Мицубиси - Сцепление - АвтоСправочник

Перейти к контенту

Главное меню:

Мицубиси - Сцепление

Библиотека > Мицубиси Каризма
 

Пособия по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mitsubishi
Mitsubishi Airtrek , Mitsubishi Aspire , Mitsubishi ASX , Mitsubishi Canter , Mitsubishi Cargo , Mitsubishi Carisma , Mitsubishi Cedia , Mitsubishi Challenger , Mitsubishi Chariot , Mitsubishi Colt , Mitsubishi Delica , Mitsubishi Diamante , Mitsubishi Dingo , Mitsubishi Dion , Mitsubishi Eclipse , Mitsubishi Endeavor , Mitsubishi Fuso , Mitsubishi Galant , Mitsubishi Grandis , Mitsubishi i-MiEV , Mitsubishi L200 , Mitsubishi L300 , Mitsubishi L400 , Mitsubishi Lancer , Mitsubishi Legnum , Mitsubishi Libero , Mitsubishi Mirage , Mitsubishi Montero , Mitsubishi Outlander , Mitsubishi Pajero , Mitsubishi RVR , Mitsubishi Shogun , Mitsubishi Space Gear , Mitsubishi Space Runner , Mitsubishi Space Star , Mitsubishi Space Wagon , Mitsubishi Triton , Mitsubishi Warrior , Mitsubishi двигатели

Руководство по ремонту Мицубиси Каризма
Руководства по ремонту и эксплуатации Mitsubishi
Название книги

MITSUBISHI CARISMA 1995-2003 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации

Издательство
Ротор
ISBN
978-5-91770-121-9

Руководство по ремонту Мицубиси Каризма, устройство, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Mitsubishi Carisma, которые выпускались с 1995 до 2003 года

Содержание главы руководства по ремонту Мицубиси Каризма

10. Сцепление

Технические характеристики и данные
Общие сведения
Проверка и регулировка педали сцепления
Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления
Педаль сцепления
Проверка датчика выключения сцепления
Гидравлический привод сцепления автомобилей с бензиновыми  двигателями
Гидравлический привод сцепления автомобилей с дизельными двигателями
Главный цилиндр гидравлического привода сцепления автомобилей  с бензиновыми двигателями
Главный цилиндр гидравлического привода сцепления автомобилей с двигателями F9Q
Проверка ведомого диска сцепления


10.2. Общие сведения
Сцепление предназначено для кратковременного разъединения двигателя и коробки передач при переключении передач и торможении и плавного их соединения при трогании автомобиля с места, а также для предохранения деталей трансмиссии от динамических нагрузок.
Крутящий момент от коробки передач на колеса передается через приводные валы, которые состоят из двух шарниров равных угловых скоростей и вала.
Сцепление состоит из ведомого диска сцепления, ведущей части сцепления с нажимным диском и механизма выключения сцепления.
Ведомый диск сцепления установлен между маховиком и нажимным диском сцепления и перемещается по шлицам первичного вала коробки передач.
Ведущий узел сцепления привинчен болтами к маховику. Крутящий момент при работе двигателя передается от коленчатого вала через маховик и ведомый диск сцепления, который зажат между маховиком и нажимным диском, к первичному валу коробки передач.
Чтобы отключить двигатель от коробки передач, необходимо отвести нажимной диск от ведомого диска сцепления. Для этого служит гидравлический привод, который состоит из главного цилиндра, рабочего цилиндра сцепления и шлангов. Нажатие педали сцепления перемещает поршень в главном цилиндре и сжимает жидкость, которая по шлангу передается к рабочему цилиндру. Под давлением поршень рабочего цилиндра перемещается и приводит в действие вилку выключения сцепления. Вилка выключения сцепления перемещает подшипник выключения сцепления, который воздействует на пружину нажимного диска и отводит нажимной диск от ведомого диска сцепления.


10.3. Проверка и регулировка педали сцепления
1. Измерьте расстояние от педали сцепления до пола и люфт в соединении штифта педали сцепления (с отверстием под шплинт) с толкателем главного цилиндра сцепления. На автомобилях с двигателями объемом 1800 см3 отверните коврик и (или) другие покрытия, находящиеся на полу под педалью сцепления.
Номинальное расстояние от педали сцепления до пола равно 163,5–166,5 мм.
Номинальная величина люфта составляет 1–3 мм.

Регулировка расстояния от педали сцепления до пола и люфта в соединении штифта педали сцепления

Рис. 10.1. Регулировка расстояния от педали сцепления до пола и люфта в соединении штифта педали сцепления: 1 – установочная гайка (13 Н•м); 2 – регулировочный болт; 3 – контргайка (13 Н•м)

2. Если расстояние педали сцепления до пола лежит за пределами диапазона номинальных величин, то ослабьте контргайку и отрегулируйте данное расстояние регулировочным болтом или изменяя длину толкателя главного цилиндра (рис. 10.1).
3. Если люфт педали сцепления лежит за пределами диапазона номинальных значений, ослабьте контргайку и отрегулируйте данное расстояние, изменяя длину толкателя главного цилиндра.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во время регулировки не утапливайте толкатель в главный цилиндр сцепления.

4. Если на автомобилях с двигателями объемом 1800 см3 расстояние от педали сцепления до пола лежит за пределами диапазона номинальных величин, то ослабьте контргайку и отрегулируйте высоту расположения педали, соответственно регулируя для этого положение датчика выключения сцепления или изменяя длину толкателя главного цилиндра гидропривода сцепления.
5. После завершения регулировок проверьте, что (полный) свободный ход педали сцепления (измеренный по накладке педали) и расстояние между накладкой педали сцепления и полом при выключенном сцеплении лежат в диапазоне номинальных значений:
– люфт — 613 мм;
– расстояние между накладкой педали сцепления и полом при выключенном сцеплении — более 85 мм.
6. Если свободный ход педали сцепления (измеренный по накладке педали) и расстояние между накладкой педали сцепления и полом при выключенном сцеплении лежат за пределами диапазона номинальных значений, то это, возможно, вызвано попаданием воздуха в гидравлический привод сцепления, неисправностью в главном цилиндре сцепления или в самом сцеплении. Прокачайте гидравлический привод, разберите и проверьте главный цилиндр или сцепление.



10.4. Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления
Рекомендуемая жидкость – тормозная жидкость DОТ З или DОТ 4.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Применяйте только рекомендуемую тормозную жидкость и не допускайте ее смешивания с другими типами и марками тормозных жидкостей.

Расположение штуцера прокачки гидропривода сцепления

Рис. 10.2. Расположение штуцера прокачки гидропривода сцепления

Расположение штуцеров прокачки рабочего цилиндра сцепления показано на рис. 10.2 и 10.3.

Расположение штуцера прокачки гидропривода сцепления на моделях с двигателем F9Q

Рис. 10.3. Расположение штуцера прокачки гидропривода сцепления на моделях с двигателем F9Q


1. Отверните крышку бачка и проверьте, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке был на уровне метки «max». При удалении воздуха следите за наличием жидкости в бачке, не допуская обнажения его дна, так как при этом в систему вновь попадет воздух.
2. Снимите пылезащитный колпачок со штуцера прокачки и наденьте на него чистый прозрачный шланг, другой конец которого опустите в емкость, частично наполненную тормозной жидкостью.
3. Резко нажмите на педаль сцепления несколько раз с интервалом 2–3 с. Отверните на половину оборота штуцер прокачки при нажатой педали. Продолжая нажимать на педаль, вытесните находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в емкость. После того как педаль достигнет крайнего переднего положения и вытеснение жидкости через шланг прекратится, заверните штуцер прокачки до отказа.
4. Повторите эти операции, пока не прекратится выход воздуха из шланга.
5. Удерживая педаль в нажатом положении, заверните штуцер до упора и снимите шланг.
6. Протрите штуцер прокачки и установите защитный колпачок.



10.5. Педаль сцепления
Снятие

Педаль сцепления

Рис. 10.4. Педаль сцепления: а – места смазки; 1 – гайка крепления главного цилиндра (13 Н•м); 2 – гайка (24 Н•м); 3 – кронштейн педали сцепления; 4 – втулка педали сцепления (смазать); 5 – трубка (смазать); 6 – педаль сцепления; 7 – резиновая накладка педали сцепления; 8 – упор; 9 – штифт с отверстием под шплинт педали; 10 – возвратная пружина; 11 – контргайка (13 Н•м); 12 – регулировочный болт или датчик выключения сцепления (13 Н•м); 13 – гайка крепления кронштейна главного цилиндра (13 Н•м); 14 – болт


Для снятия педали сцепления (рис. 10.4) последовательно выполните следующие операции.
1. Отверните гайку крепления главного цилиндра сцепления.
2. Отверните гайку крепления кронштейна главного цилиндра сцепления.
3. Извлеките штифт с отверстием под шплинт крепления педали к штоку.
4. Снимите кронштейн педали и педаль сцепления в сборе.
5. Отверните гайку и извлеките болт крепления педали сцепления к кронштейну.
6. Снимите возвратную пружину.
7. Извлеките втулку из трубки педали сцепления.
8. Извлеките трубку педали сцепления.
9. Снимите резиновую накладку с педали сцепления.
10. Снимите упор.
11. Ослабьте контргайку и выверните регулировочный болт или датчик выключения сцепления.
12. Отверните контргайку.

Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего. Для моделей с двигателями объемом 1800 см3 в первую очередь затяните гайку 1 (рис. 10.5) крепления главного цилиндра сцепления, а затем гайки 2 крепления кронштейна педали.

Последовательность затягивания гаек крепления главного цилиндра (1) и кронштейна педали (2) сцепления на моделях с двигателями объемом 1800 см3

Рис. 10.5. Последовательность затягивания гаек крепления главного цилиндра (1) и кронштейна педали (2) сцепления на моделях с двигателями объемом 1800 см3



       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Кронштейн педали не может быть правильно установлен, если сначала затянуть гайки крепления 2. Это связано с тем, что отверстия под шпильки в кронштейне имеют овальную форму.




10.6. Проверка датчика выключения сцепления

Проверка датчика выключения сцепления

Рис. 10.6. Проверка датчика выключения сцепления


Подсоедините омметр к контактам разъема датчика выключения сцепления (рис. 10.6).
Датчик выключения сцепления исправен, если при выдвижении штока датчика менее чем на 4 мм от торца корпуса датчика цепь разомкнута, а при выдвижении штока более чем на 4 мм цепь замкнута.



10.7. Гидравлический привод сцепления автомобилей с бензиновыми двигателями
       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Предварительно слейте жидкость из гидропривода сцепления.

Главный цилиндр  сцепления
Снятие
Для снятия главного цилиндра сцепления последовательно выполните следующие операции.

Расположение гидравлического привода сцепления на автомобилях с бензиновыми двигателями

Рис. 10.7. Расположение гидравлического привода сцепления на автомобилях с бензиновыми двигателями: 1 – рабочий цилиндр гидропривода сцепления; 2 – соединение трубки гидропривода сцепления с рабочим цилиндром; 3 – трубка гидропривода сцепления; 4 – болт (48 Н•м); 5 – шланг гидропривода сцепления; 6 – болт (30 Н•м); 7 – болт (10–12 Н•м); 8 – фиксатор шланга; 9 – прокладка; 10 – штифт с отверстием под шплинт; 11 – болт (13 Н•м); 12 – главный цилиндр гидропривода сцепления; 13 – соединение трубки гидропривода с главным цилиндром гидропривода сцепления


1. Извлеките штифт 10 с отверстием под шплинт (рис. 10.7).
2. Отверните муфту и отсоедините трубки гидропривода от главного цилиндра 12 гидропривода сцепления.
3. Отверните гайки и снимите главный цилиндр гидропривода сцепления.
4. Снимите прокладку.
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию. Залейте тормозную жидкость в гидропривод сцепления и удалите из него воздух. При необходимости отрегулируйте педаль сцепления.

Рабочий цилиндр  сцепления
Снятие
Для снятия рабочего цилиндра сцепления последовательно выполните следующие операции.
1. Отверните муфту и отсоедините трубку гидропривода сцепления от рабочего цилиндра сцепления.
2. Отверните болты и снимите рабочий цилиндр гидропривода сцепления.
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию. Залейте тормозную жидкость в гидропривод сцепления и удалите из него воздух. При необходимости отрегулируйте педаль сцепления.

Трубопроводы
Снятие
1. Отверните муфты и отсоедините трубки гидропривода сцепления.
2. Снимите фиксатор шланга.
3. Снимите шланг гидропривода сцепления.
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию. Залейте тормозную жидкость в гидропривод сцепления и удалите из него воздух. При необходимости отрегулируйте педаль сцепления.


10.8. Гидравлический привод сцепления автомобилей с дизельными двигателями
       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Предварительно слейте жидкость из гидропривода сцепления.

Главный цилиндр  сцепления
Снятие
Для снятия главного цилиндра сцепления последовательно выполните следующие операции.
1. Снимите аккумуляторную батарею и масляный поддон.
2. Снимите трубку вентилятора промежуточного охладителя наддувочного воздуха.
3. Снимите воздушный фильтр.
4. Снимите опору трансмиссии и кронштейны опоры трансмиссии.
5. Снимите топливный фильтр.

Расположение органов управления гидроприводом сцепления на автомобилях с дизельными двигателями

Рис. 10.8. Расположение органов управления гидроприводом сцепления на автомобилях с дизельными двигателями: 1 – соединение трубки гидропривода сцепления с рабочим цилиндром; 2 –трубка гидропривода сцепления; 3 – болт (20 Н•м); 4 – соединение трубки гидропривода; 5 – штуцер; 6 – болт (13 Н•м); 7 – главный цилиндр гидропривода сцепления; 8 – штифт


6. Извлеките штифт 8 с отверстием под шплинт (рис. 10.8).
7. Отверните муфту и отсоедините трубку гидропривода от главного цилиндра гидропривода сцепления.
8. Отверните муфту и отсоедините трубку гидропривода от бачка.
9. Отверните гайки и снимите главный цилиндр гидропривода сцепления.
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию. Залейте тормозную жидкость в гидропривод сцепления и удалите из него воздух. При необходимости отрегулируйте педаль сцепления.



10.9. Главный цилиндр гидравлического привода сцепления автомобилей с бензиновыми двигателями
       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Предварительно слейте жидкость из гидропривода сцепления. Запрещается разбирать поршень главного цилиндра гидропривода сцепления.

Снятие
Для снятия главного цилиндра сцепления последовательно выполните следующие операции.

Главный цилиндр гидравлического привода сцепления автомобилей с бензиновыми двигателями

Рис. 10.9. Главный цилиндр гидравлического привода сцепления автомобилей с бензиновыми двигателями: а – место смазки тормозной жидкостью; b – место нанесения смазки, не разрушающей резину; 1 – крышка бачка; 2 – бачок гидропривода сцепления; 3 – хомут крепления емкости; 4 – корпус главного цилиндра гидропривода сцепления; 5 – поршень в сборе (смазать тормозной жидкостью); 6 – стопорное кольцо поршня; 7 – толкатель в сборе; 8 – контргайка (13 Н•м)


1. Снимите стопорное кольцо 6 (рис. 10.9) поршня.
2. Снимите толкатель 7 в сборе.
3. Снимите поршень 5 в сборе.
4. Снимите крышку бачка.
5. Снимите хомут крепления емкости.
6. Снимите бачок гидропривода сцепления.

Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию.


10.10. Главный цилиндр гидравлического привода сцепления автомобилей с двигателями F9Q
Снятие

Главный цилиндр гидравлического привода сцепления автомобилей с двигателями F9Q

Рис. 10.10. Главный цилиндр гидравлического привода сцепления автомобилей с двигателями F9Q: а – место смазки тормозной жидкостью; b – место нанесения смазки, не разрушающей резину; 1 – штуцер; 2 – корпус главного цилиндра гидропривода сцепления; 3 – поршень в сборе (смазать тормозной жидкостью); 4 – стопорное кольцо поршня; 5 – толкатель в сборе


Для снятия главного цилиндра сцепления  (рис. 10.10) последовательно выполните следующие операции.
1. Снимите стопорное кольцо поршня.
2. Используя специальный инструмент, снимите толкатель в сборе.
3. Снимите поршень в сборе.
4. Отверните муфту и отсоедините штуцер.

Установка

Правильная установка толкателя на гидроприводе сцепления автомобилей с двигателями F9Q

Рис. 10.11. Правильная установка толкателя на гидроприводе сцепления автомобилей с двигателями F9Q: А = (114 ± 0,5) мм


Установка проводится в последовательности, обратной снятию. Установите толкатель так, чтобы был выдержан размер, показанный на рис. 10.11. Это упростит процедуру регулировки педали сцепления.


10.11. Проверка ведомого диска сцепления
1. Проверьте накладки ведомого диска сцепления на износ, механические повреждения или загрязнения маслом.
2. При наличии этих дефектов ведомый диск сцепления необходимо заменить.
3. Если фрикционные накладки в хорошем состоянии и не изношены до пазов, пружины демпфера надежно закреплены и заклепочные соединения не расшатаны, ведомый диск сцепления можно устанавливать в автомобиль.
4. Если ведомый диск сцепления загрязнен маслом, проверьте заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала или первичного вала коробки передач. При необходимости замените уплотнительное кольцо перед установкой нового ведомого диска сцепления.
5. Проверьте узел ведущего диска на износ нажимного диска, механические повреждения, надежность заклепочного соединения. Проверьте диафрагменную пружину сцепления. Если она изношена или повреждена или есть подозрение, что изменилась упругость пружины, то необходимо заменить узел ведущего диска.
6. Проверьте рабочие поверхности нажимного диска и маховика, сопрягаемые с накладками диска сцепления. Они должны быть чистые, плоские и не должны иметь царапин и выработки.


 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню