Мицубиси - Передняя подвеска - АвтоСправочник

Перейти к контенту

Главное меню:

Мицубиси - Передняя подвеска

Библиотека > Мицубиси Каризма
 

Пособия по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mitsubishi
Mitsubishi Airtrek , Mitsubishi Aspire , Mitsubishi ASX , Mitsubishi Canter , Mitsubishi Cargo , Mitsubishi Carisma , Mitsubishi Cedia , Mitsubishi Challenger , Mitsubishi Chariot , Mitsubishi Colt , Mitsubishi Delica , Mitsubishi Diamante , Mitsubishi Dingo , Mitsubishi Dion , Mitsubishi Eclipse , Mitsubishi Endeavor , Mitsubishi Fuso , Mitsubishi Galant , Mitsubishi Grandis , Mitsubishi i-MiEV , Mitsubishi L200 , Mitsubishi L300 , Mitsubishi L400 , Mitsubishi Lancer , Mitsubishi Legnum , Mitsubishi Libero , Mitsubishi Mirage , Mitsubishi Montero , Mitsubishi Outlander , Mitsubishi Pajero , Mitsubishi RVR , Mitsubishi Shogun , Mitsubishi Space Gear , Mitsubishi Space Runner , Mitsubishi Space Star , Mitsubishi Space Wagon , Mitsubishi Triton , Mitsubishi Warrior , Mitsubishi двигатели

Руководство по ремонту Мицубиси Каризма
Руководства по ремонту и эксплуатации Mitsubishi
Название книги

MITSUBISHI CARISMA 1995-2003 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации

Издательство
Ротор
ISBN
978-5-91770-121-9

Руководство по ремонту Мицубиси Каризма, устройство, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Mitsubishi Carisma, которые выпускались с 1995 до 2003 года

Содержание главы руководства по ремонту Мицубиси Каризма

15. Передняя подвеска и валы привода колес

  • Технические характеристики и данные

  • Общие сведения

  • Ступица переднего колеса

  • Приводной вал

  • Ремонт приводных валов

  • Проверка и регулировка углов установки передних колес

  • Передняя стойка в сборе

  • Ремонт стойки передней подвески

  • Нижний рычаг передней подвески

  • Замена задней втулки нижнего рычага на автомобилях с двигателями SOHC

  • Стабилизатор поперечной устойчивости

  • Замена защитного чехла шарового шарнира стойки стабилизатора  поперечной устойчивости


15.2. Общие сведения


Передняя подвеска
Подвеска является связующим звеном между кузовом и колесами . Через нее на кузов передаются силы, воздействующие на колеса. Подвеска служит для снижения динамических нагрузок, уменьшения колебаний кузова, смягчения ударов колес о неровности дороги, обеспечивает устойчивость и плавность хода автомобиля. От геометрии подвески и ее жесткости зависят возможности перемещений кузова и уменьшение угловых колебаний вокруг продольной и поперечных осей автомобиля.

Приводной вал и ступица переднего колеса
Ступица переднего колеса и шариковый подшипник установлены с натягом в поворотный кулак. В ступицу вставляются шлицы приводного вала, опорой которого она является .
Для повышения КПД трансмиссии и уменьшения шумов и вибраций в приводном вале используются шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы): со стороны ступицы – типа «Бирфельд» (B.J.), со стороны коробки передач – типа «Трипод» (T.J.).
Передняя подвеска McPherson (телескопические пружинные стойки с цилиндрическими пружинами). Гидравлические амортизаторы двустороннего действия.

15.3. Ступица переднего колеса

Снятие
Для снятия ступицы переднего колеса последовательно выполните следующие операции.
1. Ослабьте болты крепления передних колес. Затяните стояночный тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах. Снимите соответствующее переднее колесо.
2. Снимите датчик 11 (рис. 15.3) частоты вращения переднего колеса (автомобиль с ABS).
3. Отверните болты и снимите с поворотного кулака суппорт 5 переднего тормоза. Не отсоединяя от суппорта тормозной шланг, используя мягкую проволоку, подвяжите суппорт к кузову. При этом не растягивайте и не перекручивайте тормозной шланг.
4. Снимите тормозной диск 10.
5. Используя специальное приспособление для удержания от проворачивания ступицы, отверните гайку крепления приводного вала.
6. Отверните гайку, крепящую цапфу шарового шарнира нижнего рычага к стойке передней подвески. Используя съемник, извлеките палец 3 шаровой опоры шарового шарнира из стойки передней подвески.
7. Извлеките шплинт 7, фиксирующий гайку крепления рулевого наконечника.
8. C помощью специального инструмента ослабьте гайку 6 крепления наконечника рулевой тяги. Гайку следует ослабить, но не отворачивать полностью. Для предотвращения соскакивания съемника необходимо предварительно привязать его веревкой или проволокой. Съемником выдавите шаровой шарнир из наконечника рулевой тяги и полностью отверните гайку.
9. Извлеките внешний конец приводного вала 2 из ступицы переднего колеса. Используя мягкую проволоку, привяжите конец приводного вала к кузову.
10. Отверните гайки и извлеките болты 1 крепления поворотного кулака к стойке подвески и снимите поворотный кулак со ступицей.

Проверка
1. Проверьте ступицу на предмет отсутствия трещин и следов повышенного износа на шлицах.
2. Проверьте, не поврежден ли сальник
3. Проверьте поворотный кулак на отсутствие трещин.
4. Проверьте, не поврежден ли подшипник ступицы.

Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Разборка
Для разборки ступицы переднего колеса выполните следующие операции.
1. Снимите внутренний сальник 1 .
2. Используя специальное приспособление, снимите ступицу (рис. 15.6).
3. Отверните два болта и снимите грязезащитный кожух 5 (см. рис. 15.5).
4. Снимите с поворотного кулака стопорное кольцо 2, крепящее наружное кольцо подшипника.
5. Снимите подшипник ступицы. Для захвата внешней части внутреннего кольца при помощи губок специального съемника необходимо сломать в двух местах наружный сальник (рис. 15.7).
6. При помощи специального съемника МВ990810 снимите со ступицы внутреннее кольцо подшипника (наружную часть) (рис. 15.8).
7. Установите снятую со ступицы внешнюю часть внутреннего кольца в подшипник и затем при помощи специального съемника снимите подшипник (рис. 15.9).
8. Снимите наружный сальник 6 (см. рис. 15.5).

Проверка
1. Проверьте состояние привалочных поверхностей передней ступицы и тормозного диска на отсутствие следов износа и загрязнений.
2. Проверьте состояние внутренней поверхности поворотного кулака на отсутствие трещин и следов износа.
3. Проверьте подшипник ступицы колеса.

Сборка
Сборка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Использование специальных приспособлений МВ990883 (1) и МВ990890 (двигатель 1800) или МВ991050 (двигатель1600) (2) для запрессовки подшипника в поворотный кулак
1. Установите подшипник ступицы. Заполните подшипник универсальной консистентной смазкой. Нанесите тонкий слой консистентной смазки на привалочные поверхности поворотного кулака и ступицы. При помощи специальных приспособлений запрессуйте подшипник в поворотный кулак (рис. 15.10).
2. Установите стопорное кольцо.
3. Установите наружный сальник. С помощью специальной оправки МВ990947 и МВ990847 для автомобилей с двигателями 1800 и МВ991387 для автомобилей 1600 установите сальник (со стороны ступицы) в поворотный кулак заподлицо с торцевой поверхностью поворотного кулака (рис 15.11). Нанесите универсальную консистентную смазку на рабочую кромку, внутреннюю и торцевую поверхности сальника, контактирующие со ступицей.
4. Установите грязезащитный кожух.
5. Установите ступицу. Используя индикатор часового типа, измерьте осевой зазор подшипника ступицы, для чего предварительно закрепите поворотный кулак в тисках (рис. 15.12). Предельно допустимое значение – 0,05 мм. Если при затяжке гайки специальным инструментом моментом 216–255 Н•м значение момента начала вращения и осевого зазора подшипника ступицы не находятся в указанных пределах, то, вероятно, это результат неправильной установки подшипника, ступицы и/или неправильной сборки этих деталей с поворотным кулаком. В таком случае необходимо заменить подшипник и собрать узел снова. Затяните гайку моментом 216–255 Н•м.
6. Установите внутренний сальник. Нанесите универсальную консистентную смазку на обратную сторону внутреннего сальника. Приспособлениями МВ990883 и МВ990890 для автомобилей с двигателями 1800 и МВ991389 для автомобилей с двигателями 1600 установите внутренний сальник в поворотный кулак до его соприкосновения со стопорным кольцом (рис. 15.13). Нанесите слой консистентной смазки на рабочую кромку сальника.


15.4. Приводной вал

Снятие
Для снятия приводного вала выполните следующие операции.
1. Снимите фиксатор тормозного шланга, разъем провода датчика частоты вращения колеса (автомобили с ABS) и стабилизатор поперечной устойчивости.
2. Используя специальное приспособление для удержания от проворачивания ступицы, отверните гайку крепления приводного вала.
3. Отверните гайку, крепящую палец шарового шарнира нижнего рычага к стойке передней подвески. Используя съемник, извлеките палец 5 (рис. 15.14) шарового шарнира из поворотного кулака.
4. Отверните гайку, крепящую палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги к стойке передней подвески. Используя съемник, извлеките палец 8 шарового шарнира.
5. С помощью специальных инструментов выдавите хвостовик приводного вала из ступицы (рис. 15.15).
6. На моделях с двигателем F9Q отсоедините трос привода спидометра, стабилизатор поперечной устойчивости и боковую нижнюю крышку. Затем отверните два болта крепления хомута кронштейна промежуточного вала и снимите хомут (рис. 15.16). При необходимости отверните два болта и снимите кронштейн.

Снятие приводного вала проводится следующим образом.
Автомобили с механической коробкой передач
1. Для снятия приводного вала вставьте монтировку между корпусом коробки передач и приводным валом (корпусом ШРУСа) (рис. 15.17) и вытолкните вал из коробки передач.
2. Используя выколотку, выбейте разрезной штифт 11 (см. рис.  15.14).
3. Извлеките из коробки передач правый приводной вал 10 (автомобили с механической КП).
4. Извлеките из коробки передач приводной вал 2 (автомобили с АКП).
5. Снимите с вала разрезное стопорное кольцо 1 (автомобили с АКП).

Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
1. Установите приводной вал в ступицу и в коробку передач. При установке вала в коробку передач нанесите универсальную консистентную смазку на шлицы вала со стороны коробки передач и убедитесь, что отверстие для разрезного штифта на конце приводного вала совпадает с аналогичным отверстием вала коробки передач. Если эти отверстия немного не совпадают, проверните приводной вал на 180° и вновь соедините приводной вал с валом коробки передач.
2. Нанесите герметик Mitsubishi genuine part MD970389 на разрезной штифт и затем вставьте его в отверстие приводного вала. После установки штифта нанесите герметик с обеих сторон на отверстия под штифт, чтобы полностью закрыть их.
3. На моделях с двигателем F9Q заверните два болта крепления кронштейна. Затем установите промежуточный вал и хомут и завинтите два болта крепления хомута кронштейна промежуточного приводного вала (см. рис. 15.16).
4. Шайбу под гайку крепления приводного вала необходимо устанавливать так, как показано на рис. 15.4 (выпуклой стороной к гайке).
5. Затяните гайку крепления приводного вала при помощи динамометрического ключа.
6. Установите фиксатор тормозного шланга, разъем провода датчика частоты вращения колеса (автомобили с ABS) и стабилизатор поперечной устойчивости.
7. Подсоедините трос привода спидометра, стабилизатор поперечной устойчивости и боковую нижнюю крышку.


15.5. Ремонт приводных валов

Приводной вал  с роликовым шарниром
Перед заменой чехла шарнира следует измерить расстояние между хомутами чехлов, так как при установке новых чехлов необходимо выдержать это расстояние во избежание преждевременного износа чехлов.

Разборка
1. Снимите приводной вал.
2. При замене шарнира необходимо определить его номер, который имеется на чехле или на хомуте чехла.
3. Снимите корпус 6 (рис. 15.19) ШРУСа «Трипод» (T.J.).
4. Снимите стопорное кольцо 1. Удалите смазку с деталей шарнира равных угловых скоростей и, используя краску или мел, нанесите метки совмещения на приводной вал и внутреннюю обойму.
5. Закрепите ролики шарнира липкой лентой, затем снимите внутреннюю обойму ШРУСа «Трипод» (T.J.) со сферическими роликами в сборе.
6. Снимите хомут 5 крепления защитного чехла приводного вала ШРУСа «Трипод» (T.J.).
7. Снимите пыльник 4.
8. Снимите защитный чехол 3 ШРУСа «Трипод» (T.J.).
9. Снимите хомут 8 крепления демпфера (для моделей с бензиновыми двигателями  объемом 1600 и 1800 см3).
10. Снимите динамический демпфер 7 (для моделей с бензиновыми двигателями объемом 1600 и 1800 см3).
11. Снимите ШРУС «Бирфельда» (B.J.) в сборе.
12. Снимите малый хомут 1 (рис. 15.20) крепления чехла ШРУСа «Бирфельда» (B.J.).
13. Снимите большой хомут 2 крепления чехла ШРУСа «Бирфельда» (B.J.).
14. Снимите защитный чехол 3 ШРУСа «Бирфельда» (B.J.). Если чехол будет устанавливаться повторно, то перед снятием чехла обмотайте шлицы вала липкой лентой.

Проверка
1. Тщательно промойте растворителем все детали шарнира до тех пор, пока старая смазка шарнира не будет полностью удалена.
2. Проверьте все детали шарнира на отсутствие трещин, выемок, задиров, точечной коррозии и неравномерного износа.

Сборка
1. Обмотайте шлицы приводного вала липкой лентой и надвиньте на приводной вал новый защитный чехол. Снимите липкую ленту.
2. Установите внутреннюю обойму ШРУСа «Трипод» (T.J.) со сферическими роликами в сборе, при этом ранее нанесенные метки на шарнире и вале должны совместиться.
3. Установите стопорное кольцо.
4. Если снимались ролики с внутренней обоймы, нанесите на подшипники роликов слой смазки и установите ролики на оси внутренней обоймы.
5. Вложите половину требуемого количества смазки в корпус внутреннего шарнира и на внутреннюю обойму. При установке корпуса шарнира проверьте, чтобы установочные метки, нанесенные при снятии корпуса, совпали.
6. Установите защитный чехол и закрепите его хомутами.
7. Установите динамический демпфер (для моделей с бензиновыми двигателями объемом 1600 и 1800 см3) или хомут демпфера (для моделей с бензиновыми двигателями объемом 1600 и 1800 см3). Динамический демпфер установите так, как показано на рис. 15.21.
8. Установите приводной вал.

На автомобилях с двигателями F9Q и внутренним шариковым шарниром и сепаратором наружный шарнир равных угловых скоростей «Рзеппа» (R.J.) не подлежит разборке.
На автомобилях с двигателями F9Q предварительно снимите фиксатор тормозного шланга, отсоедините трос привода спидометра, отсоедините стабилизатор поперечной устойчивости и снимите боковую нижнюю крышку.

Разборка
1. Снимите хомуты крепления защитного чехла (рис. 15.22).
2. Снимите защитный чехол с корпуса внутреннего шарнира.
3. Снимите корпус внутреннего шарнира с приводного вала.
4. Вычистите старую смазку из шарнира равных угловых скоростей.
5. Снимите стопорное кольцо с конца приводного вала.
6. Снимите внутреннее кольцо с шариками с приводного вала.
7. Используя краску, отметьте взаимное положение внутреннего кольца и сепаратора.
8. Используя лезвие отвертки, извлеките шарики из сепаратора.
9. Поверните внутреннее кольцо на 90°, при этом совместите выступы внутреннего кольца с окнами сепаратора и извлеките внутреннее кольцо из сепаратора.

Проверка
Используя растворитель, очистите все детали шарнира. Проверьте состояние деталей на наличие точечной коррозии, царапин, трещин и повреждений. При наличии дефектов замените шарнир в сборе.

Сборка
1. Установите внутреннее кольцо в сепаратор. При этом совместите установочные метки.
2. Вставьте шарики в окна сепаратора.
3. Для того чтобы не повредить защитный чехол при установке на приводной вал, обмотайте шлицы приводного вала липкой лентой.
4. Надвиньте на приводной вал маленький хомут крепления защитного чехла, затем защитный чехол и снимите липкую ленту.
5. Установите сборку внутреннего кольца сепаратора и шариков на приводной вал.
6. Установите стопорное кольцо.
7. Заполните свежей смазкой шарнир равных угловых скоростей.
8. Установите корпус внутреннего шарнира на приводной вал.
9. Удалите излишки смазки и установите защитный чехол на корпус шарнира равных угловых скоростей, затем выпустите воздух из-под защитного чехла.
10. Используя специальный инструмент, закрепите защитный чехол новыми хомутами. Обрежьте выступающий хвостик хомута.
11. Установите приводной вал.
12. На автомобилях с двигателями F9Q установите фиксатор тормозного шланга, отсоедините трос привода спидометра, отсоедините стабилизатор поперечной устойчивости и снимите боковую нижнюю крышку.



15.6. Проверка и регулировка углов установки передних колес

Углы установки колес в значительной мере влияют на устойчивость автомобиля, износ шин и расход топлива.
Перед измерением углов установки передних колес установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. До регулировки проверьте, чтобы передняя подвеска, рулевое управление и колеса находились в технически исправном состоянии.

Схождение передних  колес
Если схождение не соответствует номинальному значению, то проведите регулировку схождения следующим образом: ослабьте хомуты крепления пыльников рулевых тяг и вращайте правую и левую рулевые тяги на одинаковые углы в противоположных направлениях .
Схождение будет уменьшаться при вращении левой рулевой тяги к передней части автомобиля, а правой рулевой тяги – к задней.
Один оборот левой и правой рулевых тяг приводит к изменению схождения приблизительно на 0°35’ (на одно колесо).

Отрицательное схождение  управляемых колес  при повороте
В дополнение к проверке схождения передних колес рекомендуется провести проверку обратного схождения управляемых колес при поворотах, особенности в тех случаях, когда автомобиль попал в аварию либо вероятно, что автомобиль попадал в аварию. Данную проверку проведите при левом и правом поворотах.

Развал, продольный  и поперечный наклоны  оси поворота
Развал передних колес и продольный наклон оси поворота отрегулированы на заводе-изготовителе и не подлежат регулировке в процессе эксплуатации.
Если развал передних колес не соответствует номинальному значению, проверьте узлы передней подвески и замените деформированные либо поврежденные детали.
Для автомобилей с алюминиевыми дисками при помощи специального крепления установите на приводной вал датчик для проверки углов установки управляемых колес. Затяните специальное крепление таким же моментом, как и гайку крепления приводного вала (200–260 Н•м).


15.7. Передняя стойка в сборе

Снятие
Для снятия передней стойки выполните следующие операции.
1. Ослабьте болты крепления передних колес. Затяните стояночный тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах. Снимите соответствующее переднее колесо.
2. Снимите фиксатор 3 (рис. 15.24) тормозного шланга.
3. Отверните болт и снимите датчик 6 частоты вращения переднего колеса (автомобили с ABS).
4. Отверните гайку и отсоедините стойку 2 стабилизатора поперечной устойчивости.
5. Подвесьте нижний рычаг подвески на проволоке.
6. Отверните гайки и извлеките два болта 5 крепления стойки к поворотному кулаку.
7. Разъедините переднюю стойку и поворотный кулак.
8. Отверните три самоконтрящиеся гайки 1, крепящие верхнюю часть стойки передней подвески к кузову.
9. Извлеките стойку 8 передней подвески с поворотным кулаком из-под крыла автомобиля в сборе.

Проверка
1. Проверьте стойку на отсутствие подтекания жидкости из амортизатора.
2. Проверьте стойку на отсутствие деформации или внешних повреждений.

Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего: отрегулируйте углы установки передних колес.


15.8. Ремонт стойки передней подвески


Разборка
1. Снимите пылезащитную крышку 1.
2. Закрепите стойку передней подвески и, используя специальное приспособление МВ991237 с захватами МВ991238, сожмите пружину так, чтобы она отошла от верхней чашки. При использовании специального приспособления для сжатия пружин следите, чтобы витки пружины надежно захватывались, и сжатие пружины проводите с противоположных сторон. Пружина имеет очень большое усилие сжатия, поэтому используйте только надежный инструмент. Ни в коем случае не связывайте пружину проволокой.
Установите специальные инструменты симметрично и таким образом, чтобы их максимальная длина не превосходила установочных пределов.
Сжатие пружины приспособлением МВ991237 (1) с захватами МВ991238 (2) и использование специального ключа МВ990278 или МВ990775 (3) для отворачивания самоконтрящейся гайки стойки передней подвески
3. Удерживая верхнюю чашку пружины специальным ключом МВ990278 или МВ990775, ослабьте затяжку самоконтрящейся гайки (рис. 15.26).
4. Снимите демпфирующую опору 3 (рис. 15.25) стойки.
5. Снимите верхнюю чашку 4 пружины.
6. Снимите верхнюю накладку 5 пружины.
7. Снимите буфер хода сжатия 6.
8. Снимите защитный чехол 7.
9. Снимите пружину 9.

Проверка
1. Проверьте амортизатор на наличие утечек амортизаторной жидкости. Проверьте по всей длине шток амортизатора на отсутствие точечной коррозии. Проверьте корпус амортизатора на отсутствие механических повреждений. Установите амортизатор в вертикальное положение и проверьте его работу, перемещая шток амортизатора на полный ход. Шток амортизатора должен перемещаться плавно, с ощутимым сопротивлением. Если шток амортизатора перемещается рывками или имеются механические повреждения, амортизатор подлежит замене.
2. Проверьте подшипник, расположенный в демпфирующей опоре передней стойки, на отсутствие износа или ржавчины.
3. Проверьте резиновые детали на отсутствие повреждений или ухудшения технического состояния.
4. Проверьте пружину на отсутствие деформации, износа или повреждений.

Утилизация стойки
Для утилизации вышедшей из строя стойки положите ее горизонтально и выдвиньте шток амортизатора до упора. Затем просверлите отверстие диаметром около 3 мм в месте, указанном стрелкой на рис. 15.27, и выпустите газ.

Сборка
Сборка проводится в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего.
1. После сжатия винтовой пружины при помощи специального приспособления (MB 991237 и MB 991238) предварительно затяните самоконтрящуюся гайку.
2. Совместите отверстия в нижней и верхней опорных чашках пружины стойки. Эту работу легко выполнить, используя отрезок трубы так, как показано на рис. 15.28.
3. Правильно совместите оба торцевых витка пружины с канавками в верхней и нижней чашках, затем ослабьте специальное приспособление для сжатия пружины.
4. При помощи специального инструмента МВ990278 или МВ990775 и динамометрического ключа затяните самоконтрящуюся гайку требуемым моментом затяжки (рис. 15.29).
5. Нанесите универсальную консистентную смазку на подшипник демпфирующей опоры передней стойки.

15.9. Нижний рычаг передней подвески

Снятие
Для снятия нижнего рычага выполните следующие операции.
Для отсоединения пальца шаровой опоры нижнего рычага от поворотного кулака используйте съемник шаровых шарниров.

Нижний рычаг передней подвески моделей с 1995 года выпуска
1. Ослабьте гайку крепления пальца шаровой опоры, но не отворачивайте ее с пальца совсем. Используя съемник, извлеките палец шарового шарнира 4 (рис. 15.30) из стойки передней подвески.
3. На автомобилях с 1999 года выпуска, на которых стабилизатор крепится к нижнему рычагу, отверните самоконтрящуюся гайку 10 (рис. 15.31) и снимите резиновые втулки 4 и гильзу 8.
4. На моделях с двигателями с двумя верхними распределительными валами (DOHC) отверните два болта и отсоедините заднюю втулку 6 (см. рис. 15.30) нижнего рычага.
5. На моделях с двигателями с одним верхним распределительным валом (SOHC) отверните два болта и отсоедините опорную скобу 8.
6. Снимите нижний рычаг 3 в сборе.

Проверка
1. Проверьте резиновые втулки на отсутствие износа или повреждений.
2. Проверьте нижний рычаг на отсутствие изгиба или трещин.
3. Проверьте опорную скобу на отсутствие износа или повреждений.
4. Проверьте защитные чехлы шаровых опор на отсутствие трещин.
5. Проверьте все болты на отсутствие изгиба и повреждений.

Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
1. На автомобилях с 1999 года выпуска затяните самоконтрящуюся гайку таким образом, чтобы выступание резьбовой части болта крепления стабилизатора поперечной устойчивости соответствовало номинальному значению 22 мм.
2. Отрегулируйте углы установки передних колес.


15.10. Замена задней втулки нижнего рычага на автомобилях с двигателями SOHC

1. Смочите мыльным раствором соединение между осью рычага и старой втулкой, затем при помощи отвертки извлеките старую втулку.
2. Намочите мыльным раствором ось рычага и новую втулку и наденьте ее на ось под углом, показанным на рис. 15.32.
3. Запрессуйте втулку, как показано на рис. 15.32.

15.11. Стабилизатор поперечной устойчивости

Снятие
1. Снимите поперечную балку.
2. Выверните болт и отсоедините стойку 1 (рис. 15.33) от стабилизатора поперечной устойчивости.
3. На автомобилях с 1999 года выпуска, где стабилизатор крепится к нижнему рычагу, отверните самоконтрящуюся гайку 1 (рис. 15.34) и снимите резиновые втулки 2 и гильзу 3.
4. Отверните болт и снимите скобу 3 (см. рис. 15.33) крепления втулки стабилизатора.
5. Снимите со стабилизатора втулку 4.
6. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости 5.

Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
1. Расположите стабилизатор так, чтобы установочная метка находилась с правой стороны. Затем установите втулку таким образом, чтобы установочная метка располагалась так, как показано на рис. 15.35.
2. Установите поперечную балку.

15.12. Замена защитного чехла шарового шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости

1. Снимите стойку стабилизатора поперечной устойчивости.
2. Снимите круглый фиксатор и защитный чехол (рис. 15.36).
3. Заложите универсальную консистентную смазку внутрь защитного чехла.
4. Обмотайте изоляционную ленту вокруг резьбовой части пальца и затем установите защитный чехол.
5. Закрепите защитный чехол при помощи круглого фиксатора.





 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню