцепления (двигатель SOHC).
45. Отверните нижние соединительные болты 13 коробки передач.
46. Снимите коробку передач 12 в сборе.

Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
1. После нанесения универсальной консистентной смазки на шлицевую часть приводного вала совместите отверстие для разрезного штифта на конце вала с отверстием для разрезного штифта на конце вала со стороны коробки передач, после чего установите приводной вал.
2. Если отверстие для разрезного штифта слегка смещено, проверните приводной вал на 180° и затем вновь попытайтесь установить его.
3. Нанесите герметик Mitsubishi genuine part MD970389 или аналогичный на разрезной штифт и затем вставьте его в приводной вал.
4. После установки штифта нанесите герметик на обе стороны отверстия штифта, чтобы их полностью закрыть.
5. Установите ограничитель опоры коробки передач таким образом, чтобы стрелка на фланце указывала направление, изображенное на рис. 11.16.
6. Затяните самоконтрящуюся гайку таким образом, чтобы болт крепления стабилизатора выступал над гайкой так, как показано на рис. 11.17 (коробка передач F5MV1).
7. Установите тягу переключения передач в сборе.
8. Установите адсорбер.
9. Установите аккумуляторную батарею.
10. Установите воздушный фильтр в сборе.
11. Установите нижний защитный кожух.
12. Залейте трансмиссионное масло.
13. Проверьте работу рычага переключения передач.
14. Проверьте работу спидометра.



11.11. Ремонт коробки передач
Коробка передач представляет собой очень сложный агрегат, и ее ремонт необходимо проводить в специализированной мастерской. Также при снятии и установке многих деталей необходимо измерить зазоры и, при необходимости, отрегулировать их, для чего надо использовать соответствующие регулировочные прокладки и шайбы. Детали коробки передач отсутствуют в продаже, их необходимо заказывать, и они еще очень дорогие. Если коробка передач неисправна или работает с сильным шумом, ремонт коробки передач желательно доверить специалисту или заменить коробку передач, что может стоить значительно дешевле. Однако часть неисправностей коробки передач может быть устранена без снятия коробки передач с автомобиля.
Несмотря на все сложности, опытный специалист может провести ремонт коробки передач и в домашних условиях. При этом необходимо иметь специальные инструменты и выполнять работу последовательно, шаг за шагом отмечая выполненные операции. При ремонте коробки передач необходимо использовать специальные плоскогубцы для снятия стопорных колец, съемники для подшипников, инерционный молоток, набор пробойников, микрометр и гидравлический пресс.
Перед снятием коробки передач постарайтесь наиболее точно определить ее неисправность, что в дальнейшем значительно облегчит ремонт.



 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню