Мицубиси - Система непосредственного впрыска топлива - АвтоСправочник

Перейти к контенту

Главное меню:

Мицубиси - Система непосредственного впрыска топлива

Библиотека > Мицубиси Каризма
 

Пособия по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mitsubishi
Mitsubishi Airtrek , Mitsubishi Aspire , Mitsubishi ASX , Mitsubishi Canter , Mitsubishi Cargo , Mitsubishi Carisma , Mitsubishi Cedia , Mitsubishi Challenger , Mitsubishi Chariot , Mitsubishi Colt , Mitsubishi Delica , Mitsubishi Diamante , Mitsubishi Dingo , Mitsubishi Dion , Mitsubishi Eclipse , Mitsubishi Endeavor , Mitsubishi Fuso , Mitsubishi Galant , Mitsubishi Grandis , Mitsubishi i-MiEV , Mitsubishi L200 , Mitsubishi L300 , Mitsubishi L400 , Mitsubishi Lancer , Mitsubishi Legnum , Mitsubishi Libero , Mitsubishi Mirage , Mitsubishi Montero , Mitsubishi Outlander , Mitsubishi Pajero , Mitsubishi RVR , Mitsubishi Shogun , Mitsubishi Space Gear , Mitsubishi Space Runner , Mitsubishi Space Star , Mitsubishi Space Wagon , Mitsubishi Triton , Mitsubishi Warrior , Mitsubishi двигатели

Руководство по ремонту Мицубиси Каризма
Руководства по ремонту и эксплуатации Mitsubishi
Название книги

MITSUBISHI CARISMA 1995-2003 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации

Издательство
Ротор
ISBN
978-5-91770-121-9

Руководство по ремонту Мицубиси Каризма, устройство, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Mitsubishi Carisma, которые выпускались с 1995 до 2003 года

Содержание главы руководства по ремонту Мицубиси Каризма

8. Система непосред-ственного впрыска топлива (GDI)

  • Технические данные и характеристики

  • Общие сведения

  • Контрольная лампа индикации неисправностей двигателя («CHECK ENGINE»)

  • Снятие давления в системе питания

  • Проверка работы топливного насоса низкого давления

  • Очистка корпуса дроссельного узла

  • Измерение низкого давления топлива между топливными насосами низкого и высокого давления

  • Измерение давления топлива на линии между топливным насосом высокого давления и форсунками

  • Проверка герметичности системы питания

  • Регулировка датчика положения дроссельной заслонки

  • Регулировка датчика положения педали акселератора

  • Топливный насос высокого давления

  • Форсунки

  • Корпус дроссельного узла

  • Контроллер дроссельной заслонки


8.2. Общие сведения

На части автомобилей установлена система с электронным управлением открытия дроссельной заслонки. Электронный блок управления двигателем с помощью датчика положения педали акселератора (APS) определяет, на какую величину нажата педаль акселератора
После этого электронный блок управления двигателем посылает сигнал установочной величины угла открытия дроссельной заслонки на контроллер дроссельной заслонки. Сервопривод дроссельной заслонки, воздействуя на дроссельную заслонку, открывает ее на угол, заранее заданный электронным блоком управления двигателем.
Система поддерживает частоту вращения холостого хода на определенном уровне путем изменения расхода воздуха, проходящего через дроссельную заслонку, в соответствии с состоянием двигателя на режиме холостого хода и с нагрузкой на двигатель на холостом ходу.

Расположение элементов системы впрыска (GDI)

Рис. 8.1. Расположение элементов системы впрыска (GDI): 1 – реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера; 2 – датчик положения коленчатого вала; 3 – форсунки; 4 – датчик детонации; 5 – формирователь сигналов управления форсунками; 6 – реле формирователя сигналов управления форсунками; 7 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 8 – датчик положения дроссельной заслонки; 9 – сервопривод дроссельной заслонки; 10 – датчик измерителя расхода воздуха (вместе со встроенными датчиками атмосферного (барометрического) давления и температуры воздуха во впускном коллекторе); 11 – датчик скорости автомобиля; 12 – выключатель блокировки стартера (АКПП); 13 – датчик давления топлива; 14 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 – датчик положения распределительного вала; 16 – катушка зажигания; 17 – датчик-выключатель давления жидкости в гидравлической системе усилителя рулевого управления; 18 – контрольная лампа GDI ECO; 19 – выключатель кондиционера; 20 – датчик температуры масла в механической коробке передач (МКПП); 21 – датчик кислорода; 22 – контроллер дроссельной заслонки; 23 – электронный блок управления двигателем; 24 – датчик положения педали акселератора (1-й и 2-й каналы)


Электронный блок управления двигателем воздействует на сервопривод дроссельной заслонки так, чтобы частота вращения холостого хода оставалась постоянной в пределах заданной величины. Эта величина определяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и нагрузки от кондиционера. Расположение элементов системы непосредственного впрыска топлива (GDI) приведено на рис. 8.1.

8.3. Контрольная лампа индикации неисправностей двигателя («CHECK ENGINE»)

При замене электронного блока управления двигателем также подлежат замене электронный блок управления иммобилайзером и ключи зажигания.
Контрольная лампа индикации неисправности двигателя («СHECK ENGINE») загорается в случае неисправности следующих элементов системы впрыска топлива:
– электронного блока управления двигателем;
– датчика кислорода;
– датчика измерителя расхода воздуха;
– датчика температуры воздуха во впускном коллекторе;
– датчика положения дроссельной заслонки (1-й канал);
– датчика положения дроссельной заслонки (2-й канал);
– датчика температуры охлаждающей жидкости;
– датчика положения коленчатого вала;
– датчика положения распределительного вала;
– датчика атмосферного (барометрического) давления;
– датчика детонации;
– форсунки;
– нарушении ненормального сгорания;
– системы иммобилайзера;
– нарушении давления топлива;
– датчика разрежения в системе вакуумного усилителя тормозов;
– системы питания;
– датчика положения педали акселератора (1-й канал);
– датчика положения педали акселератора (2-й канал);
– системы электронного управления дроссельной заслонкой;
– цепи обратной связи дроссельной заслонки;
– сервопривода дроссельной заслонкой (первая фаза серводвигателя);
– сервопривода дроссельной заслонкой (вторая фаза серводвигателя);
– системы линии связи с контроллером дроссельной заслонкой.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При нарушении работы системы электронного управления дроссельной заслонкой контрольная лампа индикации неисправности двигателя начинает мигать.


8.4. Снятие давления в системе питания

При снятии топливных трубок, шлангов и т.п. необходимо учитывать, что давление топлива в магистрали, как правило, довольно высокое. Поэтому, чтобы избежать разбрызгивания топлива при разборке, необходимо придерживаться следующих правил.
1. Снимите подушку заднего сиденья.
2. Снимите защитную крышку.
3. Отсоедините разъем узла топливного насоса.
4. Подсоедините прибор MUT-II к диагностическому разъему.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед подсоединением или отсоединением прибора MUT-II выключите зажигание.

5. Поверните ключ зажигания в положение «ON» («ВКЛ.»).
6. Выберите соответствующий пункт в меню «Data list» (Таблица данных) прибора MUT-II.
7. Проворачивайте коленчатый вал двигателя стартером в течение 2 с.
8. Если двигатель не пускается, то при помощи прибора MUT-II убедитесь в том, что давление топлива не более 0,5 МПа. После этого поверните ключ зажигания в положение «OFF» («ВЫКЛ.»).
9. Если двигатель пустился, снимите давление топлива в линии следующим образом:
– поверните ключ зажигания в положение «OFF» («ВЫКЛ.») и остановите двигатель;
– отсоедините один из разъемов катушек зажигания;
– проворачивайте коленчатый вал двигателя стартером в течение 2 с.
10. Если двигатель не пустился, то при помощи прибора MUT-II убедитесь в том, что давление топлива не более 0,5 МПа. После этого поверните ключ зажигания в положение «OFF» («ВЫКЛ.»).
11. Если двигатель пустился, то остановите его путем увеличения частоты вращения и одновременно убедитесь при помощи прибора MUT-II в том, что давление топлива в системе не превышает 0,5 МПа. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» («ВЫКЛ.»).
12. Подсоедините разъем катушки зажигания.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Очистите от налета сажи свечу зажигания, которая была отсоединена от катушки зажигания.

13. Отсоедините прибор MUT-II.
14. Подсоедините разъем узла топливного насоса.
15. Установите защитную крышку и подушку заднего сиденья.

8.5. Проверка работы топливного насоса низкого давления

Проверьте работу топливного насоса низкого давления с помощью прибора MUT–II путем принудительного включения насоса.
Если топливный насос низкого давления исправен, проверьте его электрическую цепь, а если насос не работает, проверьте его следующим образом.
1. Поверните ключ зажигания в положение «LOCK» («OFF») – («ВЫКЛ.»).
2. Снимите подушку заднего сиденья.
3. Снимите защитную крышку.

Проверка работы топливного насоса низкого давления

Рис. 8.2. Проверка работы топливного насоса низкого давления: 1 – разъем топливного насоса; 2 – аккумуляторная батарея


4. Отсоедините разъем узла топливного насоса. Послушайте шум работающего насоса при подсоединении аккумуляторной батареи к разъему узла топливного насоса, как показано на рис. 8.2: «+» – к контакту «5», а контакт «4» замкните на «массу».
5. Убедитесь в наличии давления топлива, слегка пережимая пальцами топливный шланг.
6. Подсоедините разъем узла топливного насоса.
7. Установите на место защитную крышку и подушку заднего сиденья.


8.6. Очистка корпуса дроссельного узла

1. Пустите двигатель, прогрейте его до температуры охлаждающей жидкости, равной 80 °С или выше, а затем выключите его.
2. Отсоедините от корпуса дроссельного узла впускной шланг.
3. Распылите моющий растворитель внутрь корпуса дроссельного узла через впускной патрубок и подождите около 5 мин.
4. Пустите двигатель, несколько раз нажмите на педаль акселератора, затем полностью отпустите ее, после чего дайте двигателю поработать на холостом ходу примерно 1 мин.
5. Если отложения в корпусе дроссельной заслонки не удалены, повторите очистку.
6. Подсоедините впускной шланг.
7. Используя прибор MUT-II или отсоединив провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, сотрите из памяти код неисправности.
8. Подождите не менее 10 с, затем пустите двигатель и дайте ему поработать в режиме холостого хода в течение 10 мин.

8.7. Измерение низкого давления топлива между топливными насосами низкого и высокого давления
1. Для предотвращения разбрызгивания топлива снимите остаточное давление из линии высокого давления топлива.
2. Отсоедините топливный шланг высокого давления от топливного насоса высокого давления.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Накройте место соединения шланга ветошью, чтобы избежать разбрызгивания топлива из-за остаточного давления в линии высокого давления.


Специальный инструмент для измерения давления между топливным шлангом высокого давления и топливным насосом высокого давления

Рис. 8.3. Специальный инструмент для измерения давления между топливным шлангом высокого давления и топливным насосом высокого давления: 1 – к топливному насосу высокого давления; 2 – прокладка; 3 – специальный инструмент МВ991637; 4 – специальный инструмент МВ998709; 5 – специальный инструмент МВ998742; 6 – к топливному шлангу высокого давления


3. Отсоедините муфту и перепускной болт от переходника шланга и вместо них подсоедините специальный инструмент к переходнику шланга (рис. 8.3).
4. Установите специальный инструмент (для измерения давления) между топливным шлангом высокого давления и топливным насосом высокого давления.
5. Подсоедините датчик давления топлива к специальному инструменту для измерения давления топлива, установив между ними прокладку.
6. Подсоедините провод датчика давления топлива к источнику питания (прикуривателю) и к прибору MUT-II.
7. При использовании манометра выполните следующее:
– установите манометр на специальный инструмент для измерения давления, поместив между ними уплотнительное кольцо или прокладку;
– установите специальный инструмент с манометром в сборе между топливным шлангом высокого давления и топливным насосом высокого давления.
8. Подсоедините прибор MUT-II к диагностическому разъему.
9. Поверните ключ зажигания в положение «ON» («ВКЛ.») (но двигатель не пускайте).

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед подсоединением или отсоединением прибора MUT–II всегда выключайте зажигание.

10. Выберите необходимый пункт меню «Actuator test» (Проверка исполнительных устройств) прибора MUT-II, чтобы привести в действие топливный насос низкого давления (со стороны топливного бака). Убедитесь в отсутствие утечек в местах соединения.
11. Завершите режим «Actuator test» (Проверка исполнительных устройств) или поверните ключ зажигания в положение «OFF» («ВЫКЛ.»).
12. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
13. Во время работы двигателя на холостом ходу измерьте давление топлива (номинальное давление топлива – около 324 кПа).
14. Убедитесь, что давление топлива в режиме холостого хода не падает даже после  нескольких нажатий на педаль акселератора.
15. Если давление топлива не соответствует требуемому, определите неисправности и устраните их в соответствии с табл. 8.1.
16. Выключите двигатель и проверьте, есть ли изменения в показаниях манометра. Система питания исправна, если давление в топливной магистрали не снижается в течение 2 мин. Если давление уменьшается, то определите неисправности и устраните их в соответствии с табл. 8.2.
17. Снимите остаточное давление в топливной линии.
18. Отсоедините измеритель давления топлива и специальный инструмент от топливного насоса высокого давления.

Таблица 8.1   Определение неисправностей и методы их устранения в случае, когда давление топлива не соответствует требуемому

Таблица 8.2   Определение неисправностей и методы их устранения в случае уменьшения давления топлива

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Накройте ветошью соединения шланга, чтобы избежать разбрызгивания топлива вследствие наличия остаточного давления в топливной магистрали.

19. Замените кольцевую прокладку на новую, устанавливаемую на топливный шланг высокого давления. Перед установкой прокладки нанесите на ее поверхность слой моторного масла.
20. Подсоедините топливный шланг высокого давления к топливному насосу высокого давления и затяните болты крепления фланца требуемым моментом.
21. Убедитесь в отсутствие утечек топлива через соединения.
22. Отсоедините прибор MUT-II.


8.8. Измерение давления топлива на линии между топливным насосом высокого давления и форсунками
       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Давление в линии между топливным насосом высокого давления и форсунками необходимо измерять после того, как вы убедитесь, что давление топлива между насосом низкого давления и насосом высокого давления топлива в норме.

1. Подсоедините прибор MUT-II к диагностическому разъему.

Расположение промежуточного разъема (1) форсунок

Рис. 8.4. Расположение промежуточного разъема (1) форсунок


2. Отсоедините промежуточный разъем форсунок (рис. 8.4).
3. Поверните ключ зажигания в положение «ON» («ВКЛ.»).
4. Выберите требуемый пункт в меню «Data list» (Таблица данных) прибора MUT–II.
5. Проворачивайте коленчатый вал двигателя стартером в течение 2 с или более и визуально убедитесь в отсутствие подтекания топлива через соединения.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При наличии утечек топлива немедленно остановите двигатель и устраните источник утечек.

6. Убедитесь в том, что давление топлива составляет не менее 1 МПа в течение 20 с после окончания проворачивания коленчатого вала двигателя стартером.
Если давление топлива ниже 1 МПа, то это означает появление утечки в линии высокого давления (необходимо проверить систему питания).
7. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» («ВЫКЛ.»).
8. Подсоедините промежуточный разъем форсунок.
9. Пустите двигатель и дайте ему работать на холостом ходу.
10. Во время работы двигателя на холостом ходу измерьте давление топлива. Номинальное значение давления топлива: 4,0–6,9 МПа.
11. Проверьте, чтобы давление топлива в режиме холостого хода не уменьшалось даже после нескольких нажатий на педаль акселератора.
12. Если давление топлива не соответствует требуемому, определите неисправности и устраните их в соответствии с табл. 8.3.

Таблица 8.3   Определение неисправностей и методы их устранения в случае, когда давление топлива не соответствует требуемому

13. Выключите двигатель и поверните ключ зажигания в положение «OFF» («ВЫКЛ.»).
14. Отсоедините прибор MUT-II.



8.9. Проверка герметичности системы питания
1. Подсоедините прибор MUT-II к диагностическому разъему.

Расположение промежуточного разъема (1) форсунок

Рис. 8.4. Расположение промежуточного разъема (1) форсунок


2. Отсоедините промежуточный разъем форсунок (см. рис. 8.4).
3. Поверните ключ зажигания в положение «ON» («ВКЛ.»).
4. Выберите требуемый пункт в меню «Data list» (Таблица данных) прибора MUT-II.
5. Проворачивайте коленчатый вал двигателя стартером в течение 2 с или более и визуально убедитесь в отсутствие подтекания топлива через соединения.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При наличии утечек топлива немедленно остановите двигатель и устраните источник утечек.


6. Проверните коленчатый вал двигателя стартером и измерьте давление топлива через 20 с после окончания проворачивания коленчатого вала.
Предельная величина давления – минимум 1 МПа.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если давление топлива менее 1 МПа, то это означает, что имеются утечки в топливной системе высокого давления.

7. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» («ВЫКЛ.»).
8. Подсоедините промежуточный разъем форсунок.
9. Отсоедините прибор MUT-II.

8.10. Регулировка датчика положения дроссельной заслонки
1. Подсоедините прибор MUT-II к диагностическому разъему.

Расположение датчика положения дроссельной заслонки (1) и вид на разъем со стороны датчика (2)

Рис. 8.5. Расположение датчика положения дроссельной заслонки (1) и вид на разъем со стороны датчика (2)


2. Отсоедините разъем сервопривода дроссельной заслонки (рис. 8.5).
3. Поверните ключ зажигания в положение «ON» («ВКЛ.»), но не пускайте двигатель.
4. Проверьте выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки (1-й канал), удерживая ее пальцем в полностью закрытом положении. Номинальное значение составляет 0,4–0,6 В.
5. Если измеренное напряжение больше установленного предела, ослабьте болты крепления датчика. Вращая корпус датчика, добейтесь номинального значения выходного напряжения датчика.
6. Проверьте выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки (2-й канал), удерживая ее пальцем в полностью закрытом положении. Номинальное значение составляет 4,2–4,8 В.
7. Если измеренное напряжение больше установленного предела, замените датчик положения дроссельной заслонки.
8. Поверните ключ зажигания в положение «LOCK» («OFF») – («ВЫКЛ.»).
9. Подсоедините разъем сервопривода дроссельной заслонки.
10. Отсоедините прибор MUT-II.
11. Если высвечивается диагностический код неисправности, сотрите его при помощи прибора MUT-II или отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи на более 10 с. Затем подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
12. Поверните ключ зажигания в положение «ON» («ВКЛ.»), подождите около 10 с, затем поверните ключ зажигания в положение «OFF» («ВЫКЛ.»). Если отключалась аккумуляторная батарея, дайте двигателю поработать на холостом ходу около 10 мин.



8.11. Регулировка датчика положения педали акселератора
       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не пытайтесь изменять положение датчика положения педали акселератора. Этот датчик устанавливается на заводе-изготовителе с высокой точностью и не требует регулировки.
Если же подобное вмешательство происходит, необходимо выполнить следующие операции.
1. Снимите узел педали акселератора.
2. Подсоедините прибор MUT-II к диагностическому разъему.
3. Ослабьте болты крепления датчика положения педали акселератора.

Регулировка датчика педали акселератора

Рис. 8.6. Регулировка датчика педали акселератора: 1 – ограничитель хода педали акселератора; 2 – датчик положения педали акселератора; 3 – рычаг педали акселератора


4. Убедитесь в том, что рычаг педали акселератора находится в контакте с ограничителем хода педали (рис. 8.6).
5. Поверните ключ зажигания в положение «ON» («ВКЛ.»), но не пускайте двигатель.
6. Поворачивая корпус датчика положения педали акселератора, добейтесь выходного напряжения датчика в пределах номинальных значений.
Номинальное значение составляет 0,985–1,085 В.
7. Затяните болты крепления датчика.
8. Установите на место узел педали акселератора.



8.12. Топливный насос высокого давления
Снятие
Для снятия последовательно выполните следующие операции.
1. Снимите защитную крышку двигателя.
2. Снимите давление топлива (предотвращение разбрызгивания топлива).
3. Снимите воздушный фильтр.
4. Снимите корпус дроссельного узла.
5. Снимите впускной коллектор.

Топливный насос высокого давления

Рис. 8.7. Топливный насос высокого давления: 1 – кольцевая прокладка; 2 – прокладка; 3 – соединение шлангов возврата топлива; 4 – топливный насос высокого давления; 5 – болт (5+17 Н•м); 6 – опорное кольцо «А»; 7 – кольцевая прокладка; 8 – опорное кольцо «В»; 9 – топливная трубка; 10 – болт (11–13 Н•м)


6. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги возврата топлива 3 (рис. 8.7).
7. Отвинтите болты и снимите топливную трубку 9.
8. Снимите опорные кольца «А» 6.
9. Снимите кольцевые прокладки 7.
10. Снимите опорные кольца «В» 8.
11. Отвинтите болты и снимите топливный насос высокого давления 4.
12. Снимите кольцевую прокладку 1.
13. Снимите прокладку 2.
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Места смазки (а) ролика толкателя топливного насоса высокого давления и кольцевой прокладки

Рис. 8.8. Места смазки (а) ролика толкателя топливного насоса высокого давления и кольцевой прокладки


1. Нанесите небольшое количество свежего моторного масла на ролик толкателя топливного насоса высокого давления и на кольцевую прокладку (см. рис. 8.8).
2. Установите топливный насос высокого давления в головку цилиндров под прямым углом, затяните болты крепления чуть сильнее, чем от руки. Окончательная затяжка болтов крепления номинальным моментом проводится на заключительном этапе.

Установка опорных колец и прокладки

Рис. 8.9. Установка опорных колец и прокладки: 1 – опорное кольцо «А»; 2 – опорное кольцо «В»; 3 – кольцевая прокладка; 4 – скошенная поверхность


3. Установите опорное кольцо и кольцевую прокладку так, как показано на рис. 8.9.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Установите опорное кольцо «В» его скошенной поверхностью от обратной стороны кольцевой прокладки так, как показано на рис. 8.9.

Убедитесь в правильности установки опорного кольца «А» (наружный диаметр опорного кольца «А» равен 14,8 мм). Не перепутайте его с опорным кольцом датчика давления топлива.

4. Нанесите небольшое количество чистого моторного масла на кольцевую прокладку.

       ПРИМЕЧАНИЕ
Будьте внимательны, не допускайте попадания моторного масла внутрь корпуса топливного насоса высокого давления или внутрь топливного коллектора.

5. Устанавливайте топливную трубку в топливный насос высокого давления и в отверстия топливных коллекторов под прямым углом. Надежно установите топливную трубку, не скручивая ее, и только затем затяните болты крепления моментом 11–13 Н•м.

Последовательность затягивания болтов крепления топливного насоса высокого давления

Рис. 8.10. Последовательность затягивания болтов крепления топливного насоса высокого давления


6. Затяните предварительно закрепленные болты крепления топливного насоса высокого давления в указанной на рис. 8.10 последовательности моментом 5,0 Н•м.
7. Окончательно затяните болты крепления топливного насоса высокого давления в указанной на рис. 8.10 последовательности моментом 17 Н•м. Разница в моментах затяжки соседних болтов крепления топливного насоса высокого давления не должна превышать 2 Н•м.

Расположение идентификационных меток на шлангах возврата топлива

Рис. 8.11. Расположение идентификационных меток на шлангах возврата топлива: 1 – белая метка; 2 – голубая метка


8. Установите шланги возврата топлива таким образом, чтобы идентификационные метки на них были ориентированы так, как показано на рис. 8.11.
Удаление воздуха из топливной магистрали высокого давления происходит на работающем двигателе с частотой вращения коленчатого вала 2000 мин-1 в течение более 15 с.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Когда воздух попадает в топливные линии высокого давления во время проведения работ, снижение рабочего давления в топливной магистрали сопровождается появлением диагностического кода неисправности №56. При появлении диагностического кода №56 на дисплее прибора MUT–II вследствие его регистрации датчиком давления топлива он должен быть стерт после восстановления нормального давления топлива в системе.

9. Установите защитную крышку двигателя.
10. Проверьте герметичность системы питания.
11. Установите воздушный фильтр.
12. Установите корпус дроссельной заслонки.
13. Установите впускной коллектор.



8.13. Форсунки
Снятие
Для снятия последовательно выполните следующие операции.
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите защитную крышку двигателя.
3. Снимите давление топлива (предотвращение разбрызгивания топлива).
Датчик давления топлива

Форсунки

Рис. 8.12. Форсунки: 1 – болт (10–13 Н•м); 2 – опорное кольцо «В»; 3 – кольцевая прокладка; 4 – опорное кольцо «А»; 5 – топливная трубка; 6 – болт (22–26) Н•м; 7 – разъем датчика давления топлива; 8 – фланец; 9 – датчик давления топлива; 10 – опорное кольцо; 11 – кольцевая прокладка; 12 – болт (11–13 Н•м); 13 – болт (12–14 Н•м); 14 – кронштейн поддержки жгута проводов форсунок; 15 – болт (10–14 Н•м); 16 – жгут проводов форсунок; 17 – болт (21–25 Н•м); 18 – шайба; 19 – держатель форсунки; 20 – изолятор; 21 – топливная рампа; 22 – топливная рампа и форсунка в сборе; 23 – опорное кольцо «А»; 24 – кольцевая прокладка; 25 – опорное кольцо «В»; 26 – форсунка; 27 – фигурная шайба; 28 – прокладка форсунки


1. Отсоедините разъем датчика давления топлива 7 (рис. 8.12).

Нанесение меток перед снятием фланца

Рис. 8.13. Нанесение меток перед снятием фланца: 1 – фланец; 2 – датчик давления топлива; 3 – установочные метки


2. При повторном использовании датчика давления топлива нанесите установочные метки на фланце и на датчике (рис. 8.13).

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Фланец обеспечивает надежность установки датчика давления топлива, принимая соответствующую форму при его закреплении. Поэтому перед снятием датчика (и в случае его повторного использования) установочные метки помогают при последующей его установке. Если устанавливается новый датчик давления топлива, то необходимо заменить его в комплекте с фланцем.

3. Снимите датчик давления топлива 9, кольцевую прокладку 11 и опорное кольцо 10 (см. рис. 8.12).
Форсунки
1. Снимите воздушный фильтр.
2. Снимите корпус дроссельного узла.
3. Снимите впускной коллектор.
4. Отвинтите болты, отсоедините разъемы и снимите жгут проводов форсунок 16.
5. Отвинтите болты и снимите кронштейн поддержки жгута проводов форсунок 14.
6. Отвинтите болты и снимите топливную трубку 5.
7. Снимите опорное кольцо «А» 4.
8. Снимите кольцевую прокладку 3.
9. Снимите опорное кольцо «В» 2.
10. Отвинтите болт и снимите шайбу 18 и держатель форсунки 19.
11. Отвинтите болты и снимите топливную рампу с форсунками в сборе, не разъединяя их.

       ПРИМЕЧАНИЕ
Будьте осторожны при снятии топливной рампы – не уроните форсунки.

12. Отверните болт и снимите изолятор 20.
13. Снимите прокладки форсунок 16, форсунки 26, фигурные шайбы 27, опорное кольцо «А» 23, кольцевую прокладку 24 и опорное кольцо «В» 25.

Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Установка опорных колец и прокладки

Рис. 8.9. Установка опорных колец и прокладки: 1 – опорное кольцо «А»; 2 – опорное кольцо «В»; 3 – кольцевая прокладка; 4 – скошенная поверхность


1. Установите опорные кольца и кольцевую прокладку так, как показано на рис. 8.9.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Установите опорное кольцо «В» скошенной поверхностью от обратной стороны кольцевой прокладки (см. рис. 8.9).

2. Убедитесь в правильности установки опорного кольца «А» (наружный диаметр опорного кольца «А» равен 14,8 мм). Не перепутайте его с опорным кольцом датчика давления топлива.

Установка фигурной шайбы (1)

Рис. 8.14. Установка фигурной шайбы (1)


3. Нанесите пластичную смазку на поверхность фигурной шайбы для предотвращения ее падения во время установки форсунки, установите ее на форсунку так, как показано на рис. 8.14.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Фигурную шайбу повторно не используют.

4. Нанесите небольшое количество чистого моторного масла на кольцевую прокладку.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Будьте осторожны, не допускайте попадания моторного масла внутрь топливной рампы.

5. Осторожно, стараясь не повредить кольцевую прокладку и поворачивая вправо-влево форсунку, соедините ее с топливной рампой. По окончании этой операции убедитесь, что форсунка легко поворачивается в своем посадочном месте.
6. Если же форсунка поворачивается в своем посадочном месте с заеданием, то, возможно, «закусило» кольцевую прокладку. Снимите форсунку, проверьте состояние кольцевой уплотнительной прокладки (при наличии повреждений замените ее), вновь соедините форсунку с топливной рампой и вновь проверьте качество сборки (форсунка должна легко поворачивается в своем посадочном месте).

Совмещение установочных меток (1) форсунки (2) и топливного коллектора (3)

Рис. 8.15. Совмещение установочных меток (1) форсунки (2) и топливного коллектора (3)


7. Совместите установочные метки форсунки и топливной рампы (рис. 8.15).
8. Установите прокладку форсунки и изолятор в головку блока цилиндров.
9. Установите топливную рампу в сборе с форсунками в головку блока и закрепите его от руки болтами.
10. Установите держатель и шайбу форсунки и затяните ее моментом 21–25 Н•м.

Последовательность затягивания болтов крепления узла топливного коллектора и форсунок

Рис. 8.16. Последовательность затягивания болтов крепления узла топливного коллектора и форсунок


11. Затяните болты крепления топливной рампы в сборе с форсунками моментом 11–13 Н•м в соответствии с приведенным на рис. 8.16 порядком.
12. Установите опорные кольца и кольцевую прокладку (см. рис. 8.9).

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Установите опорное кольцо «В» скошенной поверхностью от обратной стороны кольцевой прокладки (см. рис. 8.9).

13. Убедитесь в правильности установки опорного кольца «А» (наружный диаметр опорного кольца «А» равен 14,8 мм). Не перепутайте его с опорным кольцом датчика давления топлива.
14. Нанесите небольшое количество чистого моторного масла на кольцевую прокладку.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не допускайте попадания моторного масла внутрь топливного насоса высокого давления или топливного коллектора.

15. Установите под прямым углом топливные трубки в каналы топливного насоса высокого давления. Трубки устанавливайте аккуратно, не допуская их скручивания, после чего затяните болты моментом 11–13 Н•м.

Установка опорного кольца и кольцевой прокладки

Рис. 8.17. Установка опорного кольца и кольцевой прокладки: 1 – опорное кольцо; 2 – кольцевая прокладка; 3 – датчик давления топлива


16. Установите опорное кольцо и кольцевую прокладку, как показано на рис. 8.17.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Будьте внимательны, не перепутайте это уплотнительное кольцо с уплотнительным кольцом «А» для форсунки или для топливной трубки (наружный диаметр этого уплотнительного кольца составляет 15,1 мм).

17. Нанесите небольшое количество чистого моторного масла на кольцевую прокладку датчика давления топлива.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не допускайте попадания моторного масла внутрь топливного коллектора.

Расположение товарной этикетки (2) при установке датчика давления топлива (1)

Рис. 8.18. Расположение товарной этикетки (2) при установке датчика давления топлива (1)


18. Установите датчик давления топлива таким образом, чтобы его товарная этикетка с номером располагалась так, как показано на рис. 8.18. Если же датчик давления топлива используется повторно, то перед его снятием необходимо сделать на его корпусе и фланце установочные метки для облегчения последующей установки.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если устанавливается новый датчик давления топлива, то замените его в комплекте с фланцем.

19. Установите защитную крышку двигателя.
20. Проверьте герметичность системы питания.
21. Удалите воздух из топливной магистрали высокого давления.




8.14. Корпус дроссельного узла
Автомобили с 1999 года  выпуска
Снятие
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Для снятия последовательно выполните следующие операции.
1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
2. Снимите давление топлива (предотвращение разбрызгивания топлива).
3. Снимите воздушный шланг системы впуска.

Корпус дроссельной заслонки автомобилей с 1999 года выпуска

Рис. 8.19. Корпус дроссельной заслонки автомобилей с 1999 года выпуска: 1 – разъем сервопривода дроссельной заслонки; 2 – болт (19 Н•м); 3 – соединение шланга системы охлаждения; 4 – разъем датчика положения дроссельной заслонки; 5 – корпус дроссельного узла; 6 – прокладка корпуса дроссельного узла


4. Отсоедините разъемы датчика положения дроссельной заслонки 4 (рис. 8.19) и сервопривода дроссельной заслонки 1.
5. Ослабьте хомуты и снимите шланги системы охлаждения 3.
6. Отвинтите болты и снимите корпус дроссельного узла 5 и прокладку 6.
Разборка
Для разборки последовательно выполните следующие операции.

Снятие датчика положения дроссельной заслонки

Рис. 8.20. Снятие датчика положения дроссельной заслонки: 1 – датчик положения дроссельной заслонки; 2 – корпус дроссельного узла


1. Отвинтите болты и снимите датчик положения дроссельной заслонки 1 (рис. 8.20).
Сборка
Для сборки последовательно выполните следующие операции.
1. Расположите датчик положения дроссельной заслонки на корпусе дроссельного узла так, как показано пунктирной линией на рисунке 8.21.

Установка датчика положения дроссельной заслонки

Рис. 8.21. Установка датчика положения дроссельной заслонки


2. Поверните датчик положения дроссельной заслонки против часовой стрелки (рис. 8.21) и затяните болты крепления датчика.

Расположение контактов на разъеме датчика положения дроссельной заслонки

Рис. 8.22. Расположение контактов на разъеме датчика положения дроссельной заслонки: 1 – вывод подачи питания на датчик; 2 – выход 1-го канала датчика положения дроссельной заслонки; 3 – «масса»; 4 – выход 2-го канала датчика положения дроссельной заслонки


3. Измерьте сопротивление между контактом «1» (рис. 8.22) (подача питания на датчик) и контактом «2» (выход 1-го канала датчика положения дроссельной заслонки), а также между контактом «1» (подача питания на датчик) и контактом «4» (выход 2-го канала датчика положения дроссельной заслонки).
4. При медленном открытии дроссельной заслонки из ее полностью закрытого положения до полностью открытого сопротивление должно плавно изменяться в соответствии с углом открытия дроссельной заслонки.
5. Если величина измеренного напряжения выходит за пределы номинальных значений или изменяется не плавно, то замените датчик положения дроссельной заслонки.
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Расположение выступа (1) при установке прокладки

Рис. 8.23. Расположение выступа (1) при установке прокладки


Установите прокладку таким образом, чтобы ее выступающая часть располагалась между впускным коллектором и корпусом дроссельного узла так, как показано на рис. 8.23.
При замене корпуса дроссельного узла установите систему электронного управления дроссельной заслонкой в исходное состояние следующим образом.
1. Поверните ключ зажигания в положение «ON» («ВКЛ.») и затем в течение 1 с переведите его в положение («LOCK–OFF»). Оставьте ключ зажигания в положении «LOCK–OFF» не менее чем на 10 с.
2. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя.
3. Установите воздушный шланг системы впуска.

Автомобили с 2001 года  выпуска
Снятие
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Снимите защитную крышку двигателя.
Для снятия последовательно выполните следующие операции.
1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
2. Снимите давление топлива (предотвращение разбрызгивания топлива).
3. Снимите воздушный фильтр.

Корпус дроссельного узла автомобилей с 2001 года выпуска

Рис. 8.24. Корпус дроссельного узла автомобилей с 2001 года выпуска: 1 – разъем датчика положения дроссельной заслонки; 2 – шланг системы охлаждения; 3 – болт (19 Н•м); 4 – опора корпуса дроссельного узла; 5 – болт 24 Н•м; 6 – болт, 5 Н•м; 7 – датчик неисправности системы зажигания; 8 – соединение топливного шланга высокого давления; 9 – кольцевая прокладка (смазать); 10 – соединение шланга системы охлаждения; 11 – болт, 9 Н•м; 12 – шланг системы охлаждения; 13 – корпус дроссельного узла; 14 – разъем сервопривода регулятора частоты вращения холостого хода; 15 – прокладка корпуса дроссельного узла


4. Отсоедините разъемы 1 (рис. 8.24) датчика положения дроссельной заслонки и сервопривода регулятора частоты вращения холостого хода 14.
5. Отвинтите болты и снимите датчик неисправности системы зажигания 7.
6. Ослабьте хомут и снимите шланг системы охлаждения 2.
7. Ослабьте хомут и отсоедините шланг системы охлаждения 10.
8. Отвинтите болты и снимите соединение топливного шланга высокого давления 8 и кольцевую прокладку 9.
9. Отвинтите болты и снимите опору корпуса дроссельного узла 4.
10. Отвинтите болты и снимите корпус дроссельного узла 13.
11. Ослабьте хомут и отсоедините шланг системы охлаждения 12.
12. Снимите прокладку 15 корпуса дроссельного узла.
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
1. Установите прокладку таким образом, чтобы ее выступающая часть располагалась так, как показано на рис. 8.23.
2. Нанесите небольшое количество чистого моторного масла на кольцевую прокладку.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не допускайте попадания моторного масла внутрь топливного коллектора.

3. Вращая вправо-влево топливный шланг высокого давления, подсоедините его к топливному коллектору, стараясь не повредить кольцевую прокладку. По окончании операции убедитесь, что топливный шланг легко вращается.
4. Если же топливный шланг поворачивается в своем посадочном месте с заеданием, то, возможно, «закусило» кольцевую прокладку. Отсоедините топливный шланг высокого давления, проверьте состояние кольцевой прокладки (при наличии повреждений замените ее), вновь подсоедините топливный шланг и проверьте качество сборки (топливный шланг должен легко вращаться).
5. Затяните болты крепления номинальным моментом 5,0 Н•м.




8.15. Контроллер дроссельной заслонки
Снятие
Для снятия последовательно выполните следующие операции.
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите переднюю напольную консоль.

Контроллер дроссельной заслонки

Рис. 8.25. Контроллер дроссельной заслонки: 1 – контроллер дроссельной заслонки и кронштейн электронного блока управления; 2 – контроллер дроссельной заслонки; 3 – разъем контроллера дроссельной заслонки; 4 – кронштейн электронного блока управления; 5 – болт, 9,8 Н•м; 6 – электронный блок управления приемника дистанционного управления блокировки замков дверей и его кронштейн крепления; 7 – разъем электронного блока управления (приемника дистанционного управления блокировки замков дверей); 8 – гайка, 5 Н•м; 9 – разъем реле сервопривода управления дроссельной заслонкой; 10 – реле сервопривода управления дроссельной заслонкой; 11 – гайка, 9,8 Н•м


3. Отсоедините разъем от электронного блока управления приемника дистанционного управления блокировки замков дверей 7 (рис. 8.25).
4. Отверните гайки и снимите электронный блок управления приемника дистанционного управления блокировки замков дверей и его кронштейн крепления 6.
5. Отсоедините разъем контроллера дроссельной заслонки 3.
6. Отсоедините разъем реле сервопривода управления дроссельной заслонкой 9.
7. Снимите реле сервопривода управления дроссельной заслонкой 10.
8. Отверните гайки и снимите кронштейн электронного блока управления 4.

Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
При замене контроллера дроссельной заслонки установите систему электронного управления дроссельной заслонкой в исходное состояние следующим образом.
1. Поверните ключ зажигания в положение «ON» («ВКЛ.») и затем в течение 1 с переведите его в положение «LOCK–OFF». Оставьте ключ зажигания в положении «LOCK–OFF» не менее чем на 10 с.
2. Установите напольную консоль.

загрузка...

 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню