Мицубиси - Техническое обслуживание - АвтоСправочник

Перейти к контенту

Главное меню:

Мицубиси - Техническое обслуживание

Библиотека > Мицубиси Каризма
 

Пособия по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mitsubishi
Mitsubishi Airtrek , Mitsubishi Aspire , Mitsubishi ASX , Mitsubishi Canter , Mitsubishi Cargo , Mitsubishi Carisma , Mitsubishi Cedia , Mitsubishi Challenger , Mitsubishi Chariot , Mitsubishi Colt , Mitsubishi Delica , Mitsubishi Diamante , Mitsubishi Dingo , Mitsubishi Dion , Mitsubishi Eclipse , Mitsubishi Endeavor , Mitsubishi Fuso , Mitsubishi Galant , Mitsubishi Grandis , Mitsubishi i-MiEV , Mitsubishi L200 , Mitsubishi L300 , Mitsubishi L400 , Mitsubishi Lancer , Mitsubishi Legnum , Mitsubishi Libero , Mitsubishi Mirage , Mitsubishi Montero , Mitsubishi Outlander , Mitsubishi Pajero , Mitsubishi RVR , Mitsubishi Shogun , Mitsubishi Space Gear , Mitsubishi Space Runner , Mitsubishi Space Star , Mitsubishi Space Wagon , Mitsubishi Triton , Mitsubishi Warrior , Mitsubishi двигатели

Руководство по ремонту Мицубиси Каризма
Руководства по ремонту и эксплуатации Mitsubishi
Название книги

MITSUBISHI CARISMA 1995-2003 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации

Издательство
Ротор
ISBN
978-5-91770-121-9

Руководство по ремонту Мицубиси Каризма, устройство, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Mitsubishi Carisma, которые выпускались с 1995 до 2003 года

Содержание главы руководства по ремонту Мицубиси Каризма

2. Техническое обслуживание

  • Технические характеристики и данные

  • Общие сведения

  • Моторное масло

  • Замена моторного масла

  • Замена масляного фильтра

  • Рабочая жидкость для автоматической коробки передач (ATF)

  • Охлаждающая жидкость

  • Аккумуляторная батарея

  • Тормозная жидкость

  • Жидкость для гидравлического усилителя рулевого управления

  • Жидкость для гидравлического привода сцепления

  • Жидкость для омывателя стекол

  • Техническое состояние шин

  • Проверка утечек жидкости и герметичности шлангов

  • Щетки стеклоочистителей

  • Уплотнители

  • Лампы наружного освещения и освещения салона

  • Проверка электропроводки


2.1. Технические характеристики и данные

2.2. Общие сведения
Надлежащий уход и периодическое техническое обслуживание автомобиля через установленные пробеги (интервалы времени) позволят на долгое время сохранить его эксплуатационные качества и внешний вид. Некоторые операции технического обслуживания могут выполнить сами владельцы автомобиля, ряд операций (периодическая проверка и техническое обслуживание) должны проводиться только официальным дилером Mitsubishi.
В разделе приведены только те операции, которые могут быть выполнены владельцем автомобиля. В случае выявления неисправности или других проблем обращайтесь для их устранения к официальному дилеру Mitsubishi. При выполнении каждой из описанных ниже операций соблюдайте указанные в руководстве инструкции и предупреждения.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Перед проведением операций по проверке или техническому обслуживанию в моторном отсеке убедитесь, что двигатель выключен и остыл.
Если необходимо провести работу в моторном отсеке при работающем двигателе, соблюдайте особую осторожность. Нельзя работать рядом с движущимися механизмами (вентилятор, приводные ремни и др.) в длиннополой одежде, с распущенными длинными волосами и т.п.
Вентилятор радиатора может включиться автоматически, даже когда двигатель не работает; поверните ключ зажигания в положение «LOCK» («Блокировка») и выньте ключ из выключателя зажигания, чтобы обеспечить безопасность работ в моторном отсеке.
Не допускайте курения, появления искр или открытого пламени вблизи топлива или аккумуляторной батареи. Пары топлива и электролита могут воспламениться.
Соблюдайте особую осторожность при выполнении работы вблизи аккумуляторной батареи. В качестве электролита в ней используется ядовитая и агрессивная по отношению к лакокрасочному покрытию серная кислота.
Не допускается выполнение работ под автомобилем, поднятым только домкратом. Всегда дополнительно используйте специальные опоры-треноги.
Неправильное обращение с деталями и материалами, используемыми в автомобилях, может привести к травме.
За получением необходимой информации обращайтесь к официальному дилеру Mitsubishi.

Периодичность  обслуживания
Для поддержания автомобиля в технически исправном состоянии необходимо периодически проводить его техническое обслуживание – постоянно и через определенные интервалы, которые приведены ниже. Это минимальные интервалы обслуживания, рекомендуемые производителем автомобилей.
Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, в частности, в условиях повышенной запыленности, с буксировкой прицепа на малых скоростях или на короткие расстояния, техническое обслуживание рекомендуется проводить более часто.

Еженедельно или каждые  400 км
Проверьте следующие элементы:
– уровень масла в двигателе;
– уровень охлаждающей жидкости;
– уровень тормозной жидкости;
– наличие воды в бачке стеклоомывателя;
– работоспособность контрольной лампы свечей накаливания (дизельные двигатели);
– состояние аккумуляторной батареи, шин, стеклоочистителей и всех ламп.
Если техническое обслуживание не проводилось регулярно, то следствием этого может стать плохая работа двигателя (неполная отдача мощности, нарушения работы двигателя и т.д.). В таком случае следует выполнить следующие действия:
– проверьте все связанные с двигателем жидкости;
– проверьте состояние и натяжение приводного ремня вспомогательных агрегатов;
– замените свечи зажигания;
– проверьте состояние воздушного фильтра и при необходимости замените;
– замените топливные фильтры;
– проверьте состояние всех шлангов (патрубков) и их герметичность.
Если эти действия оказались малоэффективными, выполните следующие действия.
Первичные действия
Для этого выполните следующее:
– очистите, осмотрите и проверьте аккумуляторную батарею;
– проверьте все связанные с двигателем жидкости;
– проверьте состояние и натяжение вспомогательного приводного ремня;
– замените свечи зажигания;
– проверьте состояние воздушного фильтра и при необходимости замените;
– замените топливные фильтры;
– проверьте состояние всех шлангов (патрубков) и их герметичность.
Если эти действия оказались малоэффективными, выполните следующие действия.
Вторичные действия
Для их выполнения необходимо проверить следующее:
– систему зарядки;
– систему зажигания;
– систему питания.


2.3. Моторное масло
Применяемое моторное масло оказывает значительное влияние на технические характеристики двигателя (мощность, приемистость и т.д.), срок его службы и пусковые качества. Пользуйтесь только маслом рекомендуемого качества и соответствующей вязкости.
Во время работы любой двигатель расходует определенное количество масла. Поэтому важно проверять уровень масла в двигателе через определенные пробеги (интервалы времени) и перед длительной поездкой.
Во время проверки автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной поверхности с неработающим двигателем, прогретым до нормальной рабочей температуры. Если двигатель работал перед проверкой, подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон картера двигателя и можно было точно определить его уровень.

Указатель уровня моторного масла (маслоизмерительный щуп) автомобилей с бензиновыми двигателями

Рис. 2.1. Указатель уровня моторного масла (маслоизмерительный щуп) автомобилей с бензиновыми двигателями


Выньте указатель уровня масла (щуп), протрите его чистой ветошью и снова вставьте до конца в отверстие. Извлеките указатель уровня масла и проверьте уровень. Он всегда должен находиться в пределах между метками «MIN» и «MAX» (рис. 2.1 и 2.2).

Указатель уровня моторного масла (маслоизмерительный щуп) автомобилей с дизельными двигателями

Рис. 2.2. Указатель уровня моторного масла (маслоизмерительный щуп) автомобилей с дизельными двигателями


Если уровень масла ниже указанного предела, снимите пробку маслоналивной горловины и долейте масло. После этого снова проверьте его уровень. Если он нормальный, установите на место пробку маслоналивной горловины и убедитесь, что она закрыта плотно и надежно.
Используйте только рекомендуемые по классификации API или АСЕА масла, указанные в настоящем руководстве.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Расход моторного масла в значительной мере зависит от полезной нагрузки автомобиля, частоты вращения коленчатого вала двигателя, манеры вождения и пр. и может достигать 1,0 л/1000 км.
Технические характеристики (качество) моторного масла могут быстро ухудшиться при эксплуатации автомобиля в неблагоприятных условиях (например, при частых поездках по плохим дорогам и на короткие расстояния, в высокогорье, по дорогам с большим количеством спусков и подъемов). В этих случаях заменять масло следует чаще.

Выбор моторного масла  для автомобилей  с бензиновыми  двигателями

Вязкость моторного масла в зависимости от температуры для автомобилей с бензиновыми двигателями

Рис. 2.3. Вязкость моторного масла в зависимости от температуры для автомобилей с бензиновыми двигателями


Следует подбирать моторное масло с соответствующей вязкостно-температурной характеристикой по SAE в зависимости от температуры окружающего воздуха. Используйте только моторные масла по классификации АСЕА A3 для масел с вязкостью OW-30, 5W-30 и 5W-40 (рис. 2.3).
Используйте следующее моторное масло:
– по классификации АСЕА – «For service А1, А2 или A3» («Для сервиса А1, А2 или A3»);
– по классификации API – «For service SG» («Для сервиса SG») или выше.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не рекомендуется добавлять в моторное масло какие-либо присадки, поскольку это может нарушить баланс уже имеющихся в масле присадок и в результате привести к повреждению узлов и деталей двигателя.

Выбор моторного масла  для автомобилей  с дизельными  двигателями

Вязкость моторного масла (тип 1) в зависимости от температуры для автомобилей с дизельными двигателями

Рис. 2.4. Вязкость моторного масла (тип 1) в зависимости от температуры для автомобилей с дизельными двигателями


Подбирайте моторное масло с соответствующей вязкостно-температурной характеристикой по SAE в зависимости от температуры окружающего воздуха (рис. 2.4).
Используйте моторное масло:
– тип 1: по классификации АСЕА – «For service B2-96 or B3-96» («Для сервиса B2-96 или B3-96»);
– тип 2: по классификации API – «For service CF» («Для сервиса CF»).



2.4. Замена моторного масла
1. Пустите двигатель и прогрейте его до температуры 80–90 °С.
2. Снимите крышку маслоналивной горловины.
3. На дизельных двигателях F9Q снимите защитный кожух.

Расположение пробки сливного отверстия в поддоне картера двигателей 4G9

Рис. 2.5. Расположение пробки сливного отверстия в поддоне картера двигателей 4G9: 1 – пробка сливного отверстия; 2 – уплотнительное кольцо (стрелка показывает направление к поддону картера двигателя)


4. Для слива масла отверните пробку сливного отверстия в поддоне картера двигателя и слейте моторное масло в подходящий контейнер (рис. 2.5 и 2.6).

Расположение пробки (1) сливного отверстия в поддоне картера двигателя дизельных двигателей F9Q

Рис. 2.6. Расположение пробки (1) сливного отверстия в поддоне картера двигателя дизельных двигателей F9Q


       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Соблюдайте осторожность – масло горячее.

5. После того как моторное масло стечет, установите на место пробку и затяните ее моментом 39 Н•м. Уплотнительное кольцо пробки установите, как показано на рис. 2.5.
6. На дизельных двигателях F9Q установите защитный кожух.
7. Залейте в двигатель 3,8 л моторного масла.
8. Завинтите крышку маслоналивной горловины.
9. Проверьте уровень масла.



2.5. Замена масляного фильтра
1. Пустите двигатель и прогрейте его до температуры 80–90 °С.
2. Снимите крышку маслоналивной горловины.
3. На дизельных двигателях F9Q снимите защитный кожух.
4. Для слива масла отверните пробку сливного отверстия в поддоне картера двигателя и слейте моторное масло в подходящий контейнер.
5. С помощью ключа для масляного фильтра отверните масляный фильтр.
6. Очистите привалочную поверхность для масляного фильтра на блоке цилиндров двигателя.
7. Смажьте небольшим количеством моторного масла кольцевую прокладку масляного фильтра.
8. Используя ключ для масляных фильтров, установите фильтр и затяните его моментом 14 Н•м.
9. На дизельных двигателях F9Q установите защитный кожух.
10. Залейте в двигатель моторное масло.
11. Завинтите крышку маслоналивной горловины.
12. Проверьте уровень масла.
13. Пустите двигатель, нажмите на педаль акселератора 2–3 раза и проверьте на отсутствие утечек масла из-под фильтра.



2.6. Рабочая жидкость для автоматической коробки передач (ATF)
Важнейшим условием, обеспечивающим нормальную работу автоматической коробки передач весь период ее эксплуатации, является необходимое количество рабочей жидкости для автоматической коробки передач (ATF). Как недостаточное количество этой жидкости, так и ее избыток могут привести к поломке автоматической коробки передач. Крышка наливной горловины коробки передач оборудована указателем уровня. Для измерения уровня жидкости в автоматической коробке передач с помощью этого указателя выполните следующие операции.
1. Проверку уровня ATF в автоматической коробке передач следует проводить после поездки, когда жидкость прогрелась.
2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности и включите стояночный тормоз.
3. При работе двигателя на холостом ходу и полностью нажатой педали тормоза переведите рычаг селектора автоматической коробки передач через все положения от «Р» («Стоянка») до «L» («Низшая передача») (для автомобилей с автоматической КП INVECS-II 4АЯ), от «Р» («Стоянка») до «D» («Движение, основная передача») (для автомобилей с автоматической КП с ручным режимом переключения передач INVECS-II Sport Mode 4АЯ) с короткими остановками в каждом положении.
4. Переведите рычаг селектора автоматической коробки передач в положение «N» (нейтраль).

Проверка уровня жидкости в автоматической коробке передач

Рис. 2.7. Проверка уровня жидкости в автоматической коробке передач


5. Достаньте указатель уровня жидкости, протрите его чистой ветошью и снова полностью вставьте в отверстие. Достаньте указатель и проверьте уровень рабочей жидкости в автоматической коробке передач (рис. 2.7).
6. Уровень жидкости всегда должен находиться между метками на указателе.
7. Для доливки используйте рабочую жидкость для автоматических коробок передач DIA QUEEN ATF SP III.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При проверке уровня рабочей жидкости для автоматических коробок передач (ATF) или ее доливке постарайтесь не пролить жидкость на горячий выпускной коллектор.



2.7. Охлаждающая жидкость
Проверка уровня
1. Расширительный бачок, изготовленный из прозрачного пластика, расположен в моторном отсеке. Уровень охлаждающей жидкости в этом бачке должен поддерживаться между двумя метками. Уровень охлаждающей жидкости следует проверять на холодном двигателе. Система охлаждения закрытого типа, поэтому обычно потеря охлаждающей жидкости должна быть очень незначительной. Заметное снижение уровня охлаждающей жидкости может свидетельствовать об ее утечке. В таком случае как можно скорее обратитесь к официальному дилеру Mitsubishi для проверки и ремонта системы охлаждения.

Расположение расширительного бачка на автомобилях с бензиновыми двигателями

Рис. 2.8. Расположение расширительного бачка на автомобилях с бензиновыми двигателями


2. Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке опустился ниже метки «LOW» («Низкий»), откройте пробку бачка и долейте жидкость (рис. 2.8).
3. При полном отсутствии охлаждающей жидкости в расширительном бачке снимите также пробку радиатора и долейте в него охлаждающую жидкость до уровня наливной горловины.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не отвинчивайте пробку расширительного бачка или радиатора на горячем двигателе. Система охлаждения находится под давлением, и при извлечении пробки горячая жидкость может выплеснуться из расширительного бачка, что может привести к сильным ожогам.

Антифриз
Охлаждающая жидкость содержит этиленгликоль с антикоррозионной добавкой. Головка блока цилиндров и корпус водяного насоса изготовлены из алюминиевого сплава, для предотвращения их коррозии необходимо периодически заменять охлаждающую жидкость. Используйте только оригинальную охлаждающую жидкость Mitsubishi Genuine Coolant или аналогичную ей. Жидкость обладает отличными антикоррозионными свойствами, защищает от коррозии и образования ржавчины все металлы, в том числе алюминий, и помогает предотвратить образование отложений в радиаторе двигателя, отопителя, рубашке охлаждения головки блока цилиндров, блока цилиндров и т.д. Охлаждающая жидкость должна содержать антикоррозионные добавки, поэтому ее нельзя заменять простой водой даже в летнее время. Необходимая концентрация антифриза в охлаждающей жидкости зависит от ожидаемой температуры воздуха.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Для эффективной работы при низких температурах и предотвращения коррозии поддерживайте концентрацию антифриза 30–60%. Концентрация выше 60% приводит к снижению эффективности антифриза (повышению температуры начала кристаллизации) и ухудшает его охлаждающую способность, что негативно сказывается на работе двигателя.

Замена охлаждающей жидкости
1. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, отвернув сначала пробку сливного отверстия радиатора, а затем крышку радиатора.

Расположение пробки (1) сливного отверстия двигателя

Рис. 2.9. Расположение пробки (1) сливного отверстия двигателя


2. Отверните пробку сливного отверстия блока цилиндров и слейте охлаждающую жидкость из двигателя (рис. 2.9).
3. Снимите расширительный бачок и слейте из него охлаждающую жидкость.
4. После слива охлаждающей жидкости залейте в радиатор чистую воду, чтобы промыть систему охлаждения.
5. Нанесите герметик 3M Nut Locking Part №4171 на резьбу сливной пробки блока цилиндров и заверните ее моментом 39 Н•м.
6. Плотно заверните пробку сливного отверстия радиатора.
7. Установите расширительный бачок.

Расположение болта для удаления воздуха

Рис. 2.10. Расположение болта для удаления воздуха: 1 – корпус термостата; 2 – болт для удаления воздуха; 3 – прокладка


8. Выверните болт для удаления воздуха из системы охлаждения и замените уплотнительную прокладку (рис. 2.10).
9. Заливайте охлаждающую жидкость в радиатор до тех пор, пока она не начнет выливаться из отверстия для болта удаления воздуха из системы охлаждения, а затем заверните болт.
10. Медленно заливайте охлаждающую жидкость в радиатор до полного заполнения (до нижней кромки наливной горловины), заполните расширительный бачок до метки «FULL».
11. Плотно заверните крышку радиатора.
12. Пустите двигатель и прогрейте его до момента открытия термостата. Для проверки прикоснитесь рукой к шлангу радиатора – при открытом термостате он должен быть теплым.
13. После открытия термостата несколько раз нажмите на педаль акселератора, а затем остановите двигатель.
14. Дайте двигателю остыть и долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки «FULL».

Промывка системы  охлаждения
Охлаждающую жидкость необходимо периодически менять, а систему охлаждения промывать, так как в каналах системы образуется ржавчина и грязь.
Радиатор необходимо промывать независимо от двигателя.
Промывка радиатора
1. Отсоедините шланги от радиатора.
2. Вставьте шланг во входное отверстие верхнего бачка радиатора, включите воду и промывайте радиатор до появления чистой воды из нижнего бачка радиатора.
3. Если не удается промыть радиатор чистой водой, воспользуйтесь моющим средством.
Промывка двигателя
1. Снимите термостат и временно установите его крышку.
2. Отсоедините от радиатора шланги, подайте через шланг поток чистой воды в блок цилиндров двигателя через верхний шланг радиатора и промывайте его до появления чистой воды из нижнего шланга, ведущего к радиатору.
3. Установите термостат и подсоедините шланги системы охлаждения.




2.8. Аккумуляторная батарея
Состояние аккумуляторной батареи имеет важное значение для обеспечения быстрого пуска двигателя и надлежащей работы электрооборудования автомобиля. Регулярная проверка и техническое обслуживание батареи особенно важны в холодную погоду.

Требования безопасности  и общие правила  проведения работ  с аккумуляторной  батареей
Не курите возле аккумуляторной батареи и не допускайте нахождения возле нее открытого пламени, так как это может привести к воспламенению взрывоопасного (гремучего) газа (паров электролита), вырабатываемого батареей.
Электролит аккумуляторной батареи крайне вреден и ядовит. Не допускайте попадания его в глаза, на кожу, одежду и окрашенные поверхности автомобиля. Пролитый электролит необходимо немедленно смыть большим количеством воды. При попадании электролита в глаза или на кожу немедленно обращайтесь к врачу.
Нельзя отсоединять провода от аккумуляторной батареи, если ключ зажигания находится в положении «ON» («ВКЛ.»). В этом случае может выйти из строя электрооборудование автомобиля.
Следите за тем, чтобы клеммы аккумуляторной батареи были чистыми. После подсоединения проводов к клеммам аккумуляторной батареи нанесите на клеммы специальную защитную консистентную смазку. Для чистки клемм пользуйтесь теплой водой.
Если не предполагается эксплуатировать автомобиль в течение длительного времени, снимите аккумуляторную батарею и поставьте ее на хранение в месте, где не замерзнет электролит. Батарея обязательно должна храниться только в полностью заряженном состоянии.

Проверка уровня  электролита  в аккумуляторной  батарее
1. Уровень электролита должен находиться между метками «МАХ» и «MIN», нанесенными с наружной стороны корпуса аккумуляторной батареи. Добавляйте по мере необходимости только дистиллированную воду.
2. Батарея разделена внутри на несколько отсеков. Выверните пробку каждого отсека и долейте воду до метки «МАХ». Уровень электролита не должен превышать метку «МАХ», так как во время движения электролит может вытечь и вызвать повреждения. Проверяйте уровень электролита в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, но не реже одного раза в четыре недели.
3. В аккумуляторных батареях со встроенным индикатором степени заряженности состояние батареи определяется по цвету индикатора. Зеленый цвет индикатора соответствует полной зарядке батареи. Черный цвет индикатора указывает на необходимость зарядки батареи. Синий цвет индикатора свидетельствует о низком уровне электролита в батарее.
4. Если батарея не используется (автомобиль не эксплуатируется), то она со временем разряжается. Проверяйте заряд аккумуляторной батареи через каждые четыре недели и в случае необходимости заряжайте ее слабым током.

Отсоединение  и подсоединение  проводов  к аккумуляторной  батарее
1. Для отсоединения проводов от аккумуляторной батареи остановите двигатель. После этого сначала отсоедините провод от отрицательной клеммы батареи, а затем от положительной. При подключении аккумуляторной батареи сначала присоедините провод к положительной клемме, а затем к отрицательной.



2.9. Тормозная жидкость

Проверка уровня тормозной жидкости

Рис. 2.11. Проверка уровня тормозной жидкости


Проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке тормозной системы. Уровень должен находиться между метками «МАХ» и «MIN» на бачке (рис. 2.11). По мере износа накладок тормозных колодок уровень тормозной жидкости в бачке немного снижается, однако это не свидетельствует о неисправности.
Если уровень тормозной жидкости за короткое время значительно снижается, то это указывает на утечку жидкости из тормозной системы. В этом случае обратитесь к официальному дилеру Mitsubishi для проверки и ремонта автомобиля.
Используйте тормозную жидкость, соответствующую спецификации DOT 3 или DOT 4. Тормозная жидкость гигроскопична. Слишком большое содержание в ней воды оказывает негативное воздействие на тормозную систему и снижает эффективность работы тормозов.
Бачок тормозной системы оснащен специальной герметичной пробкой, не допускающей попадания воздуха в систему. Эту пробку отворачивать не следует.
Уровень тормозной жидкости отслеживается поплавком. Если уровень в бачке опускается ниже метки «MIN», загорается контрольная лампа тормозной системы.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Осторожно обращайтесь с тормозной жидкостью, так как она опасна для глаз и может повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. Пролитую тормозную жидкость необходимо немедленно вытереть.
Применяйте только тормозную жидкость, указанную в данном руководстве. Кроме того, присадки, содержащиеся в разных марках (типах) тормозной жидкости, при смешивании могут вступить в химическую реакцию. Поэтому по возможности избегайте смешивания разных марок (типов) тормозной жидкости.

2.10. Жидкость для гидравлического усилителя рулевого управления

Проверка уровня жидкости системы усилителя рулевого управления на автомобилях с бензиновыми двигателями

Рис. 2.12. Проверка уровня жидкости системы усилителя рулевого управления на автомобилях с бензиновыми двигателями


Проверяйте уровень жидкости в бачке усилителя рулевого управления при работе двигателя в режиме холостого хода. Отверните пробку бачка. Уровень жидкости должен находиться между метками «МАХ» и «MIN» на указателе (рис. 2.12). Используйте рабочую жидкость для автоматических коробок передач ATF DEXТRON II.


2.11. Жидкость для гидравлического привода сцепления
Проверка уровня  жидкости в бачке  гидравлического привода  автомобилей с бензиновыми двигателями

Проверка уровня жидкости гидравлического привода сцепления

Рис. 2.13. Проверка уровня жидкости гидравлического привода сцепления


Уровень рабочей жидкости в бачке необходимо проверять регулярно при проведении работ в моторном отсеке. В это же время следует проверить гидравлическую систему на отсутствие утечек. Уровень жидкости всегда должен находиться между метками «МАХ» и «MIN» на корпусе бачка (рис. 2.13).
При необходимости долейте жидкость в бачок.
Быстрый расход рабочей жидкости свидетельствует о наличии утечки в гидравлическом приводе сцепления. В этом случае следует немедленно обратиться к официальному дилеру Mitsubishi для проверки и ремонта системы.
Используйте тормозную жидкость, соответствующую техническим требованиям DOT 3 или DOT 4. Во избежание загрязнения жидкости гидравлического привода сцепления и попадания в нее влаги плотно затяните крышку бачка сцепления.

Проверка уровня  жидкости в бачке  гидравлического привода  автомобилей с дизельными  двигателями
Бачок жидкости гидравлического привода сцепления одновременно является бачком гидравлического привода тормозов.



2.12. Жидкость для омывателя стекол
Периодически проверяйте уровень жидкости в бачке омывателя стекол. При низком уровне добавьте в бачок жидкость для омывателя стекол до необходимого уровня.
Контрольная лампа недостаточного уровня жидкости в бачке омывателя загорается, если в бачке омывателя стекол осталось слишком мало жидкости.
Жидкость в бачке предназначена для омывания ветрового стекла, заднего стекла и фар головного света.
Чтобы обеспечить нормальную работу омывателей при низкой температуре, применяйте незамерзающую жидкость для омывателя стекол.


2.13. Техническое состояние шин
Постоянная проверка состояния шин позволит своевременно обнаружить интенсивный износ и устранить его причину, что позволит избежать более серьезных последствий.
Проверьте шины на отсутствие порезов, трещин и других повреждений. Замените шины с глубокими порезами или трещинами. Периодически осматривайте все шины и удаляйте застрявшие в них металлические предметы и камни. Эксплуатация шин с изношенным протектором очень опасна из-за большой вероятности заноса или аквапланирования (всплытия шин над поверхностью дороги, залитой водой). Чтобы шины отвечали минимальным эксплуатационным требованиям, высота протектора должна превышать 1,6 мм.

Расположение индикаторов износа протектора шины

Рис. 2.14. Расположение индикаторов износа протектора шины


Если шины снабжены индикаторами износа (расположены по окружности), то по мере износа шины они становятся заметными в шести точках ее поверхности, указывая на то, что шины пора заменять новыми (рис. 2.14).
При наличии неравномерного износа шин необходимо обнаружить причину и устранить ее. Виды и причины износа протектора шины приведены в табл. 2.1.

Таблица 2.1   Виды и причины износа протектора шины
Техническое состояние шин


Места утечки воздуха из шины можно определить с помощью мыльной пены.
Тщательно обследуйте внутреннюю боковую сторону каждой шины на наличие следов тормозной жидкости.
Нормальное давление в шинах продлевает срок ее службы, поэтому его необходимо регулярно проверять. Проверяйте давление только на холодных шинах.
Износ шин может быть различным в зависимости от состояния автомобиля, дорожных условий и индивидуальной манеры вождения. Для обеспечения более равномерного износа шин и продления срока их службы рекомендуется переставлять колеса сразу после появления неравномерного износа или разницы между износом передних и задних шин.

       ПРИМЕЧАНИЕ
Не устанавливайте на автомобиль колеса различных типов шин и колесных дисков. Это может отрицательно повлиять на безопасность движения.


2.14. Проверка утечек жидкости и герметичности шлангов
Утечки в системе охлаждения обычно обнаруживаются по белому или цвета ржавчины налету в области утечки.
Тщательно проверьте по всей длине радиатор и шланги охлаждающей жидкости. Замените шланги с трещинами, разрывами и признаками старения. Трещины легче обнаружить, если пережать шланг. Обратите особое внимание на хомуты, которыми прикрепляют шланги к элементам системы охлаждения. Хомуты крепления шланга, которые были сильно затянуты, могут вызвать разрыв или прокол шланга, в результате чего возникнут утечки в системе охлаждения. Осмотрите все шланги и поверхности подсоединения шлангов на наличие утечек. Если обнаружены какие-либо проблемы подобного характера с утечками, замените этот элемент или прокладку.
Утечки топлива трудно определить точно до тех пор, пока утечка не станет существенной и, следовательно, легко видимой. Топливо имеет тенденцию быстро испаряться, как только оно входит в контакт с воздухом, особенно в горячем моторном отсеке. Маленькие капли могут исчезать прежде, чем вы сможете определить место утечки. Если есть подозрение на то, что появилась утечка топлива в области моторного отсека, охладите двигатель и пустите его, пока он холодный, при открытом капоте. В холодном состоянии металлические предметы могут сжиматься, а резиновые шланги ослабляться, поэтому любые утечки будут более очевидны, когда двигатель нагревается при пуске из холодного состояния.
Если обнаружены признаки утечки какой-либо жидкости, но вы не можете определить тип жидкости или место утечки, то во время продолжительной стоянки следует подложить под автомобиль большой лист бумаги или тряпку. Это поможет найти место утечки жидкости и идентифицировать вытекшую жидкость по цвету. Но имейте в виду, что некоторые утечки могут появляться только при работающем двигателе.
Если вы обнаружили утечку топлива или чувствуете его запах, не пускайте двигатель, свяжитесь с официальным дилером Mitsubishi для получения необходимой помощи.
Тщательно проверьте все резиновые шланги и металлические топливопроводы, отходящие от топливного бака. Проверьте ослабленные соединения, изношенные шланги, закрученные топливопроводы и др. Обратите особое внимание на трубы вентиляции и шланги, которые часто перекручиваются вокруг шланга наливной горловины и могут быть заблокированы, делая бак трудно заполняемым. Следуйте за топливоподающими и возвратными шлангами к передней части автомобиля, тщательно осматривая их для определения повреждений или коррозии.
Несмотря на то что тормозная система гидравлическая, усилитель тормозов увеличивает усилие, прилагаемое к педали тормоза, используя разрежение во впускном коллекторе, создаваемое при работе двигателя. Разрежение передается усилителю через шланг большого сечения. Любая негерметичность этого шланга уменьшает эффективность тормозной системы.
Негерметичность вакуумного шланга означает, что воздух засасывается в шланг (а не выходит из шланга), что затрудняет ее обнаружение. Метод обнаружения состоит в том, чтобы использовать старый вакуумный шланг как своего рода стетоскоп. Держите один конец шланга близко к уху (но не в ухе), а другой конец используйте для исследования области вокруг предполагаемой утечки. Когда конец шланга находится непосредственно над местом утечки, шипящий звук будет отчетливо слышен через шланг. Необходимо избегать контакта с горячими и движущимися деталями, так как двигатель при проверке должен работать.


2.15. Щетки стеклоочистителей
Если щетки стеклоочистителей примерзли к ветровому или заднему стеклу, не включайте стеклоочистители, пока не растает лед и щетки не освободятся. В противном случае может быть поврежден электродвигатель стеклоочистителей.
Пленка из смолы и грязи, образующаяся на щетках, снижает эффективность их работы, поэтому щетки необходимо время от времени промывать чистой водой с мылом.

Замена резиновой  накладки щетки  стеклоочистителя
1. Поднимите рычаг щетки стеклоочистителя над стеклом.
2. Потяните за накладку щетки стеклоочистителя, ее ограничитель

Снятие резиновой накладки щетки стеклоочистителя

Рис. 2.15. Снятие резиновой накладки щетки стеклоочистителя: А – ограничитель; В – крючок; С – опорная пластина

А (рис. 2.15) должен выйти из зацепления с крючком В. Перемещая дальше накладку, снимите ее.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не допускайте падения рычага щетки стеклоочистителя на ветровое стекло, что может повредить стекло.

3. Установите опорные пластины С в новую резиновую накладку щетки стеклоочистителя.
4. Установите накладку щетки стеклоочистителя в щетку начиная с обратной от ограничителя стороны накладки. Убедитесь, что крючок В (рис. 2.16) правильно установлен в пазах накладки.

Установка накладки (А) щетки стеклоочистителя в щетку, крючок (В) должен быть правильно установлен в пазах накладки

Рис. 2.16. Установка накладки (А) щетки стеклоочистителя в щетку, крючок (В) должен быть правильно установлен в пазах накладки


       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если в комплекте новых накладок щеток стеклоочистителя нет новых опорных пластин, используйте опорные пластины от старого стеклоочистителя.

5. Толкайте накладку щетки стеклоочистителя до тех пор, пока крючок В (см. рис. 2.15) не войдет в надежное зацепление с ограничителем А.




2.16. Уплотнители
Для предотвращения примерзания уплотнителей на дверях, капоте и т.д. следует смазать их силиконовой смазкой.


2.17. Лампы наружного освещения и освещения салона

Расположение ламп в автомобиле

Рис. 2.17. Расположение ламп в автомобиле: 1 – передние габаритные огни; 2 – фара головного света, дальний/ближний свет; 3 – передний указатель поворота; 4 – боковой указатель поворота; 5 – передняя противотуманная фара; 6 – центральный стоп-сигнал; 7 – задний габаритный огонь; 8 – фонарь заднего хода; 9 – фонари освещения номерного знака; 10 – задний противотуманный фонарь; 11 – стоп-сигнал и задний габаритный огонь (седан), стоп-сигнал (хэтчбек); 12 – задний указатель поворота


Включите все положения комбинированного переключателя света фар, наружного освещения и указателей поворота, чтобы проверить, все ли лампы работают нормально (рис. 2.17). Если какие-либо из них не горят, наиболее вероятной причиной может быть перегорание плавких предохранителей или неисправность ламп. Сначала проверьте плавкие предохранители. Если они исправны, проверьте лампы.
Если плавкие предохранители и лампы исправны, доставьте автомобиль к официальному дилеру Mitsubishi для проверки и устранения неисправности.

Замена ламп
1. Перед заменой лампы убедитесь, что она выключена. Не прикасайтесь к колбе новой лампы голыми руками. Жир кожи, оставшийся на стекле, после нагрева лампы начнет испаряться, его пары осядут на рефлекторе фары и сделают поверхность последнего тусклой.
2. Перегоревшие лампы необходимо заменять новыми только той же мощности и того же типа. Характеристики лампы указаны на ее цоколе.
Фары головного света и габаритные огни
1. Снимите с задней части фары защитную крышку, вращая ее против часовой стрелки, и отсоедините электрический разъем.

Снятие лампы фары головного света

Рис. 2.18. Снятие лампы фары головного света


2. Сожмите и откиньте в сторону пружину крепления лампы и затем выньте лампу (рис. 2.18).

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не прикасайтесь к колбе галогенной лампы голыми руками, грязными перчатками и т.п. Жир с кожи рук приведет к перегоранию ламп при последующем включении фар головного света или габаритных огней. Если поверхность колбы лампы грязная, ее необходимо очистить спиртом, растворителем для краски и т.п. и установить только после того, как лампа полностью высохнет.

Передние габаритные огни
Снятие лампы переднего габаритного огня

Рис. 2.19. Снятие лампы переднего габаритного огня


Снимите патрон лампы габаритного огня, вращая его против часовой стрелки, а затем выньте лампу из патрона (рис. 2.19).
Передние указатели поворота автомобилей с бензиновыми двигателями и автомобилей с дизельными двигателями (правая сторона)
1. Поверните патрон лампы против часовой стрелки и выньте его.

Снятие лампы переднего указателя поворота

Рис. 2.20. Снятие лампы переднего указателя поворота


2. Извлеките лампу из патрона, поворачивая ее против часовой стрелки и нажимая на нее внутрь патрона (рис. 2.20).
Передние указатели поворота автомобилей с дизельными двигателями (левая сторона)

Снятие защитного чехла переднего указателя поворота автомобилей с дизельными двигателями

Рис. 2.21. Снятие защитного чехла переднего указателя поворота автомобилей с дизельными двигателями


1. Снимите защитный чехол (рис. 2.21).
2. Поверните патрон лампы против часовой стрелки и выньте его.

Снятие лампы переднего указателя поворота автомобилей с дизельными двигателями

Рис. 2.22. Снятие лампы переднего указателя поворота автомобилей с дизельными двигателями


3. Извлеките лампу из патрона, поворачивая ее против часовой стрелки и нажимая на нее внутрь патрона (рис. 2.22).
Боковые указатели поворота
Снятие лампы бокового указателя поворота

Рис. 2.23. Снятие лампы бокового указателя поворота


Вставьте лезвие плоской отвертки под край рассеивателя указателя поворота и снимите рассеиватель в сборе с лампой, повернув его против часовой стрелки (рис. 2.23). Снимите лампу.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Оберните лезвие плоской отвертки тканью, чтобы не поцарапать рассеиватель и кузов.

Передние противотуманные фары
Отворачивание винта крепления кожуха

Рис. 2.24. Отворачивание винта крепления кожуха


1. Отверните отверткой винт крепления кожуха (рис. 2.24).

Отворачивание винтов крепления корпуса фары

Рис. 2.25. Отворачивание винтов крепления корпуса фары: 1, 2 – винты; 3 – регулировочный винт


2. Отверните винты 1 (рис. 2.25) и 2 и вытащите корпус фары на себя.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не поворачивайте регулировочный винт 3 (см. рис. 2.25).

3. Снимите разъем, закрепленный на кронштейне.

Расположение ушек крепления защитной крышки

Рис. 2.26. Расположение ушек крепления защитной крышки


4. Нажимая на ушки, снимите защитную крышку и отсоедините электрический разъем (рис. 2.26).

Расположение пружины крепления лампы передней противотуманной фары

Рис. 2.27. Расположение пружины крепления лампы передней противотуманной фары


5. Сожмите и откиньте в сторону пружину крепления лампы и затем извлеките лампу (рис. 2.27).
Задние фонари
Хэтчбек
1. Снимите крышку.
2. Поверните патрон лампы против часовой стрелки и достаньте его.

Расположение ламп в задних фонарях автомобилей с кузовом хэтчбек

Рис. 2.28. Расположение ламп в задних фонарях автомобилей с кузовом хэтчбек: 1 – задний габаритный свет; 2 – задний указатель поворота; 3 – стоп-сигнал


3. Извлеките лампу из патрона, поворачивая ее против часовой стрелки и нажимая на нее внутрь патрона (рис. 2.28).
Седан

Направление поворота кнопки (1) перед снятием обивки

Рис. 2.29. Направление поворота кнопки (1) перед снятием обивки


1. Поверните и снимите кнопку 1 (рис. 2.29), затем отверните вниз обивку.

Расположение ламп в задних фонарях автомобилей с кузовом седан

Рис. 2.30. Расположение ламп в задних фонарях автомобилей с кузовом седан: 1 – задний указатель поворота; 2 – стоп-сигнал и габаритный огонь; 3 – задний габаритный огонь


2. Поверните патрон лампы против часовой стрелки и выньте его. Извлеките лампу из патрона, поворачивая ее против часовой стрелки и нажимая на нее внутрь патрона (рис. 2.30).
Фонарь заднего хода и фонарь заднего противотуманного света
Хэтчбек

Расположение ламп в фонарях заднего хода автомобилей с кузовом хэтчбек

Рис. 2.31. Расположение ламп в фонарях заднего хода автомобилей с кузовом хэтчбек: 1 – фонарь заднего хода; 2 – фонарь заднего противотуманного света


С помощью отвертки снимите крышку. Поверните патрон лампы против часовой стрелки и выньте его. Извлеките лампу из патрона, поворачивая ее против часовой стрелки и нажимая на нее внутрь патрона (рис. 2.31).
Седан
1. Снимите фиксаторы и отогните обивку (кожух).

Расположение ламп в фонарях заднего хода автомобилей с кузовом седан

Рис. 2.32. Расположение ламп в фонарях заднего хода автомобилей с кузовом седан: 1 – фонарь заднего хода; 2 – фонарь заднего противотуманного света


2. Поверните патрон лампы против часовой стрелки и выньте его. Извлеките лампу из патрона, поворачивая ее против часовой стрелки и нажимая на нее внутрь патрона (рис. 2.32).
Фонари освещения номерного знака

Отворачивание винтов крепления фонаря освещения номерного знака

Рис. 2.33. Отворачивание винтов крепления фонаря освещения номерного знака


Выверните винты крепления рассеивателя фонаря и снимите рассеиватель (рис. 2.33). Затем извлеките лампу, вытянув ее из патрона.
Лампы освещения салона

Снятие плафона освещения салона

Рис. 2.34. Снятие плафона освещения салона


Вставьте лезвие плоской отвертки в паз фонаря в сборе и, осторожно поддев рассеиватель, снимите его (рис. 2.34). Выньте лампу из патрона.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Чтобы не поцарапать рассеиватель, оберните лезвие отвертки тканью.

Лампа освещения багажного отсека
Снятие плафона освещения багажного отсека

Рис. 2.35. Снятие плафона освещения багажного отсека


Вставьте лезвие плоской отвертки в паз плафона и, осторожно поддев, снимите рассеиватель плафона (рис. 2.35). Извлеките лампу из держателя.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Чтобы не поцарапать рассеиватель, оберните лезвие отвертки тканью.



2.18. Проверка электропроводки
1. Проверьте состояние электрической проводки в моторном отсеке и под днищем автомобиля.
2. Проверьте надежность крепления электропроводки.
3. Обратите особое внимание на электропроводку, расположенную около элементов системы выпуска отработавших газов.
4. Проверьте чистоту и надежность подсоединения электрических разъемов.


 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню