Перейти к контенту

Система зажигания Ауди - Импульсы для блока управления системы зажигания

Библиотека > AUDI > 15. Система зажигания

Руководства по ремонту АУДИ
Литература по ремонту и техническому обслуживанию Ауди


Audi 100 Audi 200 Audi 80 Audi 90 Audi A1 Audi A2 Audi A3 Audi A4 Audi A5 Audi A6 Audi A7 Audi A8 Audi Allroad Audi B5 Audi Coupe Audi Q3  Audi Q5 Audi Q7 Audi RS6 Audi S3 Audi S4 Audi S6 Audi S8 Audi TT

Пример главы из книги для ознакомления перед покупкой ( без таблиц и картинок )

15.5. Импульсы для блока управления


Открытый распределитель зажигания (на примере 4-цилиндрового двигателя):

1 – датчик Холла;
2 – замыкатель;
3 – соединительный штекер датчика Холла.



Датчик Холла расположен у 6-цилиндрового двигателя далеко сзади за левой головкой блока цилиндров:

1 – корпус датчика Холла;
2 – соединительный штекер.

Датчик Холла

Упомянутое в последнем разделе включение и выключение тока к катушке зажигания обеспечивается (проходя также через блок управления и электронный коммутатор – об этом ниже) датчиком Холла, который расположен у моделей с 4- и 5-цилиндровыми двигателями в распределителе зажигания, а у моделей с 6-цилиндровыми двигателями сзади у левой головки блока цилиндров.

Его название не имеет ничего общего с большими залами и т. п., а связано с именем открывателя эффекта Холла, используемого при работе этого датчика.

Датчик Холла расположен внизу в корпусе распределителя и состоит из следующих элементов: замыкателя (триггера) с 4, 5 либо 6 выемками (в зависимости от числа цилиндров), постоянным магнитом и расположенной напротив него собственно интегральной схемы Холла. Все вместе функционирует примерно как фотореле, но здесь вместо света действуют магнитные волны.

Это станет полностью наглядным, если мы представим себе автоматическую дверь лифта. Если вы встанете в проеме и прервете луч света, дверь лифта остается открытой. Как только вы отошли и открыли свету дорогу, дверной механизм получает приказ о закрывании.

Вернемся к системе зажигания: если в магнитном поле находится пластина замыкателя, то датчик Холла пропускает ток к блоку управления. Если пластина покидает зазор между интегральной схемой Холла и постоянным магнитом, то питание к блоку управления не поступает. Это и есть импульсы, управляющие зажиганием.


Подсказка: выемки в замыкателе распределителя расположены таким образом, что импульс тока высокого напряжения, например, у 4-цилиндрового двигателя, попадает в блок управления за 60° до ВМТ. За это время блок управления рассчитывает оптимальный момент зажигания на основе информации о числе оборотов двигателя (посредством последовательности импульсов тока высокого напряжения) и нагрузки на двигатель (посредством показателей сопротивления расходомера воздуха, потенциометра дроссельной заслонки либо датчика давления во впускном коллекторе).

Датчик числа оборотов двигателя и датчик момента зажигания

Модели с 6-цилиндровыми двигателями

Дополнительно к датчику Холла 6-цилиндровые двигатели оснащены датчиком числа оборотов/частоты вращения двигателя и датчиком момента зажигания. Оба являются так называемыми индуктивными датчиками.

Датчик частоты вращения работает следующим образом: в датчике находятся катушка и магнит. Их дополняют зубчатые приливы на маховике сзади на коленчатом вале. Каждый раз, когда под датчиком проходит зубец, магнитное поле постоянного магнита изменяется, и в катушке создается напряжение. Этого небольшого сигнала достаточно для обработки в блоке управления систем впрыска MPI/MPFI. Таким образом поступает информация о числе оборотов коленчатого вала.

Для того чтобы зафиксировать точное положение коленчатого вала, на одном определенном месте маховика был установлен стальной штифт. Если он проходит под датчиком, возникает пик напряжения, который блок управления использует для определения положения.

Назад к содержимому