Мицубиси - Задняя подвеска - АвтоСправочник

Перейти к контенту

Главное меню:

Мицубиси - Задняя подвеска

Библиотека > Мицубиси Каризма
 

Пособия по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mitsubishi
Mitsubishi Airtrek , Mitsubishi Aspire , Mitsubishi ASX , Mitsubishi Canter , Mitsubishi Cargo , Mitsubishi Carisma , Mitsubishi Cedia , Mitsubishi Challenger , Mitsubishi Chariot , Mitsubishi Colt , Mitsubishi Delica , Mitsubishi Diamante , Mitsubishi Dingo , Mitsubishi Dion , Mitsubishi Eclipse , Mitsubishi Endeavor , Mitsubishi Fuso , Mitsubishi Galant , Mitsubishi Grandis , Mitsubishi i-MiEV , Mitsubishi L200 , Mitsubishi L300 , Mitsubishi L400 , Mitsubishi Lancer , Mitsubishi Legnum , Mitsubishi Libero , Mitsubishi Mirage , Mitsubishi Montero , Mitsubishi Outlander , Mitsubishi Pajero , Mitsubishi RVR , Mitsubishi Shogun , Mitsubishi Space Gear , Mitsubishi Space Runner , Mitsubishi Space Star , Mitsubishi Space Wagon , Mitsubishi Triton , Mitsubishi Warrior , Mitsubishi двигатели

Руководство по ремонту Мицубиси Каризма
Руководства по ремонту и эксплуатации Mitsubishi
Название книги

MITSUBISHI CARISMA 1995-2003 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации

Издательство
Ротор
ISBN
978-5-91770-121-9

Руководство по ремонту Мицубиси Каризма, устройство, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Mitsubishi Carisma, которые выпускались с 1995 до 2003 года

Содержание главы руководства по ремонту Мицубиси Каризма

16. Задняя подвеска

  • Технические характеристики и данные

  • Общие сведения

  • Ступица заднего колеса

  • Проверка и регулировка углов установки задних колес

  • Корректирующий, верхний и нижний рычаги задней подвески

  • Замена втулки нижнего рычага

  • Продольный рычаг задней подвески

  • Задняя стойка

  • Ремонт задней стойки

  • Стабилизатор поперечной устойчивости


16.2. Общие сведения

Задняя подвеска – многорычажная с двумя продольными рычагами. Амортизатор задней стойки в сборе – гидравлический, двустороннего действия.
В ступице заднего колеса установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник, в котором в качестве наружной обоймы используется внутренняя поверхность центрального отверстия ступицы, что приводит к уменьшению габаритов и массы подшипника . Конструкция подшипника обеспечивает значительное удобство в обслуживании, поскольку создание предварительного натяга обеспечивается просто затяжкой гайки ступицы указанным моментом.. На автомобилях с системой ABS на задней ступице установлен ротор датчика частоты вращения колеса.

16.3. Ступица заднего колеса

Снятие
Для снятия ступицы заднего колеса последовательно выполните следующие операции.
1. Отверните болт крепления и снимите датчик 1 (рис. 16.3) частоты вращения заднего колеса (автомобили с ABS).
2. Отсоедините трос привода стояночного тормоза.
3. Отверните два болта и снимите суппорт 8 в сборе. Не отсоединяя от суппорта тормозной шланг, используя мягкую проволоку, подвяжите суппорт к кузову. При этом не растягивайте и не перекручивайте тормозной шланг.
4. Снимите тормозной диск 11.
5. Отверните винт и снимите тормозной барабан 12.
6. Используя отвертку как рычаг, снимите колпак 10 ступицы.
7. Отверните гайку 9 крепления ступицы.
8. Снимите ступицу 5 заднего колеса в сборе.
9. Замените узел ступицы заднего колеса, если изношена внутренняя обойма подшипника ступицы.
10. Снимите ротор 4 датчика частоты вращения колеса (автомобили с ABS).
11. При необходимости вывинтите болт 6 крепления ступицы.

Проверка
1. Проверьте сальник ступицы на отсутствие трещин и повреждений.
2. Проверьте подшипники ступицы на отсутствие износа или повреждений.
3. Проверьте отсутствие сколов на зубьях ротора датчика частоты вращения колеса.

Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
1. Временно установите датчик частоты вращения колеса в кронштейн датчика.
2. При снятом суппорте и тормозном диске вставьте измерительный щуп в зазор между зубом ротора и полюсом датчика частоты вращения колеса, отрегулируйте зазор до значения 0,3–0,9 мм и закрепите кронштейн датчика.
3. Отрегулируйте стояночный тормоз (автомобили с задними дисковыми тормозами).

16.4. Проверка и регулировка углов установки задних колес

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку и измерьте углы установки задних колес.
2. Перед измерением элементы и детали задней подвески и колеса должны быть приведены в нормальное техническое состояние.

Схождение
Если величина схождения не соответствует номинальному значению, проведите ее регулировку следующим образом:
1. Перед регулировкой схождения необходимо отрегулировать развал.
2. Проведите регулировку схождения задних колес вращением регулировочного болта (болта крепления на внутренней стороне корректирующего рычага подвески) (рис. 16.4).
Левая сторона: вращение болта по часовой стрелке приводит к увеличению схождения.
Правая сторона: вращение болта по часовой стрелке приводит к уменьшению схождения.
Одно деление шкалы соответствует перемещению приблизительно на 2,6 мм, что эквивалентно углу схождения одного колеса 0°16’.

Развал
При отклонении от номинальной величины проведите регулировку следующим образом:

Использование специального приспособления МВ991004 (1) для измерения развала на автомобилях с алюминиевыми дисками
1. Отсоедините корректирующий рычаг от продольного рычага задней подвески.
2. Проведите регулировку развала вращением регулировочного болта (болта крепления нижнего рычага к задней поперечной балке) (см. рис. 16.4).
Левое колесо: вращение по часовой стрелке увеличивает развал.
Правое колесо: вращение по часовой стрелке уменьшает развал.
Одно деление шкалы приблизительно равно 0°14’.
3. Затяните болты крепления корректирующего рычага к продольному рычагу моментом 34 Н•м (рис. 16.6).
4. После регулировки развала обязательно отрегулируйте схождение задних колес.

16.5. Корректирующий, верхний и нижний рычаги задней подвески

Снятие
Для снятия рычагов задней подвески последовательно выполните следующие операции.
1. Поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на опорах. Снимите соответствующее колесо и ступицу колеса.

Корректирующий рычаг

Корректирующий, верхний и нижний рычаги задней подвески
1. Отверните и извлеките болт 9 (рис. 16.7) соединения корректирующего рычага и продольного рычага.
2. Снимите корректирующий рычаг 8.

Верхний рычаг
1. После установки домкрата под нижний рычаг подвески можно снимать верхний рычаг.
2. Отверните гайку и извлеките болт 5 (см. рис. 16.7) соединения верхнего рычага и продольного рычага.
3. Отверните два болта и снимите верхний рычаг 2.

Нижний рычаг
1. Отверните и извлеките болт 9 (см. рис. 16.7) соединения корректирующего рычага и продольного рычага.
2. Отверните гайку 4 и отсоедините стойку стабилизатора поперечной устойчивости и нижнего рычага (автомобили со стабилизатором поперечной устойчивости).
3. После установки домкрата под нижний рычаг подвески отверните элементы крепления.
4. Отверните и извлеките болт 6 соединения нижнего и продольного рычагов.
5. Отверните и извлеките болт 7 соединения нижнего рычага и задней амортизаторной стойки в сборе.
6. После совмещения установочных меток 1 (рис. 16.8) на болте регулировки схождения или развала задних колес снимите корректирующий и нижний рычаги.

Проверка
1. Проверьте втулки на отсутствие износа и повреждений.
2. Проверьте корректирующий и нижний рычаги на отсутствие деформаций или повреждений.
3. Проверьте все болты на отсутствие износа и повреждений.

Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Проверьте углы установки задних колес.

16.6. Замена втулки нижнего рычага


Выпрессовка втулки нижнего рычага
Выпрессовку и запрессовку втулки нижнего рычага проводите при помощи специальных инструментов

16.7. Продольный рычаг задней подвески


Снятие
Для снятия продольного рычага задней подвески последовательно выполните следующие операции.
1. Снимите механизм заднего барабанного тормоза или механизм заднего дискового тормоза.
2. Снимите ступицу заднего колеса.
3. При снятии продольного рычага подвески слегка передвиньте лапу подъемника ближе к передней части автомобиля, чтобы она не мешала проведению операции.
4. Извлеките пружинный фиксатор и отсоедините от рычага тормозной шланг 5 (рис. 16.11).
5. Отверните два болта и снимите датчик частоты вращения заднего колеса (автомобили с ABS).
6. Отсоедините трос 8 (см. рис. 16.11) стояночного тормоза.
7. После установки домкрата под нижний рычаг подвески отсоедините элементы крепления.
8. Отверните и извлеките болт 7 соединения нижнего и продольного рычагов.
9. Отверните и извлеките болт 1 крепления продольного рычага к кузову.
10. Отверните и извлеките болты 2 крепления корректирующего и продольного рычагов.
11. Отверните гайку и извлеките болт 4 соединения верхнего и продольного рычагов.
12. Снимите продольный рычаг 9.
13. Для выпрессовки втулки продольного рычага используйте специальные инструменты (рис. 16.13).

Проверка
1. Проверьте продольный рычаг задней подвески на отсутствие трещин и деформаций.
2. Проверьте втулки на отсутствие трещин, износа и повреждений.

Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
1. Правильно сориентируйте и расположите втулку продольного рычага.
2. Расположите длинный выступающий край внутренней трубки втулки продольного рычага так, чтобы он был обращен внутрь автомобиля (рис. 16.14).
3. Установите втулку продольного рычага так, чтобы ось втулки совпала с осью отверстия продольного рычага.
4. Для запрессовки втулки продольного рычага используйте специальные инструменты (рис. 16.15).
5. При установке датчика частоты вращения колеса вставьте плоский щуп в зазор между торцом полюсного наконечника датчика частоты вращения колеса и зубчатой поверхностью ротора, затем закрепите кронштейн датчика в таком положении, чтобы зазор по всей окружности соответствовал значению 0,3–0,9 мм.
6. Установите механизм заднего барабанного тормоза или механизма заднего дискового тормоза.
7. Установите ступицу заднего колеса.

16.8. Задняя стойка


Снятие
Для снятия задней стойки последовательно выполните следующие операции.
1. Отверните самоконтрящиеся фланцевые гайки 1 (рис. 16.16).
2. После установки домкрата под нижний рычаг подвески отверните элементы крепления.
3. Отверните и извлеките болт 4 соединения нижнего и продольного рычагов.
4. Отверните и извлеките болт 5 соединения задней амортизаторной стойки в сборе и нижнего рычага.
5. Извлеките из-под арки автомобиля заднюю стойку 2 в сборе.

Проверка
1. Проверьте резиновые детали на отсутствие износа и трещин.
2. Проверьте амортизатор на отсутствие неисправностей, утечек жидкости и постороннего шума при работе.

Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

16.9. Ремонт задней стойки


Разборка
Для разборки задней стойки выполните следующие операции.
1. Используя лезвие отвертки как рычаг, снимите защитный колпачок 1 (рис. 16.17).
2. Используя специальное приспособление МВ991239 1 (рис. 16.18) с захватами МВ991237, сожмите пружину так, чтобы она отошла от верхней чашки. При использовании специального приспособления для сжатия пружин следите, чтобы витки пружины надежно захватывались, и сжатие пружины проводите с противоположных сторон. Пружина имеет очень большое усилие сжатия, поэтому используйте надежный инструмент. Ни в коем случае не связывайте пружину проволокой.
3. Зафиксируйте ключом шток амортизатора от проворачивания и, используя второй ключ, отверните самоконтрящуюся гайку крепления штока амортизатора (рис. 16.19).
4. Снимите шайбу 3 (см. рис. 16.17)
5. Снимите верхнюю втулку «В» 4.
6. Снимите верхнюю опору 5 стойки.
7. Снимите верхнюю чашку 7 пружины.
8. Снимите верхнюю втулку «А» 8.
9. Снимите гильзу 6.
10. Снимите чашку 9 амортизатора.
11. Снимите защитный кожух 11.
12. Снимите буфер 10 хода сжатия.
13. Вместе с приспособлением для сжатия пружин снимите пружину 12.

Проверка
1. Проверьте резиновые детали на отсутствие повреждений.
2. Проверьте пружины задней подвески на отсутствие износа, трещин или повреждений.
3. Проверьте амортизатор на наличие утечек амортизационной жидкости. Проверьте по всей длине шток амортизатора на отсутствие точечной коррозии, а корпус амортизатора – на отсутствие механических повреждений. Установите амортизатор в вертикальное положение и проверьте его работу, перемещая шток амортизатора на полный ход. Шток амортизатора должен перемещаться плавно, с ощутимым сопротивлением. Если шток амортизатора перемещается рывками или имеются механические повреждения, амортизатор подлежит замене.

Сборка
Сборка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
1. Если устанавливается новая пружина, сожмите ее специальным приспособлением (МВ991237, МВ991239) и установите ее на амортизатор.
2. Совместите нижний виток пружины с выемкой на седле пружины.
3. Установите буфер хода сжатия, защитный кожух, затем совместите верхний виток пружины с выемкой в верхней чашке и установите чашку.
4. Установите гильзу, верхнюю втулку «А» и верхнюю чашку пружины.
5. Установите верхнюю опору стойки таким образом, чтобы ось внутренней трубки нижней втулки амортизатора совпадала с линией между болтами крепления верхней опоры при виде сверху (рис. 16.20).
6. Наверните и предварительно затяните самоконтрящуюся гайку.
7. Снимите специальные приспособления для сжатия пружин (МВ991237 и МВ991239) и окончательно затяните самоконтрящуюся гайку требуемым моментом затяжки.

16.10. Стабилизатор поперечной устойчивости

Снятие
Для снятия стабилизатора поперечной устойчивости последовательно выполните следующие операции.
1. Отверните гайки и снимите стойку 7 (рис. 16.21) стабилизатора поперечной устойчивости.
2. На моделях с 1999 года выпуска отверните в верхней части стойки стабилизатора самоконтрящуюся гайку, снимите чашку и резиновую втулку, затем извлеките стойки стабилизатора и снимите с нее резиновую втулку и чашку.
3. Отверните болты 3 и снимите скобу крепления втулки стабилизатора 4.
4. Снимите втулку 5.
5. Снимите стабилизатор 6 поперечной устойчивости.
6. При необходимости отверните три болта 1 и снимите кронштейн 2 стабилизатора поперечной устойчивости.

Проверка
1. Проверьте втулки на отсутствие износа и повреждений.
2. Проверьте стабилизатор поперечной устойчивости на отсутствие деформации или повреждений.
3. Проверьте пыльники шаровых шарниров стоек стабилизатора поперечной устойчивости на отсутствие трещин .
4. Проверьте все болты на отсутствие износа и повреждений.

Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

1. Поскольку положение правой и левой скоб крепления втулок стабилизатора различны, установку кронштейнов стабилизатора поперечной устойчивости проводите в соответствии с рис. 16.22.
2. Расположите стабилизатор так, чтобы идентификационная метка находилась с правой стороны автомобиля (рис. 16.23). Затем установите втулку так, чтобы идентификационная метка выступала из втулки приблизительно на 5 мм с внутренней стороны (рис. 16.24).
3. На моделях с 1999 года выпуска проверьте, что чашки резиновой втулки стабилизатора поперечной устойчивости располагаются так, как показано на рис. 16.25, и затяните самоконтрящуюся гайку таким образом, чтобы значение А находилось в пределах от 3 до 5 мм.
4. Проверьте углы установки задних колес.







 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню