Перейти к контенту

Клиновой ремень Ауди

Библиотека > AUDI > 14. Кузовная электросистема

Руководства по ремонту АУДИ
Литература по ремонту и техническому обслуживанию Ауди


Audi 100 Audi 200 Audi 80 Audi 90 Audi A1 Audi A2 Audi A3 Audi A4 Audi A5 Audi A6 Audi A7 Audi A8 Audi Allroad Audi B5 Audi Coupe Audi Q3  Audi Q5 Audi Q7 Audi RS6 Audi S3 Audi S4 Audi S6 Audi S8 Audi TT

Пример главы из книги для ознакомления перед покупкой ( без таблиц и картинок )

14.19. Проверка состояния клинового либо полилинового ремня

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

   Для контроля ремня полностью проверните двигатель несколько раз.
   Только таким образом вы сможете увидеть действительно все поверхности ремня. Часто на ремне бывает один-единственный, но глубокий разрыв, который при контроле может оказаться точно на шкиве.
   Надорванный или обтрепанный ремень следует заменить как можно скорее.


14.20. Натяжение клинового ремня

При умеренном нажатии большим пальцем на клиновой ремень его можно продавить между двумя шкивами
Если установлен новый клиновой ремень, следует проконтролировать его натяжение примерно через 100 км и при необходимости дозатянуть; новые ремни поначалу вытягиваются сильнее.

Натяжение поликлинового ремня

   Поликлиновой ремень 4-цилиндрового двигателя модели, выпущенной после сентября 91г., при контроле придется натягивать заново. Так что нужно ослабить ремень и установить натяжение по схеме, описанной в следующем абзаце.
   Поликлиновой ремень 6-цилиндрового двигателя всегда имеет правильное натяжение благодаря автоматическому устройству натяжения.


14.21. Натяжение клинового либо поликлинового ремня

Натяжение клинового ремня 4-цилиндрового двигателя

Клиновой ремень генератора

1 – зажимной болт;
2 – регулировочная гайка с зубчатым венцом;


3 – регулировочная планка.

Клиновой ремень насоса гидроусилителя рулевого механизма

1 – предохранительный болт;
2 – зажимной болт;


3 – регулировочная гайка с зубчатым венцом.

Детали шкива коленчатого вала у моделей с 4-цилиндровым двигателем и кондиционером

1 – ступица шкива;
2 – лишние регулировочные шайбы;
3 – передняя половинка шкива;


4 – регулировочные шайбы;
5 – задняя половинка шкива.



Иллюстрация показывает положение установки компрессора кондиционера (1) 4-цилиндрового двигателя. У 4-цилиндрового двигателя есть дополнительный, установленный спереди шкив (2), на котором и происходит регулировка натяжения ремня.

Модели с 4-цилиндровыми двигателями

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

   Клиновой ремень генератора до сентября 91 г.: ослабить зажимной болт на регулировочной планке генератора.
   Вращать находящуюся ниже регулировочную гайку с зубчатым венцом, пока не установится правильное натяжение ремня.
   Затянуть зажимной болт.
   Если нельзя сдвинуть генератор, значит, следует ослабить его шарнирный болт.
   Он становится доступным спереди после снятия кожуха зубчатого ремня.
   Если шарнирный болт был ослаблен, снова затягивать его нужно в самую последнюю очередь.
   Клиновой ремень генератора после октября 91 г.: ослабить зажимной болт на скобе крепления генератора.
   Ослабить шарнирный болт в нижней части генератора, проверить легкоходность.
   Затянуть моментом 6 Н•м и держать регулировочную гайку с зубчатым венцом с помощью накидного ключа 22 мм с динамометрической головкой. Так натяжение ремня будет верным.
   Затянуть зажимный болт.
   В последнюю очередь снова затянуть шарнирный болт.
   Клиновой ремень для водяного насоса и насоса гидроусилителя руля: снять нижнюю защиту моторного отсека (глава Элементы кузова).
   Ослабить зажимной болт на планке крепления насоса гидроусилителя руля.
   Вращать находящуюся ниже регулировочную гайку с зубчатым венцом до тех пор, пока не установится правильное натяжение ремня.
   Затянуть зажимной болт.
   Если насос гидроусилителя нельзя сдвинуть, значит, следует ослабить его шарнирный болт.
   Клиновой ремень компрессора кондиционера: регулировка натяжения ремня происходит путем вынимания или добавления регулировочных шайб между передней и задней половиной шкива. Большее количество регулировочных шайб между половинками шкива означает меньшее натяжение ремня. Меньшее количество регулировочных шайб между половинками шкива приводит к большему натяжению ремня.
   Лишние регулировочные шайбы следует поставить между ступицей и передней половинкой шкива.
   Затянуть гайки моментом 25 Н•м, следя при этом за тем, чтобы клиновой ремень не заклинило между половинками шкива.
   Два раза провернуть коленчатый вал.
   Проверить натяжение ремня сильным нажатием большого пальца на свободном месте между коленчатым валом и компрессором кондиционера.
   Завести двигатель и дать ему немного поработать.
   Снова проверить натяжение клинового ремня, при необходимости добавить или убрать регулировочные шайбы.
   При правильном натяжении ремня затянуть болты еще раз моментом 25 Н•м.

Модели с 5-цилиндровыми двигателями

Натяжение клинового ремня 5-цилиндрового двигателя

Клиновой ремень генератора

1 – зубчатая рейкой;
2 – регулировочная гайка с зубчатым венцом;


3 – зажимной болт.

Клиновой ремень насоса гидроусилителя.

1 – регулировочный болт;
2 – крепежная гайка рейки крепления;


3 – крепежная гайка поворотной рейки.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

   Клиновой ремень генератора: ослабить зажимной болт на рейке крепления.
   Провернуть расположенную ниже регулировочную гайку с зубчатым венцом до тех пор, пока не установится верное натяжение ремня.
   Затянуть зажимной болт.
   Если нельзя повернуть генератор, следует немного ослабить шарнирный болт (нижнее крепление генератора) при снятой нижней защите моторного отсека.
   Клиновой ремень насоса гидроусилителя руля: ослабить крепежные гайки на рейке крепления и поворотной рейке.
   Для натяжения ремня провернуть натяжной болт влево, то есть выворачивать.
   Снова затянуть гайки.
   Клиновой ремень компрессора кондиционера: ослабить зажимные болты впереди и сзади на кронштейне компрессора кондиционера.
   Кронштейн компрессора кондиционера вместе с компрессором отвести к правой стороне автомобиля. При необходимости использовать рычаг снизу.
   Если натяжение ремня правильное, снова затянуть зажимные болты.

Модели с 6-цилиндровыми двигателями

Натяжение поликлинового ремня у модели с 6-цилиндровым двигателем. На рисунке натяжной ролик зафиксирован при помощи шестигранного пробойника, что дает возможность провернуть его накидным ключом. На фотографии виден звездчатый болт, на который для проворачивания надета звездчатая головка с подходящим накидным ключом (2). Штифт (1; на иллюстрации эту роль выполняет пробойник) вставлен в предусмотренное для этого отверстие на натяжном устройстве, благодаря чему натяжное устройство фиксируется в этом положении.


   Натяжение поликлинового ремня обеспечивается натяжным роликом, нагруженным усилием пружины. Регулирование не требуется.
   Если пружина сломана, то ремень свободно провисает над шкивами. В этом случае следует заменить натяжное устройство.


14.22. Порванный клиновой ремень


В то время как поликлиновой ремень, собственно говоря, должен служить весь срок эксплуатации автомобиля, клиновой ремень вполне может и порваться.

Если ремень порван, проявляется один из трех эффектов:

   Красный индикатор заряда вспыхивает во время поездки.
   Рулевое управление внезапно становится тяжелоходным.
   Кондиционер не работает.
   Двигатель перегревается, поскольку не действует водяной насос. Это самый опасный эффект, потому что он проявляется позже других.



14.23. Перегрев двигателя из-за повреждения клинового ремня

Если у моделей с 4-цилиндровым двигателем обрывается клиновой ремень насоса гидроусилителя рулевого механизма, то одновременно прерывается привод водяного насоса и двигатель перегревается. Из-за этого необратимо повреждается уплотнительная прокладка головки блока цилиндров, а в худшем случае даже вся головка блока цилиндров – с соответственно высокими счетами за ремонт.

   Поэтому: если рулевое управление у моделей с 4-цилиндровым двигателем во время поездки внезапно становится тяжелоходным, следует немедленно остановиться и проверить исправность клинового ремня над шкивами водяного насоса и насоса гидроусилителя. Если опасения подтвердились: вызвать эвакуатор!
   Если беда приключилась с другими клиновыми ремнями, тогда это не так трагично. В этом случае вы едете либо без усилителя рулевого управления (только модели с 5-цилиндровыми двигателями), либо без генератора, либо с неработающим кондиционером до ближайшей мастерской.
   В моделях с 5-цилиндровым двигателем опасности перегрева не существует, поскольку водяной насос здесь приводится в действие зубчатым ремнем.
   То же самое и у моделей с 6-цилиндровым двигателем.


14.25. Замена клинового ремня


Так поликлиновой ремень надет на шкив у моделей, оснащенных кондиционером.



На рисунке отображено прохождение поликлинового ремня у модели, не оснащенной кондиционером.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

   Новый клиновой ремень ни в коем случае нельзя «затаскивать» на шкивы с помощью отвертки, потому что возникающие надрезы, так сказать, предопределяют следующий обрыв ремня.
   Ослабить старый ремень для замены.
   Теперь можно спокойно снять его со шкивов, и новый ремень можно удобно надеть на них.
   Обратите внимание: при необходимости придется снять и другие клиновые ремни, либо вам нужно будет отсоединять переднюю опору двигателя.
   В заключение натянуть ремни, проехать примерно сто километров и затем донатянуть.
   Какой клиновой ремень куда надо ставить в Audi 80, вы узнаете из таблицы вверху.

Замена поликлинового ремня на моделях с 6-цилиндровым двигателем

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

   Снять кожух поликлинового ремня.
   Установить накидной ключ 15 мм на шестигранник натяжного устройства и отвести его вправо (иногда установлены болты со зведчатой головкой).
   Вставить штифт (например подходящий болт и т. п.) в предусмотренное для этого отверстие и тем самым зафиксировать натяжное устройство.
   Отметить направление вращения ремня мелом или фломастером.
   Снять поликлиновой ремень.
   При установке положить поликлиновой ремень сначала на приводной и направляющий ролики; в последнюю очередь на натяжной ролик.
   Снова приподнять натяжное устройство ключом и удалить штифт.
   Установить кожух.



Назад к содержимому